«Байкал» (№ 9/10) — фирменный пассажирский поезд РЖД, курсировавший по маршруту Иркутск — Санкт-Петербург (ранее Иркутск — Москва) с 17 июля 1964 по 27 мая 2013. Поезд носил название озера Байкал.
Поезд сообщением Иркутск — Москва получил статус фирменного 17 июля 1964. Первым начальником поезда был Адам Поляков. Первый состав поезда состоял из девяти вагонов. Весь интерьер в вагонах был сделан по спецзаказу, в том числе постельное белье и посуда. Дизайн внешнего вида вагонов подразумевал волну озера Байкал.
В 2009 управление РЖД утвердило единую цветовую гамму для всех поездов. С этого момента поезд стал менять внешний вид с бело-голубого на серо-красный. Тем не менее, для первого рейса в Санкт-Петербург был собран состав, состоящий только лишь из бело-голубых вагонов.
С 31 мая 2010 изменился маршрут поезда №9 на Иркутск — Санкт-Петербург. С 4 июня 2010 изменился маршрут поезда №10 на Санкт-Петербург - Иркутск.
Курсирование фирменного поезда № 9/10 «Байкал» сообщением Иркутск — Санкт-Петербург было отменено с 27 мая 2013.
Депо формирования: ВЧД-7 Иркутск.
Средняя скорость движения: 60 км/ч.
Вагоны: СВ, купейные, плацкартные, вагон-ресторан, почтово-багажный вагон. В Красноярске прицепляется дополнительный вагон Красноярск-Санкт-Петербург, ранее дополнительный вагон поезда Новокузнецк.
ВСЖД:
Красноярская железная дорога:
ЗСЖД:
Свердловская железная дорога:
Горьковская железная дорога:
Северная железная дорога:
Октябрьская железная дорога:
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей