«Страницы истории авиационного завода № 39 им. Менжинского: от Москвы до Иркутска» // Г.И. Хвощевский (2013)

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Представленные в книге "Страницы истории авиационного завода № 39 им. Менжинского: от Москвы до Иркутска" Г.И. Хвощевского материалы, документы и воспоминания расскажут читателям об истории авиационного завода № 39 им. Менжинского, рожденного в первые годы советской власти на Ходынском поле Москвы.

В книге описываются этапы становления опытного самолетостроительного производства на заводе, работа созданного на его территории в конце 1920-х годов «тюремного» конструкторского бюро (ЦКБ-39 ОГПУ) - первого в истории авиации. Показывается непростой труд авиаконструкторов, инженеров, рабочих, летчиков-испытателей, который продолжался в 30-х годах в бригадах Центрального конструкторского бюро завода, где создавались первые советские боевые машины. Приводятся сведения о мировых рекордах высоты, скорости, дальности, грузоподъемности, достигнутых на построенных заводом самолетах, а также история заводских довоенных Государственных наград предприятия.

Большое внимание уделено работе завода № 39 в период Великой Отечественной войны: его эвакуации в Иркутск, объединению с авиационным заводом № 125 им. Сталина и выпуску основных бомбардировщиков для фронтовых частей ВВС Красной Армии. Фрагментарно излагаются аспекты производства боевых самоле-тов ведущих авиационных ОКБ страны, серийно строившихся на заводе в после-военный период и последущие годы.

Для работников авиационной промышленности и читателей, интересующихся историей создания боевой отечественной авиации.

Содержание книги

От автора

Глава I.

Иркутский авиационный завод № 125 имени Сталина в 1941 году

Подготовка Иркутского авиационного завода к войне в 1941 году

Филиалы Иркутского авиационного завода в начале Великой Отечественной войны

Производство Пе-2 на Иркутском авиационном заводе в 1941 году

Прибытие в Иркутск авиационного завода № 39 имени Менжинского и объединение с заводом № 125

Эвакуация в Иркутск авиационного завода № 39 имени Менжинского

Объединение авиационного завода № 39 имени Менжинского с заводом № 125

Глава II.

Начало пути завода № 39 имени Менжинского

Завод № 39 во второй половине 20-х, начале 30-х годов

Первые самолеты авиационного завода № 39

Производство самолетов в начале 1930-х годов

Достижения завода № 39 им. Менжинского в начале 1930-х годов

Реорганизация завода им. Менжинского и разработка самолетов

Центральное конструкторское бюро завода № 39

ЦКБ № 39 под руководством С.В. Ильюшина

Производство конструкторской бригады № 1

Выпуск И-15 конструкторской бригадой № 2

Самолеты И-16 конструкторской бригады № 2

Производство И-17 и И-18

Работа экспериментальной бригады № 3

Переход от опытного производства к серийному

Работа завода № 39 в 1936-1937 годах

Завод им. Менжинского в 1938 году

Предвоенный период

Испытания и серийное производство ДБ-3 в 1939 году

Разработка боевых машин в 1939-40 гг. на заводе им. Менжинского

Завод № 39 в 1940-41 годах

Великая Отечественная война и эвакуация завода № 39 в Иркутск

Глава III.

Работа объединенного авиационного завода № 39 имени Сталина в 1942-45 годах

Начало работы объединенного завода

Серийное производство Ер-2

Модификация Ер-2

Послевоенные и последующие годы

Выпуск самолетов в послевоенные и последующие годы

Работа Иркутского авиационного завода в конце 20 - начале 21 веков

Примечания

Приложения

Библиография

Выходные данные материала:

Жанр материала: Книга | Автор(ы): Хвощевский Г.И. | Источник(и): Страницы истории авиационного завода № 39 им. Менжинского: от Москвы до Иркутска: хроникально-документальная история. - Иркутск: Изд-во ООО "Типография "Иркут", 2012 | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2013 | Дата последней редакции в Иркипедии: 19 мая 2016

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.