Оглавление
Представленные в книге "Страницы истории авиационного завода № 39 им. Менжинского: от Москвы до Иркутска" Г.И. Хвощевского материалы, документы и воспоминания расскажут читателям об истории авиационного завода № 39 им. Менжинского, рожденного в первые годы советской власти на Ходынском поле Москвы.
В книге описываются этапы становления опытного самолетостроительного производства на заводе, работа созданного на его территории в конце 1920-х годов «тюремного» конструкторского бюро (ЦКБ-39 ОГПУ) - первого в истории авиации. Показывается непростой труд авиаконструкторов, инженеров, рабочих, летчиков-испытателей, который продолжался в 30-х годах в бригадах Центрального конструкторского бюро завода, где создавались первые советские боевые машины. Приводятся сведения о мировых рекордах высоты, скорости, дальности, грузоподъемности, достигнутых на построенных заводом самолетах, а также история заводских довоенных Государственных наград предприятия.
Большое внимание уделено работе завода № 39 в период Великой Отечественной войны: его эвакуации в Иркутск, объединению с авиационным заводом № 125 им. Сталина и выпуску основных бомбардировщиков для фронтовых частей ВВС Красной Армии. Фрагментарно излагаются аспекты производства боевых самоле-тов ведущих авиационных ОКБ страны, серийно строившихся на заводе в после-военный период и последущие годы.
Для работников авиационной промышленности и читателей, интересующихся историей создания боевой отечественной авиации.
Содержание книги
Глава I.
Иркутский авиационный завод № 125 имени Сталина в 1941 году
Подготовка Иркутского авиационного завода к войне в 1941 году
Филиалы Иркутского авиационного завода в начале Великой Отечественной войны
Производство Пе-2 на Иркутском авиационном заводе в 1941 году
Прибытие в Иркутск авиационного завода № 39 имени Менжинского и объединение с заводом № 125
Эвакуация в Иркутск авиационного завода № 39 имени Менжинского
Объединение авиационного завода № 39 имени Менжинского с заводом № 125
Глава II.
Начало пути завода № 39 имени Менжинского
Завод № 39 во второй половине 20-х, начале 30-х годов
Первые самолеты авиационного завода № 39
Производство самолетов в начале 1930-х годов
Достижения завода № 39 им. Менжинского в начале 1930-х годов
Реорганизация завода им. Менжинского и разработка самолетов
Центральное конструкторское бюро завода № 39
ЦКБ № 39 под руководством С.В. Ильюшина
Производство конструкторской бригады № 1
Выпуск И-15 конструкторской бригадой № 2
Самолеты И-16 конструкторской бригады № 2
Работа экспериментальной бригады № 3
Переход от опытного производства к серийному
Работа завода № 39 в 1936-1937 годах
Завод им. Менжинского в 1938 году
Предвоенный период
Испытания и серийное производство ДБ-3 в 1939 году
Разработка боевых машин в 1939-40 гг. на заводе им. Менжинского
Великая Отечественная война и эвакуация завода № 39 в Иркутск
Глава III.
Работа объединенного авиационного завода № 39 имени Сталина в 1942-45 годах
Начало работы объединенного завода
Послевоенные и последующие годы
Выпуск самолетов в послевоенные и последующие годы
Работа Иркутского авиационного завода в конце 20 - начале 21 веков