Иркутский автобус

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Иркутский автобус — система автобусного пассажирского городского транспорта в городе Иркутске. Количество муниципальных автобусов — 195. Cтоимость проезда по городу составляет 12-13 руб.

Маршрутная сеть автобусных линий города Иркутска

Маршрут Перевозчик
1 Ц. Рынокпредместье Марата — Зверохозяйство МУП "Иркутскавтотранс, ИП Лавриненко А. П
2 Ц. Рынок — Микрорайон Байкальский — Областная больница ИП Филиппов В. Н., ООО «Автомобилист»
Город Мастеров — Сквер Кирова — Областная больница ИП Новиков С. Л.
3 Ц. Рынок — Жуковского — Академгородок — 6 пос. ГЭС ИП Айдетис В. Ю.
Ц. РынокРабочее предместье — Копай ООО «Транском», ООО ТК «СибАРД» (автобусы мв)
П. Славный — С. Перовской ООО «Бригада»
Микрорайон Солнечный (Сибэкспоцентр) — Ц. Рынок — Микрорайон Солнечный (Сибэкспоцентр) ООО «Бригада» (автобусы мв)
6 Ц. Рынок — ул. Иркутная — ул. Гл. Кировская — пос. Жилкино МУП «Иркутскавтотранс», ИП Андросова Е. А.
Микрорайон ПервомайскийПлотина ГЭСЦ. Рынок — Микрорайон Университетский — Микрорайон Первомайский ООО "Старый трамвай
8 Ново-Иркутская ТЭЦ — Кая — Центр — пр. Марата — Микрорайон Зелёный (до Микрорайон Зелёный с 7 февраля 2011 г.) МУП «Иркутскавтотранс», ООО «Бригада»
9 Ц. Рынок — пр. Радищева ИП Лавриненко А. В.
10 Н. Ленино — ст. Иркутск Сорт. — Иркутск-II — Завод нерудных материалов МУП «Иркутскавтотранс», ООО «Транс ЛСО»
10т М. КоневаПлотина ГЭСЦ. Рынок ИП Ивлев С. Л. (автобусы мв)
10к 7 Микрорайон Н. Ленино — Иркутск-IIБоково ООО «Автопарк» (автобусы мв)
11 бульвар Постышева — ТелецентрСквер Кирова— ул. Чайковского МУП «Иркутскавтотранс»
11к бульвар Постышева — гостиница "Ангара" ООО «Бригада» (автобусы мв)
13 Н. Ленино (6-й микрорайон – Баумана) — Центр (Цирк; через Марата) МУП «Иркутскавтотранс», ООО «Транс ЛСО»
14 Н. Ленино (6-й микрорайон) — Центр (Цирк) ООО «Транс ЛСО»
14б Ц. Рынок — Н. Ленино (6-й микрорайон; через ул. Баумана) МУП «Иркутскавтотранс»
15 Ц. Рынок — предместье Марата — Искра МУП «Иркутсавтотранс»
16 Железнодорожный вокзалБайкальская — Микрорайон Солнечный ООО «Таксополь»
16к Сквер Кирова— Микрорайон Солнечный ООО «Автомобилист», ООО «Знаменский» (автобусы мв)
16с Ц. Рынок — Микрорайон Солнечный ООО ТК «СибАРД»
17 Автовокзал — Ц. РынокБайкальская — пос. Молодежный МУП «Иркутскавтотранс», ООО «Сибмаршрут»
18с М. Конева — Кая — Жуковского — Академгородок — Обл. больница ИП Козлов С. А. (автобусы мв)
18 Ново-Иркутская ТЭЦ — Кая — Жуковского — Академгородок — Микрорайон Юбилейный МУП "Иркутскавтотранс (автобусы бв), ИП Козлов С. А. (автобусы мв)
20 Железнодорожный вокзал — Центр — Советская — Аэропорт ООО «Таксополь»
21 Ц. РынокСквер Кирова— Жуковского — Микрорайон Первомайский ООО «Автомобилист»
23 Ц. РынокСквер Кирова— Кая — М. Конева ИП Рыцева Н. Ш.
24 Авиазавод — ул. Авиастроителей — ст. Иркутск Сортировочный — Н. Ленино (6 Микрорайон – ул. Баумана) МУП «Иркутскавтотранс»
24 Микрорайон Первомайский (Башня) — Студгородок — Центр — Плотина ГЭС — Микрорайон Университетский — Микрорайон Первомайский (Башня) ИП Рыцева Н. Ш.
25 Н. Ленино (6 Микрорайон – ул. Баумана) — пос. Жилкино МУП «Иркутскавтотранс»
26 Авиазавод — пос. Жилкино МУП «Иркутскавтотранс»
26 Микрорайон Первомайский (Башня) — Ц. РынокАэропорт ИП Рыцева Н. Ш.
27 Ц. Рынок — Микрорайон Топкинский ООО «Знаменский»
28 Центр — пос. Боково МУП «Иркутскавтотранс», ООО «Маршрут-Сервис»
28р Ц. РынокАвиазаводпос. Боково МУП «Иркутскавтотранс», ООО «Маршрут-Сервис»
29 Ц. Рынок — садоводство Наука МУП «Иркутскавтотранс»
30 Н. Ленино (Больница № 8) — Ц. Рынок ООО «Транс ЛСО», ИП Лавриненко А. В.
31 Центр — Авиазавод (через пр. Марата) МУП «Иркутскавтотранс», ООО «Маршрут-Сервис»
32 Ц. Рынок — Микрорайон Зелёный МУП «Иркутскавтотранс», ИП Пинчукова Л. Е.
33 Ц. Рынок — Н.Ленино — Ст. Батарейная МУП «Иркутскавтотранс»
37 Н. Ленино (6 Микрорайон – ул. Баумана) — Ц. Рынок МУП «Иркутскавтотранс»
38 (25) Ц. Рынок — Жиркомбинат ИП Рыцева Н. Ш.
39 Ц. Рынок — ст. Горка — II городок МУП «Иркутскавтотранс»
40 Ц. Рынок — Госпиталь ветеранов МУП «Иркутскавтотранс»
41 Ново-Иркутская ТЭЦ — Аэропорт ИП Бельков С. В.
42 Н. Ленино (6 Микрорайон) — Центр — Советская — Аэропорт МУП «Иркутскавтотранс», ООО «Транс ЛСО»
43 Аэропорт — Советская — Центр — Авиазавод МУП «Иркутскавтотранс»
44 Аэропорт — Советская — Байкальская — Областная больница ИП Дичинский Д. В.
45 Аэропорт — Советская — Байкальская — Академгородок — Микрорайон Первомайский ИП Непомнящих В. В. (автобусы мв)
48 М. Конева — Аэропорт ООО «Транмиссия»
49 Аэропорт — Центр — Жуковского — Микрорайон Первомайский ИП Мурнева С. В. (автобусы мв)
50 Микрорайон Топкинский — Аэропорт ООО ТК «СибАРД»
52к Микрорайон Юбилейный — Центр — Студгородок — Микрорайон Юбилейный ООО «Фаэтон» (автобусы мв)
54 7 Микрорайон Н. Ленино — Жуковского — Микрорайон Первомайский МУП «Иркутскавтотранс»
55 Н. Ленино (6 Микрорайон) — Жуковского — Академгородок — Областная больница МУП «Иркутскавтотранс»
56 пр. Радищева — Ц.Рынок — Байкальская — Микрорайон Солнечный МУП «Иркутскавтотранс»
57 Авиазавод — Жуковского — Академгородок — Областная больница МУП «Иркутскавтотранс», ООО «Маршрут-Сервис»
60 7 Микрорайон Н. Ленино — Центр ИП Маркидонова Е. Д.
61 Микрорайон Университетский — Аэропорт ИП Похолков А. В. (автобусы мв)
62 Новоленино (Автостанция) — п. Вересовка (часть рейсов с заездом на ст. Батарейная) МУП «Иркутскавтотранс»
64 Микрорайон Университетский — пр. Рабочее ООО «Транмиссия», ООО «Стандарт Плюс»(автобусы мв)
65 7 Микрорайон Н. Ленино — Ц. Рынок ООО «Маршрут-Сервис»
66 7 Микрорайон Н. Ленино — Ц. Рынок — Автовокзал ООО «Транс ЛСО»
67 Микрорайон Первомайский — Микрорайон Топкинский через Студгородок МУП «Иркутскавтотранс»
69 Ул. Сурикова — ул.30-й Дивизии ИП Лавриненко А. В.
70 Ново-Иркутская ТЭЦ — Микрорайон Университетский — Плотина ГЭС — Ц. Рынок — Студгородок — Ново-Иркутская ТЭЦ  
72 Микрорайон Солнечный — Плотина ГЭС — Железнодорожный вокзал ИП Шарыпов В. И.
73 Реабилитационный центр (М. Конева) — Ц. Рынок — Железнодорожный вокзал — Студгородок — Микрорайон Университетский — Реабилитационный центр (М. Конева) ГОУ «Комплексный центр социального обслуживания населения»
75 7 Микрорайон Н. Ленино — Микрорайон Солнечный  
77 Трол. депо — Студгородок — Дворец спорта — пл. ГЭС — Трол. депо ООО «Старый трамвай»
79 Н. Ленино — М. Конева  
80 Микрорайон Юбилейный — Студгородок — сквер Кирова — Аэропорт — Байкальская — Ц. Рынок — Микрорайон Юбилейный ООО «ТрансСибМаршрут»
83 Микрорайон Университетский — Микрорайон Зелёный ИП Дичинская И. А.
84 Микрорайон Университетский — пл. ГЭС — пр. Марата ИП Дичинский В. Д.(автобусы мв)
85 Микрорайон Топкинский — Областная больница ИП Колмаков Г. В.
87 Микрорайон Топкинский — Ц. Рынок — Микрорайон Солнечный ООО ТК «СибАРД»
88 Трол. депо — Ц. Рынок — Гост. Ангара — Студгородок — Трол. депо ООО «Старый трамвай»
90 Аэропорт — Ц. Рынок — Студгородок — Байкальская — Аэропорт ООО «Таксополь»
91 Микрорайон Зелёный — Аэропорт ООО ТК «СибАРД»
92 Микрорайон Зелёный — Микрорайон Солнечный ООО «Автоколонна 1964»
94 Аэропорт — Байкальская — Микрорайон Солнечный — Студгородок — Аэропорт ООО «Таксополь»
95 Микрорайон Зелёный — Микрорайон Юбилейный ИП Махортов С. С.
97 Микрорайон Топкинский — М.Конева ИП Самукашвили Г. Р.
99 Аэропорт — Плотина ГЭС — Студгородок — Железнодорожный вокзал — Аэропорт  
116 Железнодорожный вокзал — Центр — Байкальская — п. Молодежный ИП Рябец С. П. (автобусы мв)
150 Центр — Байкальская — п. Молодёжный — ТСЖ «Молодежное» ООО «Бригада»

Периодические маршруты

В дни памяти («Родительский день») мэрия организует перевозку пассажиров на городские кладбища:

9а. Ц. Рынок — с. Дубинина (Радищевское кладбище).

136к. Ц. Рынок — Александровское кладбище.

14а. Ц. Рынок (ул. Дзержинского) — Новоленинское кладбище.

14к. Новоленино (Автостанция) — Школьная — Новоленинское кладбище.

10к. Авиазавод — Новоленинское кладбище.

25к. Жилкино — Новоленинское кладбище.

33к. Узловая — Батарейная.

Пригородные маршруты

Круглогодичные

101к. Узловая — Мамоны — Максимовщина

119. ЦиркМ. КоневаШелехов (Автостанция)

124. Ц. РынокШелехов (Автостанция) — Микрорайон

123. С.Перовской — Хомутово

127. Ц.Рынок — М.Конева — Марково

128. Ц.Рынок — М.Конева — Смоленщина

301. Центр — Мегет

303. Центр — Мегет

Сезонные

153. Ул. С.Перовской — сад. Политехник — сад. Октябрьское (только зимний период)

Летние дачные

9а. Ц. Рынок — сад. Дубинина (муниципальный маршрут)

34. Ц. Рынок — сад. Ерши (муниципальный маршрут)

35. Ц. Рынок — сад. Кооператор (муниципальный маршрут)

36. Авиазавод — сад. Машиностроитель (муниципальный маршрут)

52. з-д им. Куйбышева — сад. Озерное (муниципальный маршрут)

103. С. Перовской — Патроны (муниципальный маршрут)

110. С. Перовской — сад. Росинка (муниципальный маршрут)

111. С. Перовской — сад. Строитель (муниципальный маршрут)

112. С. Перовской — сад. Политехник (муниципальный маршрут)

113. С. Перовской — сад. Пилот (муниципальный маршрут)

115. С. Перовской — сад. Южное (муниципальный маршрут)

117. Авиазавод — сад. Стеклянка (муниципальный маршрут)

118. Н. Ленино — сад. Аист (муниципальный маршрут)

133. С. Перовской — сад. Таежник (муниципальный маршрут)

136. С. Перовской — сад. Коммунальник (муниципальный маршрут)

137. Управление ВСЖД — сад. Светофор (муниципальный маршрут)

138. пос. Энергетиков — сад. Изумруд (муниципальный маршрут)

139. Авиазавод — сад. Светофор (муниципальный маршрут)

140. С. Перовской — сад. Октябрьское (муниципальный маршрут)

141. Трол. депо — сад. Дорожный строитель (муниципальный маршрут)

142. Авиазавод — сад. Н. Лебединка (муниципальный маршрут)

143. С. Перовской — сад. Лебединка (муниципальный маршрут)

160. С. Перовской — сад. Дорожник (муниципальный маршрут)

161. Авиазавод — сад. Саяны (муниципальный маршрут)

162. Райсовет — сад. Энергетик (муниципальный маршрут)

Межгородские маршруты

101. ИркутскМаксимовщина

102. Иркутск — Плишкино

103. Иркутск — Патроны

105. Иркутск — Карлук

107. Иркутск — Мельничная Падь

122. Иркутск — Мегет

124. Иркутск — Ширяево

143. Иркутск — Никольск

144. Иркутск — Никольск — Майск

145. Иркутск — Горячие Ключи

148. Иркутск — Большая Речка

149. Иркутск — Поздняково с заездом в Горный

201. Иркутск — Качуг

203. Иркутск — МРС

204. Иркутск — Еланцы

208. Иркутск — Верхний Кукут

209. Иркутск — Рассвет

211. Иркутск — Тихоновка

213. Иркутск — Приморск

214. Иркутск — Онгосор

217. Иркутск — Верхние Кеты

218. Иркутск — Сайгуты

219. Иркутск — Нилова Пустынь

220. Иркутск — Аршан

221. Иркутск — Хужир

223. Иркутск — Листвянка

227. Иркутск — Вершина

228. Иркутск — Бугульдейка

233. Иркутск — Усть-Уда

236. Иркутск — Середкино

240. Иркутск — Свирск

251. Иркутск — Иваническое

259. Иркутск — Заславск

263. Иркутск — Хор-Тагна

264. Иркутск — Саянск

265. Иркутск — Новая Уда

266. Иркутск — Усть-Орда

273. Иркутск — Жигалово

276. Иркутск — Братск

280. Иркутск — Улан-Удэ

305. Иркутск (Автовокзал) — Ангарск

306. Иркутск (Аэропорт) — Ангарск

372. Иркутск (ул. К. Маркса, через Железнодорожный вокзал) — Ангарск

373. Иркутск (ИрГТУ) — Ангарск

375. Иркутск (ИрГТУ, через Железнодорожный вокзал)— Ангарск

376. Иркутск (ИрГТУ) — Ангарск

377. Иркутск (ул. К. Маркса) — Ангарск

378. Иркутск (Областная больница) — Ангарск

543. Иркутск (Железнодорожный вокзал) — Слюдянка

602. Иркутск — Усть-Илимск

Иркутск (гостиница «Ангара») — Курма

Иркутск (гостиница «Ангара») — Малое море (265 км)

Иркутск (гостиница «Ангара») — Сарма

Иркутск — Байкальск

Иркутск — Бургаз

Иркутск — Егоровщина

Иркутск — ЕгоровщинаРязановщина

Иркутск — УрикГрановщина

Иркутск — Усть-Куда

Иркутск — Усть-Кут

Иркутск — Сосновый Бор (через Жердовку)

Иркутск — Тихая падь (через Ширяево)

Муниципальные маршруты обслуживаются как МУП «Иркутскавтотранс», так и частными перевозчиками.

Закрытые маршруты

3к. Ц.Рынок — Микрорайон. Радужный. (выполнялся частными автобусами малой вместимости. В настоящее время никакого пассажирского транспорта в Микрорайоне нет, пассажирам приходится ходить пешком до остановок «Посёлок Энергетиков» или «Троллейбусное депо»)

4. Ц. Рынок — Жуковского — Микрорайон Университетский. ИП Бурякова О. Ю.

5. Ц. Рынок — Предместье Рабочее (ликвидирован в начале 1990-х, в середине 1990-х вводился вновь как замена маршруту трамвая № 4 на время строительства временного моста через Ушаковку, после отменен окончательно)

7. Микрорайон Солнечный-сквер Кирова (закрыт в начале 90-х)

7. Ж/д Вокзал — Топкинский (действовал в конце 1990-х)

18э. (позднее-18к)Жиркомбинат-Рябикова-Мельниковский Рынок-Первомайский-Академгородок-Областная Больница

19. Ц. Рынок — завод ЖБИ (ликвидирован в начале 1990-х, ныне движения ОТ по улице Ракитной нет)

19. Ж/д Вокзал — Солнечный (СибЭкспоЦентр)

12. Ц. Рынок — Улица Первомайская (ликвидирован в начале 1990-х, ныне по улице Первомайская движения ОТ нет)

22. Ц. Рынок — Микрорайон Первомайский (Башня) (через Радиозавод, ликвидирован в начале 2000-х в связи с нехваткой автобусов)

25. Ц.Рынок — Микрорайон Первомайский (Башня) (примерно соответствовал нынешнему 21, ходил значительно реже, маршрут 21 выполнялся от Агентства Аэрофлота, с ликвидацией остановки около авиаагентства в конце 1980-х-начале 1990-х маршрут 21 перенесен на Ц.Рынок, маршрут 25 ликвидирован)

26. Ц. Рынок — Станция Юннатов (ликвидирован в начале 1990-х)

37. Обл. больница — Ж/д вокзал — Автовокзал (закрыт в середине 1980-х)

37. Сквер Кирова — пос. Энергетиков (запускался на зимний период с 1996 по 1998для разгрузки маршрута № 3, его маршрут был частью маршрута № 3)

40э. Обл. больница — Ц. рынок (позиционировался, как ускоренный вариант маршрута 2, останавливался не на всех остановочных пунктах, был закрыт в начале 90-х вместе с большинством маршрутов с приставкой «э», так как власти сочли дублирующие маршруты ненужными.)

46. Аэропорт — 6-й пос. ГЭС. Закрыт в 1980-х.

46. Аэропорт — пос. Жилкино. Существовал на протяжении около 2-3-х лет в конце 1990-х начале 2000-х.

47. Обл. больница — Студгородок — Ж/д вокзал — Аэропорт (прекратил существование в 1980-е годы).

47э. Ц.Рынок — Авиазавод (был закрыт вместе с другими маршрутами «э» в начале 1990-х, однако позднее снова был открыт и просуществовал ещё несколько лет).

49. Ц. Рынок — Рабочее — Аэропорт (действовал в середине 1990-х).

50э. Ц.Рынок — Ново-Ленино (Автостанция). (закрыт вместе с другими маршрутами «э», однако позднее снова появился и выполнялся без номера с табличкой «Ц. Рынок-Новоленино экспресс»).

51э. Ц.Рынок — Микрорайон Первомайский.

51э. (позднее) Ц.Рынок — Микрорайон Университетский.

51. Авиазавод — Ц.Рынок — Байкальская — Обл. больница (существовал в 2004—2005)

52э. Ц.Рынок — Юбилейный (ускоренная версия маршрута 3, сперва следовал до 6 пос. ГЭС, потом ликвидирован вместе с прочими маршрутами «э», однако в середине 90-х на несколько лет возобновлён по новой схеме вокруг Микрорайон Юбилейный.)

53э. Автовокзал — ИСХИ (пос. Молодёжный), ускоренная версия маршрута 17 (примечание: позднее некоторое время сам маршрут 17 выполнялся с приставкой «э»)

54э. Ж/д вокзал-Микрорайон Солнечный («э» версия маршрута 16)

56э. Агентство Аэрофлота — Микрорайон Первомайский («э» версия маршрута 21, маршрут 21 в то время тоже выполнялся от Агентства Аэрофлота-ныне Агентство Воздушных сообщений, в настоящее время остановка транспорта от авиаагентства убрана)

59. (кольцевой) Ц.Рынок-Кая-Мельниково-Академгородок-Байкальская-Ц.Рынок.

63. Микрорайон Университетский — Новоленино (ул. Баумана)

74. Иркутск-II — Микрорайон Солнечный

История автобусного транспорта в Иркутске

Движение автобусов открыто в 1940. Во время Великой Отечественной войны все автобусы были сняты с линий.

1945. Перевозчик — автобаза № 2 треста «Верхнелентранс». В составе 5 пассажирских автобусов. Единственный маршрут: Предместье МаратаИркутский мост. Выход на линию — 2-3 машины. Режим работы — 7-20 часов.

1947. Маршруты: Железнодорожный вокзал — Предместье Марата, Железнодорожный вокзал — Аэропорт, Железнодорожный вокзал — Предместье Рабочее, Железнодорожный вокзал — Лисихинский кирпичный завод.

1948. Автобусом перевезено 2,67 млн человек (выполнение плана перевозок на 133 %).

1957. В Иркутске 150 пассажирских автобусов обслуживают 12 внутригородских маршрутов.

2005. Внутригородскими автобусами было перевезено 14,4 млн чел.

2009. Муниципальные автобусы перевезли 51,5 млн пассажиров, принеся доход в 17,4 млн руб.

Интересные факты

В городе существуют маршруты имеющие одинаковые номера (24, 25, 26), но обслуживающие различные городские районы и не пересекающиеся между собой.

В городе есть маршрут, выполняемый ИП Рыцева Н. Ш., работающий ныне под номером 25 Центральный Рынок — Жиркомбинат. Некоторое время ему пытались присвоить другой номер 38, потому что именно под этим номером существовал такой же маршрут до начала 90-х, на автобусах были таблички с обоими номерами 25 и 38. Однако это изменение не прижилось и в настоящее время маршрут работает под номером 25, несмотря на то, что маршрут с таким же номером существует в Ленинском районе города.

Примерно в 1996 году был запущен маршрут под номером 37, который следовал по части маршрута № 3. По всей видимости он был создан для разгрузки центральной части маршрута № 3 — так как «тройка» набивалась ещё в самом центре города, на последующих остановках в него было просто не сесть, особенно в часы пик. По всей видимости для этой цели он и был запущен. Однако в эпоху расцвета коммерческого транспорта был свёрнут. Летом не ходил.

Сейчас существуют маршруты 45 и 49, выполняемые частными автобусами малой вместимости и связывающие Микрорайон Первомайский и аэропорт города. 45-й следует через Академгородок, плотину ГЭС и ул. Байкальская. А 49-й через Студгородок и центр города. В 80-е годы XX века дело обстояло с точностью наоборот: маршрут 45 ходил через Студгородок, а 49 через плотину. Причём 49-й маршрут закрылся ещё в 80-е, а 45-й в старой версии ходил до середины 90-х, одновременно с маршруткой 45, следовавшей через плотину, что вызывало путаницу, нынешний маршрут 49 возник уже после закрытия 45 автобуса.

Одним из характерных отличий иркутского общественного транспорта является большое наличие маршрутов с добавлением букв к номерам (например, 4к, 5к, 10т, 16с). Обычно эти маршруты слегка отличаются от «главных» номерных и официально имеют другой номер (например, один из самых популярных в городе маршрут 16к официально зарегистрирован под номером 76). Верхом фантазии иркутской маршрутной сети является маршрут 2к. Первоначально он открылся как вариант движения автобуса № 2 (тот ходит по маршруту «Областная больница — Центральный рынок») и при движении в Микрорайоне Юбилейный двигался по кольцу (отсюда и буква «к»), с заездом на 6-й поселок ГЭС. Затем, чтобы разгрузить остановку «Центральный рынок», его продлили до сквера Кирова, а в Юбилейном он стал заезжать сначала к Областной больнице, а потом уже по объездной дороге Микрорайона Юбилейный следовать к 6-му пос. ГЭС. Движение по маршруту 2к (6 пос. ГЭС — Байкальская — сквер Кирова) первоначально осуществляли только маленькие микроавтобусы. В 2009 году на маршрут вышли перевозчики с автобусами большой вместимости, которые стали осуществлять движение под этим же номером по старому варианту маршрута «6 пос. ГЭС — Байкальская — Центральный рынок». Таким образом, сейчас под одним и тем же номером 2к «большие» автобусы и маленькие микроавтобусы следуют по разным маршрутам (хотя на бóльшей части он совпадает).

В 1990 году на маршрутах 2 и 3 проводился эксперимент, длившийся около года. На этих маршрутах для оплаты проезда вместо абонементных билетов, которые в то время использовались для оплаты проезда в автобусах, была введена оплата наличными водителю. При этом сохраняли действие проездные билеты на месяц. На автобусах этих маршрутов были сделаны надписи: «Экипаж водителей работает по фиксированной выручке. Абонементы не действительны». Эксперимент сочли неудачным, так как водители билетов не выдавали, проверить, кто оплатил проезд, а кто нет не представлялось возможным.

Подвижной состав

МУП «Иркутскавтотранс» выполняет перевозки на следующих марках автобусов: ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-5292, МАЗ-103, МАЗ-206, Ikarus-260, Mercedes-Benz O305, Mercedes-Benz-O305G (сочленённая версия Mercedes-Benz-O305), ПАЗ-3205, КАВЗ-4235(клон ПАЗ-4230"Аврора"), одна машина HYUNDAI AEROCITY-540. До недавнего времени использовались также ЛиАЗ-677, Ikarus-280, ЛАЗ-695, МАРЗ и др.

Износ подвижного состава муниципального парка составляет 42,3% (77 автобусов с истекшим сроком амортизации).

Частные перевозчики представлены большим разнообразием марок — Hyundai Aerocity-540, Daewoo Bus, ПАЗ-3205, ЛАЗ-695, ПАЗ-4230 "Аврора", а также автобусы малой вместимости Kia Asia Combi, Kia Besta, SsangYong Istana, Hyundai Grace, и др. модели преимущественно корейского производства, а также ГАЗели.

Читайте в Иркипедии:

  1. Иркутский троллейбус
  2. Иркутский трамвай
  3. Пригородное железнодорожное сообщение Иркутска

Ссылки

  1. Организации, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки автобусами по маршрутам г. Иркутска
  2. Верните муниципальный автобус маршрута Иркутск — Качуг! // СМ Номер один : газета. — 30 ноября 2006.
  3. Купили автобусы // Пятница : газета. — 24 октября 2008.
  4. Маршрутки не будут менять на большие автобусы // Пятница : газета. — 4 июня 2010.
  5. Запретить эксплуатацию старых автобусов невозможно // СМ Номер один : газета. — 24 февраля 2005.

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Иркипедия / Русская Википедия | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2011 | Дата последней редакции в Иркипедии: 27 марта 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Иркутск | Транспортный комплекс