Иркутский троллейбус

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Иркутский троллейбус — троллейбусная система города Иркутска. Количество маршрутов — 10, количество троллейбусов — 72. Стоимость проезда — 12 рублей, на маршрутах 6 и 6а — 13 рублей (оплата при выходе — водителю). Эксплуатант — МУП «Иркутскгорэлектротранс».

Маршрутная сеть троллейбусных линий города Иркутска

В настоящее время в Иркутске действуют 11 троллейбусных линий.

№ 1. СолнечныйАкадемгородок — ул. Жуковского

№ 3. СолнечныйБайкальскийСквер им. Кирова — рынок Фортуна — Предместье Марата

№ 4. Сквер им. Кирова — ул. Советская — Аэропорт

№ 5. Сквер им. КироваБайкальскийСолнечный (проспект им. Жукова)

№ 6. Ул. Жуковского — Академгородок — ул. Ширямова — Аэропорт (остановка Аэропорт для маршрутов № 4 и № 6 расположена раздельно)

№ 6а. Ул. Жуковского — АкадемгородокБайкальский — ул. Волжская

№ 7. Сквер им. КироваБайкальскийАкадемгородокПервомайский

№ 7к. Первомайский — Мельниково — Маршала Конева

№ 8. Сквер им. КироваБайкальскийЮбилейный (по часовой стрелке)

№ 10. Маршала Конева — Мельниково — АкадемгородокЮбилейный (против часовой стрелки).

Иркутский троллейбус начинает работу в 6.00 и заканчивает в 22.51, перевозя более 30 тыс. пассажиров ежедневно. В будние дни на линию выходят 56 троллейбусов, а в выходные и праздничные дни — 53. Износ подвижного состава составляет 12,5% (9 троллейбусов с истекшим сроком амортизации и 11 троллейбусам требуется проведение капитального ремонта).

История троллейбусных маршрутов Иркутска

Движение троллейбусов в Иркутске было открыло 6 ноября 1970 года. Первый троллейбусный маршрут соединял остановки «Сквер им. Кирова» и «Поселок Энергетиков» (через плотину ГЭС). Первые шесть дней курсировало всего два троллейбуса, но уже 12 ноября их число выросло до двенадцати. Длина маршрута составила 12,6 километров в одну сторону и столько же в другую. В 1972 году первый маршрут был продлен до остановки «Жуковского». К 1979 году протяженность троллейбусных линий Иркутска составляла 58 километров, и на линиях работало 84 троллейбуса. В 2009 году троллейбусы перевезли 12,1 млн пассажиров принеся в городскую казну 86 млн рублей.

Хронология развития маршрутной сети:

1972 — маршрут № 1 продлен до ул. Жуковского (Сквер им. Кирова — ул. Жуковского)

1974 — маршрут № 4. Сквер им. Кирова — Аэропорт

1979 — маршрут № 3. Сквер им. Кирова — предместье Марата

1985 — маршрут № 5. Сквер им. Кирова — микрорайон Солнечный

1989 — маршрут № 6. Аэропорт — ул. Ширямова — Жуковского

1991 — маршрут № 7. Сквер им. Кирова — микрорайон Первомайский

1993 — маршрут № 8. Сквер им. Кирова — микрорайон Юбилейный (по часовой стрелке)

1995 — маршрут № 10. Волжская — микрорайон Синюшина гора

2004 — маршрут № 7к. микрорайон Первомайский — микрорайон Синюшина гора

2004 — маршрут № 10к. микрорайон Юбилейный (против часовой стрелки) — микрорайон Синюшина гора

2010 — маршрут № 6а. Волжская — Жуковского

2011 — с 1 января маршрут № 1 изменил движение (ул. Жуковского — микрорайон Солнечный); маршрут № 3 изменил движение (предместье Марата — микрорайон Солнечный); маршрут № 10к переименован в № 10.

Также в городе действовали следующие маршруты, в настоящее время закрытые:

№ 2. Сквер им. Кирова — Посёлок Энергетиков;

№ 2. Аэропорт — ул. Советская — Жуковского (позднее);

№ 3. Рынок Фортуна — Аэропорт (маршрут менялся несколько раз, с момента запуска ходил по маршрутам: микрорайон Байкальский — предместье Марата, Рынок Фортуна — Аэропорт, предместье Марата — Аэропорт);

№ 9. Аэропорт — ул. Советская — Юбилейный;

№ 10. Волжская — Байкальский — Академгородок — Мельниково — Маршала Конева;

№ 10к. переименован в № 10;

№ 11. Сквер им. Кирова — Плотина ГЭС;

№ 12. Волжская — Жуковского;

№ 12. Солнечный — Жуковского (позднее, ещё позднее работал также под номером 11);

Маршрут № 6 некоторое время выполнялся с заездом в Солнечный;

В конце 2009 буквально на несколько дней вводился маршрут № 8 к: Юбилейный (против часовой стрелки) — Первомайский.

В советское время существовали планы прокладки троллейбусной линии в микрорайон Ново-Ленино и междугородной линии «Алюминиевый завод — Сквер им. Кирова», которые не были реализованы.

Подвижной состав троллейбусного парка города Иркутска

  1. АКСМ-101

  2. ВМЗ-170

  3. ВМЗ-5298

  4. ЗИУ-682

  5. ЗИУ-683

  6. ЗИУ-6205

  7. СТ («Сибирский троллейбус»)

  8. Тролза-52642

  9. ЛиАЗ-52803

Перспективы

  1. Согласно генеральному плану развития города до 2020 года развитие линий троллейбусного транспорта предусматривается практически во всех районах города:

    1. прокладка троллейбусной линии в микрорайон Ново-Ленино и перенос туда троллейбусного депо;

    2. прокладка линии по ул. Стасова (0,9 км);

    3. прокладка линии по ул. Пискунова (2,0 км).

  2. Строительство Академического моста через р. Ангару предусматривает пропуск по нему троллейбусного движения, обеспечивающего хорошую транспортную связь Свердловского округа с центральной частью города. Планируется переработать схему движения, в частности маршруты «Сквер им. Кирова — Юбилейный» и «Первомайский — Сквер им. Кирова» пустить по новому мосту. В настоящее время проводится подготовка к запуску, запланированному на 2011-2012 годы.

Депо

Троллейбусное депо МУП Иркутскгорэлектротранс находится по адресу: ул. Академическая, д. 1, тел. 42-55-20 (диспетчер по выпуску).

До 2009 существовали диспечерские пункты МУП Иркутскгорэлектротранс.

Ранее диспетчерские выполняли роль столовых и пунктов отдыха для водителей. В настоящее время водители всех маршрутов (кроме № 4 и 5) на обеденные перерывы следуют в депо, что ведет к увеличению интервала движения и к увеличению «пустых» прогонов.

Читайте в Иркипедии:

  1. Иркутский автобус
  2. Иркутский трамвай
  3. Пригородное железнодорожное сообщение Иркутска

Литература

  1. Варутин С. Корабли иркутских улиц // Автомаркет+Спорт : газета. — 2004. — № 37.

Ссылки

  1. Местоположение иркутских троллейбусов на карте города в режиме онлайн // irkbus.ru
  2. Иркутский троллейбус на сайте «Троллейбусные города России»
  3. Фотографии иркутских троллейбусов на сайте «Транспортный глобус»
  4. Ольга Мирошниченко Удобно ездить // Пятница : газета. — 2010. — № 27.
  5. Елизавета Старшинина Поедем по-новому // Пятница : газета. — 2010. — № 49.
  6. Ольга Контышева Водители под колпаком // Копейка : газета. — 2009. — № 10.
  7. Горэлектротранс отказался от повышения стоимости проезда в иркутских трамваях и троллейбусах // Irk.ru : сайт.
  8. Агентство «Телеинформ»
  9. Региональный портал городской администрации
  10. Приложение № 3 к постановлению администрации города Иркутска от 28.04.2010 — № 031-06-1058/10
  11. Отчет мэра города Иркутска о результатах его деятельности и деятельности администрации города Иркутска в 2010 году
  12. Иркутские троллейбусы переоборудованы для работы в зимних условиях // Irkutsk.ru : сайт.

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Иркипедия / Русская Википедия | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2011 | Дата последней редакции в Иркипедии: 27 марта 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Иркутск | Транспортный комплекс
Загрузка...