Новости

Транспорт байкальской природной территории. Воздушный транспорт

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Фотоальбом

Аэропорт Нижнеангарск
Аэропорт Нижнеангарск
Аэропорт Улан-Удэ
Аэропорт Улан-Удэ
Источник: cbs-angarsk.ru

Только этот вид транспорта в условиях Сибири с ее огромной, в целом еще мало обеспеченной наземными путями сообщения территорией мог наиболее быстро связать отдаленные районы с центром.

В 1960 г. в Бурятии самолетами было перевезено 9,0 тыс. человек (в 1990 г. – 860). Практически все отдаленные районные центры и их крупные населенные пункты были связаны авиалинией с г. Улан-Удэ. В прибайкальских районах аэропорты имели Усть-Баргузин, Баргузин, Курумкан, Нижнеангарск, Горячинск. Сейчас работает только аэропорт Нижнеангарск. Пока только два аэропорта (Улан-Удэ, Нижнеангарск) имеют искусственную взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием. Аэропорт Улан-Удэ имеет статус международного, но не отвечает по многим параметрам международным требованиям. Протяженность местных воздушных линий составляла в 1992 г. 7277 км. Затем объемы перевозок резко снизились, а протяженность местных воздушных линий сократилась в 5 раз. Закрылись многие местные аэропорты, из-за нерентабельности были ликвидированы многие маршруты. На местных линиях сейчас функционируют аэропорты Нижнеангарск, Багдарин, Таксимо. Объем перевозок пассажиров на местных линиях за эти годы сократился с 569 до 44 тыс. человек. Дальние рейсы по России осуществляются авиакомпаниями других городов, притом количество их ограничено. Сейчас принимаются усиленные меры по приведению аэропорта Улан-Удэ в соответствие с современными международными стандартами.

Источник: Байкал: природа и люди : энциклопедический справочник / Байкальский институт природопользования СО РАН ; [отв. ред. чл.-корр. А. К. Тулохонов] – Улан-Удэ : ЭКОС : Издательство БНЦ СО РАН, 2009. – 608 с.: цв. ил.

Читайте в Иркипедии

Термины

  1. Автодорожная сеть
  2. Водный транспорт
  3. Воздушный транспорт
  4. Железнодорожный транспорт
  5. Связь
  6. Туризм
  7. Туризм в Руспублике Бурятия
  8. Туризм в Иркутской области

Другие ресурсы

  1. Транспорт и транспортные сети Байкальского региона
  2. История автомобильного транспорта в Сибири
  3. Автомобильный транспорт Иркутской области
  4. Железнодорожный транспорт Иркутской области
  5. Водный транспорт Иркутской области

Литература

  1. Новоселов В. Нам 75 лет // Связист. - 1968. - 25 янв.    75 лет работы Иркут. телефон. станции.
  2. Петренко В. Дорога в XXI век // Вост.- Экспресс. - 1992. - Июль-авг. (№32). - С.12.    О проекте стр-ва автомобильной супермагистрали “ЕРАА” (ЕВРОПА - РОССИЯ - АЗИЯ - АМЕРИКА).
  3. Самаруха В.И. Формирование и развитие финансового механизма автотранспортных предприятий: на примере “Иркутскавтотранс”. - Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1990. - 152 с.
  4. Сапронов Г. Перед дорогой // Комс. правда. - 1988. - 18 июня.    Об истории стр-ва БАМа, в т. ч. иркут. участка.
  5. Транспорт и связь Иркутской области: Стат. сб. / Госкомстат РФ; Иркут. обл. гос. статистики. - Иркутск, 1999. - 46 с.
  6. Транспорт и связь общего пользования Иркутской области в янв.-дек. 1994 г.: Стат. бюл. - Иркутск, 1995. - 41 с.

Ссылки

  1. О районе. Информация на официальном сервере органов государственной власти Республики Бурятия
  2. Центр общественного доступа к открытым информационным системам Прибайкальской районной библиотеки Республики Бурятия
  3. Инвестиционный паспорт Республики Бурятия
  4. Туристский путеводитель «Байкал». — М.: издательство VIZA, 2009. стр. 82—86
  5. Буянтуев Б. Проблемы комплексного использования богатств Байкала и Прибайкалья // Свет над Байкалом. - 1956. - № 6. - С.127-131.
  6. Прибайкалье - Восточная Сибирь. Ресурсы, население  // www.vostok-sibir.ru: сайт
  7. История прибайкалья // Информационный портал
  8. Прибайкалье - центр Азии // Байкальский край: baikalarea.r

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Составление Иркипедии. Авторы указаны | Источник(и): Источники указаны | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2014 | Дата последней редакции в Иркипедии: 27 марта 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Экономика байкальской природной территории