Оглавление
- 1. Читайте в Иркипедии
- 1.1. Термины
- 1.2. Другие ресурсы
- 2. Литература
- 3. Ссылки
Только этот вид транспорта в условиях Сибири с ее огромной, в целом еще мало обеспеченной наземными путями сообщения территорией мог наиболее быстро связать отдаленные районы с центром.
В 1960 г. в Бурятии самолетами было перевезено 9,0 тыс. человек (в 1990 г. – 860). Практически все отдаленные районные центры и их крупные населенные пункты были связаны авиалинией с г. Улан-Удэ. В прибайкальских районах аэропорты имели Усть-Баргузин, Баргузин, Курумкан, Нижнеангарск, Горячинск. Сейчас работает только аэропорт Нижнеангарск. Пока только два аэропорта (Улан-Удэ, Нижнеангарск) имеют искусственную взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием. Аэропорт Улан-Удэ имеет статус международного, но не отвечает по многим параметрам международным требованиям. Протяженность местных воздушных линий составляла в 1992 г. 7277 км. Затем объемы перевозок резко снизились, а протяженность местных воздушных линий сократилась в 5 раз. Закрылись многие местные аэропорты, из-за нерентабельности были ликвидированы многие маршруты. На местных линиях сейчас функционируют аэропорты Нижнеангарск, Багдарин, Таксимо. Объем перевозок пассажиров на местных линиях за эти годы сократился с 569 до 44 тыс. человек. Дальние рейсы по России осуществляются авиакомпаниями других городов, притом количество их ограничено. Сейчас принимаются усиленные меры по приведению аэропорта Улан-Удэ в соответствие с современными международными стандартами.
Источник: Байкал: природа и люди : энциклопедический справочник / Байкальский институт природопользования СО РАН ; [отв. ред. чл.-корр. А. К. Тулохонов] – Улан-Удэ : ЭКОС : Издательство БНЦ СО РАН, 2009. – 608 с.: цв. ил.
Читайте в Иркипедии
Термины
- Автодорожная сеть
- Водный транспорт
- Воздушный транспорт
- Железнодорожный транспорт
- Связь
- Туризм
- Туризм в Руспублике Бурятия
- Туризм в Иркутской области
Другие ресурсы
- Транспорт и транспортные сети Байкальского региона
- История автомобильного транспорта в Сибири
- Автомобильный транспорт Иркутской области
- Железнодорожный транспорт Иркутской области
- Водный транспорт Иркутской области
Литература
- Новоселов В. Нам 75 лет // Связист. - 1968. - 25 янв. 75 лет работы Иркут. телефон. станции.
- Петренко В. Дорога в XXI век // Вост.- Экспресс. - 1992. - Июль-авг. (№32). - С.12. О проекте стр-ва автомобильной супермагистрали “ЕРАА” (ЕВРОПА - РОССИЯ - АЗИЯ - АМЕРИКА).
- Самаруха В.И. Формирование и развитие финансового механизма автотранспортных предприятий: на примере “Иркутскавтотранс”. - Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1990. - 152 с.
- Сапронов Г. Перед дорогой // Комс. правда. - 1988. - 18 июня. Об истории стр-ва БАМа, в т. ч. иркут. участка.
- Транспорт и связь Иркутской области: Стат. сб. / Госкомстат РФ; Иркут. обл. гос. статистики. - Иркутск, 1999. - 46 с.
- Транспорт и связь общего пользования Иркутской области в янв.-дек. 1994 г.: Стат. бюл. - Иркутск, 1995. - 41 с.
Ссылки
- О районе. Информация на официальном сервере органов государственной власти Республики Бурятия
- Центр общественного доступа к открытым информационным системам Прибайкальской районной библиотеки Республики Бурятия
- Инвестиционный паспорт Республики Бурятия
- Туристский путеводитель «Байкал». — М.: издательство VIZA, 2009. стр. 82—86
- Буянтуев Б. Проблемы комплексного использования богатств Байкала и Прибайкалья // Свет над Байкалом. - 1956. - № 6. - С.127-131.
- Прибайкалье - Восточная Сибирь. Ресурсы, население // www.vostok-sibir.ru: сайт
- История прибайкалья // Информационный портал
- Прибайкалье - центр Азии // Байкальский край: baikalarea.r