Оглавление
- 1. Читайте в Иркипедии
- 1.1. Термины
- 1.2. Другие ресурсы
- 2. Литература
- 3. Ссылки
В последнее десятилетие значение речного и озерного транспорта в перевозках народнохозяйственных грузов и пассажиров стало постепенно снижаться.
Темпы роста объема перевозок отстают от других видов транспорта, нет регулярного судоходства по реке Селенге и оз. Байкал. Соответственно, влияние водного транспорта на окружающую среду БПТ не так велико по сравнению с другим транспортом.
В 70–80-е годы XX века оживление перевозок народнохозяйственных грузов по оз. Байкал произошло в начальный период строительства БАМа. Пассажирские перевозки по озеру Байкал осуществляются на судне «Комета» между портами Байкал и Нижнеангарск.
Судоходство вплоть до 90-х гг. присутствовало на реках Селенге, Баргузин, Верхней Ангаре. В настоящее время перевозки по Верхней Ангаре практически прекратились, по Баргузину доставляют нефтепродукты до с. Зорино (30 км от устья). Порт Улан-Удэ выделен из состава Восточно-Сибирского речного пароходства. В настоящее время объем его работы сведен практически к добыче и перевозке песчано-гравийной смеси и эпизодическим перевозкам по заказу предприятий. Перевозки пассажиров по реке Селенге полностью прекращены.
Перевозки грузов по оз. Байкал за последнее десятилетие сократились в 9 раз, а перевозки пассажиров – на 10%. В дальнейшем роль водного транспорта может повыситься в связи с обслуживанием туристско-рекреационных объектов на оз. Байкал.
Источник: Байкал: природа и люди : энциклопедический справочник / Байкальский институт природопользования СО РАН ; [отв. ред. чл.-корр. А. К. Тулохонов] – Улан-Удэ : ЭКОС : Издательство БНЦ СО РАН, 2009. – 608 с.: цв. ил.
Читайте в Иркипедии
Термины
- Автодорожная сеть
- Водный транспорт
- Воздушный транспорт
- Железнодорожный транспорт
- Связь
- Туризм
- Туризм в Руспублике Бурятия
- Туризм в Иркутской области
Другие ресурсы
- Транспорт и транспортные сети Байкальского региона
- История автомобильного транспорта в Сибири
- Автомобильный транспорт Иркутской области
- Железнодорожный транспорт Иркутской области
- Водный транспорт Иркутской области
Литература
- Новоселов В. Нам 75 лет // Связист. - 1968. - 25 янв. 75 лет работы Иркут. телефон. станции.
- Петренко В. Дорога в XXI век // Вост.- Экспресс. - 1992. - Июль-авг. (№32). - С.12. О проекте стр-ва автомобильной супермагистрали “ЕРАА” (ЕВРОПА - РОССИЯ - АЗИЯ - АМЕРИКА).
- Самаруха В.И. Формирование и развитие финансового механизма автотранспортных предприятий: на примере “Иркутскавтотранс”. - Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1990. - 152 с.
- Сапронов Г. Перед дорогой // Комс. правда. - 1988. - 18 июня. Об истории стр-ва БАМа, в т. ч. иркут. участка.
- Транспорт и связь Иркутской области: Стат. сб. / Госкомстат РФ; Иркут. обл. гос. статистики. - Иркутск, 1999. - 46 с.
- Транспорт и связь общего пользования Иркутской области в янв.-дек. 1994 г.: Стат. бюл. - Иркутск, 1995. - 41 с.
Ссылки
- О районе. Информация на официальном сервере органов государственной власти Республики Бурятия
- Центр общественного доступа к открытым информационным системам Прибайкальской районной библиотеки Республики Бурятия
- Инвестиционный паспорт Республики Бурятия
- Туристский путеводитель «Байкал». — М.: издательство VIZA, 2009. стр. 82—86
- Буянтуев Б. Проблемы комплексного использования богатств Байкала и Прибайкалья // Свет над Байкалом. - 1956. - № 6. - С.127-131.
- Прибайкалье - Восточная Сибирь. Ресурсы, население // www.vostok-sibir.ru: сайт
- История прибайкалья // Информационный портал
- Прибайкалье - центр Азии // Байкальский край: baikalarea.r