Новости

Транспорт байкальской природной территории. Автодороги

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

В послевоенные годы большое внимание было уделено реконструкции дорожной сети. На многих дорогах расширены земляное полотно и проезжая часть, построены мосты через реки и водотоки, появились первые километры дорог с усовершенствованным асфальтобетонным покрытием. В 70-х годах ХХ века на месте заброшенного Кругобайкальского участка бывшего Московского тракта была построена автодорога. Также проложены автодороги Улан-Удэ – Баргузин – Курумкан, Кабанск – Посольское, на Байкало-Кудару и др. С начала 90-х гг. в Бурятии, в том числе в Прибайкалье, наблюдается некоторое сокращение дорог с твердым покрытием: в 1994 г. – 10376 км, в 1997 г. – 8670 км, в 2005 г. – 8495 км. В том числе дорог общего пользования в Республике Бурятия в 1995 г. было 5881 км, что составляет 16,7 км на 1000 км2, в 1999 г. – 6149 км (17,5 км), а в 2003 г. – 6292 км (17,9 км). Общая протяженность на конец 2005 г. составила 4562 км, из них 4283 км (93,9%) – дороги с твердым покрытием. Средняя плотность автодорог республики равна 13,0 км на 1 тыс. кв. км территории. Уменьшение данных показателей по сравнению с предыдущими годами произошло за счет передачи части дорог республиканского значения в собственность муниципальным образованиям в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления. Эти меры пока не способствуют улучшению качества автодорог в целом, так как местные органы власти не способны содержать дороги в соответствующем техническом состоянии из-за отсутствия средств, техники и кадров.

Количественное и качественное состояние автодорожной сети отстает от потребностей народного хозяйства и населения. Об этом свидетельствует сравнение темпов роста грузооборота и протяженности автодорог. Так, за 1950–1990 гг. грузооборот автотранспорта увеличился в 20 раз, а протяженность автодорог с твердым покрытием выросла лишь в 4 раза. Только в конце XX века эта разница несколько сократилась.

В настоящее время в Бурятии текущим ремонтом и эксплуатацией дорог занимается Бурятское государственное проектно-ремонтно-строительное объединение «Бурятавтодор». Его мощность небольшая, техническая оснащенность слабая, впрочем, в последние годы положение начало поправляться. Наиболее высокое качество имеют дороги федерального значения. К ним относятся Кяхтинский и Тункинский тракты, автодорога Иркутск – Улан-Удэ – Мухоршибирь – Чита. Идет реконструкция автодороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан. С ее окончанием и возможным строительством автодороги Курумкан – Уоян, окончанием в 2007 г. строительства моста через реку Селенгу, реконструкции автодороги Покровка – Шергино и строительством автодорог в Иркутской области появится возможность формирования в будущем Кругобайкальской автомагистрали. Качественные автодороги – это повышение эффективности экономики, качества жизни населения, охраны окружающей среды за счет снижения удельных загрязняющих выбросов.

Источник: Байкал: природа и люди : энциклопедический справочник / Байкальский институт природопользования СО РАН ; [отв. ред. чл.-корр. А. К. Тулохонов] – Улан-Удэ : ЭКОС : Издательство БНЦ СО РАН, 2009. – 608 с.

Читайте в Иркипедии

Термины

  1. Водный транспорт
  2. Воздушный транспорт
  3. Железнодорожный транспорт
  4. Связь
  5. Туризм
  6. Туризм в Руспублике Бурятия
  7. Туризм в Иркутской области
  8. Зона «Прибайкалье»
  9. Зона «Культура коренного населения»
  10. Зона «Нетронутая природа»
  11. Зона "Южные промышленные районы"
  12. Зона «Северные промышленные районы»
  13. Зона «Районы отложенного туристического освоения»

Другие ресурсы

  1. Транспорт и транспортные сети Байкальского региона
  2. История автомобильного транспорта в Сибири
  3. Автомобильный транспорт Иркутской области
  4. Железнодорожный транспорт Иркутской области
  5. Водный транспорт Иркутской области

Литература

  1. Новоселов В. Нам 75 лет // Связист. - 1968. - 25 янв.    75 лет работы Иркут. телефон. станции.
  2. Петренко В. Дорога в XXI век // Вост.- Экспресс. - 1992. - Июль-авг. (№32). - С.12.    О проекте стр-ва автомобильной супермагистрали “ЕРАА” (ЕВРОПА - РОССИЯ - АЗИЯ - АМЕРИКА).
  3. Самаруха В.И. Формирование и развитие финансового механизма автотранспортных предприятий: на примере “Иркутскавтотранс”. - Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1990. - 152 с.
  4. Сапронов Г. Перед дорогой // Комс. правда. - 1988. - 18 июня.    Об истории стр-ва БАМа, в т. ч. иркут. участка.
  5. Транспорт и связь Иркутской области: Стат. сб. / Госкомстат РФ; Иркут. обл. гос. статистики. - Иркутск, 1999. - 46 с.
  6. Транспорт и связь общего пользования Иркутской области в янв.-дек. 1994 г.: Стат. бюл. - Иркутск, 1995. - 41 с.

Ссылки

  1. О районе. Информация на официальном сервере органов государственной власти Республики Бурятия
  2. Центр общественного доступа к открытым информационным системам Прибайкальской районной библиотеки Республики Бурятия
  3. Инвестиционный паспорт Республики Бурятия
  4. Туристский путеводитель «Байкал». — М.: издательство VIZA, 2009. стр. 82—86
  5. Буянтуев Б. Проблемы комплексного использования богатств Байкала и Прибайкалья // Свет над Байкалом. - 1956. - № 6. - С.127-131.
  6. Прибайкалье - Восточная Сибирь. Ресурсы, население  // www.vostok-sibir.ru: сайт
  7. История прибайкалья // Информационный портал
  8. Прибайкалье - центр Азии // Байкальский край: baikalarea.ru

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Составление Иркипедии. Авторы указаны | Источник(и): Источники указаны | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2014 | Дата последней редакции в Иркипедии: 27 марта 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Байкал | Экономика байкальской природной территории