Оглавление
- 1. Читайте в Иркипедии
- 1.1. Термины
- 1.2. Другие ресурсы
- 2. Литература
- 3. Ссылки
В послевоенные годы большое внимание было уделено реконструкции дорожной сети. На многих дорогах расширены земляное полотно и проезжая часть, построены мосты через реки и водотоки, появились первые километры дорог с усовершенствованным асфальтобетонным покрытием. В 70-х годах ХХ века на месте заброшенного Кругобайкальского участка бывшего Московского тракта была построена автодорога. Также проложены автодороги Улан-Удэ – Баргузин – Курумкан, Кабанск – Посольское, на Байкало-Кудару и др. С начала 90-х гг. в Бурятии, в том числе в Прибайкалье, наблюдается некоторое сокращение дорог с твердым покрытием: в 1994 г. – 10376 км, в 1997 г. – 8670 км, в 2005 г. – 8495 км. В том числе дорог общего пользования в Республике Бурятия в 1995 г. было 5881 км, что составляет 16,7 км на 1000 км2, в 1999 г. – 6149 км (17,5 км), а в 2003 г. – 6292 км (17,9 км). Общая протяженность на конец 2005 г. составила 4562 км, из них 4283 км (93,9%) – дороги с твердым покрытием. Средняя плотность автодорог республики равна 13,0 км на 1 тыс. кв. км территории. Уменьшение данных показателей по сравнению с предыдущими годами произошло за счет передачи части дорог республиканского значения в собственность муниципальным образованиям в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления. Эти меры пока не способствуют улучшению качества автодорог в целом, так как местные органы власти не способны содержать дороги в соответствующем техническом состоянии из-за отсутствия средств, техники и кадров.
Количественное и качественное состояние автодорожной сети отстает от потребностей народного хозяйства и населения. Об этом свидетельствует сравнение темпов роста грузооборота и протяженности автодорог. Так, за 1950–1990 гг. грузооборот автотранспорта увеличился в 20 раз, а протяженность автодорог с твердым покрытием выросла лишь в 4 раза. Только в конце XX века эта разница несколько сократилась.
В настоящее время в Бурятии текущим ремонтом и эксплуатацией дорог занимается Бурятское государственное проектно-ремонтно-строительное объединение «Бурятавтодор». Его мощность небольшая, техническая оснащенность слабая, впрочем, в последние годы положение начало поправляться. Наиболее высокое качество имеют дороги федерального значения. К ним относятся Кяхтинский и Тункинский тракты, автодорога Иркутск – Улан-Удэ – Мухоршибирь – Чита. Идет реконструкция автодороги Улан-Удэ – Турунтаево – Курумкан. С ее окончанием и возможным строительством автодороги Курумкан – Уоян, окончанием в 2007 г. строительства моста через реку Селенгу, реконструкции автодороги Покровка – Шергино и строительством автодорог в Иркутской области появится возможность формирования в будущем Кругобайкальской автомагистрали. Качественные автодороги – это повышение эффективности экономики, качества жизни населения, охраны окружающей среды за счет снижения удельных загрязняющих выбросов.
Источник: Байкал: природа и люди : энциклопедический справочник / Байкальский институт природопользования СО РАН ; [отв. ред. чл.-корр. А. К. Тулохонов] – Улан-Удэ : ЭКОС : Издательство БНЦ СО РАН, 2009. – 608 с.
Читайте в Иркипедии
Термины
- Водный транспорт
- Воздушный транспорт
- Железнодорожный транспорт
- Связь
- Туризм
- Туризм в Руспублике Бурятия
- Туризм в Иркутской области
- Зона «Прибайкалье»
- Зона «Культура коренного населения»
- Зона «Нетронутая природа»
- Зона "Южные промышленные районы"
- Зона «Северные промышленные районы»
- Зона «Районы отложенного туристического освоения»
Другие ресурсы
- Транспорт и транспортные сети Байкальского региона
- История автомобильного транспорта в Сибири
- Автомобильный транспорт Иркутской области
- Железнодорожный транспорт Иркутской области
- Водный транспорт Иркутской области
Литература
- Новоселов В. Нам 75 лет // Связист. - 1968. - 25 янв. 75 лет работы Иркут. телефон. станции.
- Петренко В. Дорога в XXI век // Вост.- Экспресс. - 1992. - Июль-авг. (№32). - С.12. О проекте стр-ва автомобильной супермагистрали “ЕРАА” (ЕВРОПА - РОССИЯ - АЗИЯ - АМЕРИКА).
- Самаруха В.И. Формирование и развитие финансового механизма автотранспортных предприятий: на примере “Иркутскавтотранс”. - Иркутск: Изд-во Иркут. ун-та, 1990. - 152 с.
- Сапронов Г. Перед дорогой // Комс. правда. - 1988. - 18 июня. Об истории стр-ва БАМа, в т. ч. иркут. участка.
- Транспорт и связь Иркутской области: Стат. сб. / Госкомстат РФ; Иркут. обл. гос. статистики. - Иркутск, 1999. - 46 с.
- Транспорт и связь общего пользования Иркутской области в янв.-дек. 1994 г.: Стат. бюл. - Иркутск, 1995. - 41 с.
Ссылки
- О районе. Информация на официальном сервере органов государственной власти Республики Бурятия
- Центр общественного доступа к открытым информационным системам Прибайкальской районной библиотеки Республики Бурятия
- Инвестиционный паспорт Республики Бурятия
- Туристский путеводитель «Байкал». — М.: издательство VIZA, 2009. стр. 82—86
- Буянтуев Б. Проблемы комплексного использования богатств Байкала и Прибайкалья // Свет над Байкалом. - 1956. - № 6. - С.127-131.
- Прибайкалье - Восточная Сибирь. Ресурсы, население // www.vostok-sibir.ru: сайт
- История прибайкалья // Информационный портал
- Прибайкалье - центр Азии // Байкальский край: baikalarea.ru