Воздушный транспорт (Атлас 2009 г.)

Вы здесь

Размещение рекламы покрывает затраты на хостинг и техподдержку. Просим отнестиcь к этому с пониманием и терпением!
Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Воздушный транспорт на дальних и сверхдальних расстояниях осуществляет пассажирские связи региона с городами европейской части страны, Сибири и Дальнего Востока, а на менее дальних расстояниях внутри региона – с изолированными в транспортном отношении районами и пунктами, не имеющими других видов регулярного сообщения.

Преобладающая по площади часть территории, обслуживаясь преимущественно воздушным и вездеходным видами транспорта, до сих пор остается труднодоступной в транспортно-экономическом отношении.

Транспорт Байкальского региона (без трубопроводного) перевозит ежегодно около 230 млн т грузов (2006 г.). Подавляющая часть отправленных грузов приходится на автомобильный транспорт всех видов деятельности (58,6 %) и железнодорожный транспорт общего пользования (40,0 %), тогда как доля внутреннего водного транспорта незначительна (1,4 %).Однако в общем объеме грузооборота (транспортной работы), достигающем 208 млрд т/км, безоговорочно доминирует железнодорожный транспорт – 97,8 %, в то время как роль автомобильного и водного транспорта относительно малозначима – соответственно 1,6 и 0,6 %, а роль воздушного транспорта – ничтожна. В формировании грузопотоков (отправлении грузов) лидирует экономически более развитая Иркутская область (76 %), второе место принадлежит Забайкальскому краю (15 %), третье – Республике Бурятия (9 %).

Основное значение в общем объеме отправления пассажиров – 285 млн чел. (2006 г.) – имеет в регионе автомобильный транспорт (85,8 %), ему заметно уступает железнодорожный (14,0 %), незначительна доля водного и воздушного транспорта (0,1 %). В пассажирообороте (10,1 млрд пасс./км) на первое место выходит железнодорожный транспорт (70,4 %) с учетом перевозок пассажиров поездами дальнего следования, второе место принадлежит автомобильному (28,2 %), затем следует воздушный (1,2 %) и водный (0,2 %). В формировании пассажиропотоков также ведущую роль играет Иркутская область (71 %).

Воздушным транспортом региона в 2006 г. было отправлено свыше 600 тыс. пассажиров, в том числе 155 тыс. в местном сообщении. Подавляющий объем перевозок (свыше 90 %) выполняют четыре международных аэропорта – Иркутск, Чита, Улан-Удэ и Братск, относящиеся к 62 крупнейшим аэропортам России (Транспорт…, 2007). Исключительно из этих четырех аэропортов осуществляются сейчас магистральные авиаперевозки – как международные (в города Китая и Таиланда), так и внутренние межрегиональные (прежде всего в Москву, а также в другие города европейской части страны, Сибири и Дальнего Востока). Однако объем перевозок относительно невелик и составляет всего 2,3 % общего отправления пассажиров из крупнейших аэропортов страны. Даже лидирующий в регионе аэропорт Иркутск находится по объему формирования пассажиропотока лишь на 15-м месте в России, уступая не только трем аэропортам Москвы, аэропортам Санкт-Петербурга, ряда городов-«миллионеров» (Екатеринбург, Новосибирск, Самара и Уфа), главных курортных центров (Сочи и Краснодар), но и аэропортам Красноярска, Хабаровска, Сургута и Владивостока (Транспорт…, 2007).

Намного меньше объем пассажирских перевозок на местных воздушных линиях, связывающих столицы субъектов РФ – Иркутск, Улан-Удэ и Читу – с центрами труднодоступных и отдаленных северных районов – Ербогачёном, Мамой, Бодайбо, Усть-Кутом, Киренском, Казачинским, Нижнеангарском, Таксимо, Багдарином и Чарой. Из Нижнеудинска авиарейсы осуществляются на посадочные площадки поселений Тофаларии, изолированной в горах Восточного Саяна. В начале 1990-х гг. в регионе на местных линиях работало свыше 100 аэропортов, однако впоследствии 46 из них были переведены в эпизодически функционирующие посадочные площадки, а 40 – полностью закрыты.

Читайте в Иркипедии

  1. Структура и территориальная организация хозяйства Байкальского региона
  2. Использование земель
  3. Промышленность 
  4. Лесная промышленность
  5. Типы сельскохозяйственного производства
  6. Динамика производства продукции животноводства
  7. Динамика поголовья сельскохозяйственных животных 
  8. Динамика производства продукции растениеводства 
  9. Структура посевных площадей
  10. Охотничьи угодья и хозяйства 
  11. Транспорт и транспортные сети
  12. Почтовая и стационарная телефонная связь
  13. Сотовая связь
  14. Платные услуги 
  15. Общественное питание 
  16. Розничная торговля
  17. Доходы бюджетов муниципальных образований
  18. Внешнеэкономические связи Байкальского региона (экспорт)
  19. Внешнеэкономические связи Байкальского региона (импорт)