ОАО «Байкальская пассажирская пригородная компания»

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Фотоальбом

Игорь Милостных, генеральный директор ОАО «Байкальская пассажирская пригородная компания»
Игорь Милостных, генеральный директор ОАО «Байкальская пассажирская пригородная компания»
Источник: Твой Иркутск
Билетопечатающие автоматы на станции Иркутск-Пассажирский
Билетопечатающие автоматы на станции Иркутск-Пассажирский

ОАО «Байкальская пассажирская пригородная компания» - крупное предприятие Иркутской области, осуществляющее пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом. Генеральный директор - Тимур Кулиев

История компании

В рамках реформы железнодорожного транспорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2001 г. № 384, отдельные направления деятельности ОАО «Российские железные дороги»  передаются специально создаваемым для этого дочерним компаниям. Целью реформы является повышение эффективности деятельности ОАО «РЖД», оптимизация расходов и, как следствие, увеличение прибыли от той или иной деятельности.

Согласно реформированию деятельности по перевозкам пассажиров поездами пригородного сообщения создаются пригородные пассажирские компании. Пригородные компании занимаются решением таких проблем как безбилетный проезд пассажиров, учет пассажиров, оптимальный график движения пригородных поездов, морально устаревшая технология оформления билетов и многое другое.

В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения Иркутской области железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в соответствии с достигнутой договоренностью на VI Международном Байкальском экономическом форуме между Правительством Иркутской области и ОАО «РЖД», распоряжением Правительства Иркутской области от 29 марта 2011 г. № 95-рп, договором от 29 марта 2011 г. № ДНРЖ/672/11 между ОАО «РЖД» и Правительством Иркутской области о создании общества, Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. № 208 «Об акционерных обществах», 1 апреля 2011 г. на территории Иркутской области создано ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания». 

До июля 2014 года генеральным директором компании был Игорь Милостных. С 7 июля 2014 года должность занимает Тимур Кулиев.1

Учредители и акционеры

  • ОАО «Российские железные дороги» — 49,99 %
  • Министерство имущественных отношений Иркутской области — 50,01 %

Общество создано без ограничения срока деятельности. Размер уставного капитала Общества составляет 10 000 000 (Десять миллионов) рублей. Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости приобретаемых Учредителями обыкновенных именных бездокументарных акций в количестве 10 000 (Десять тысяч) штук номинальной стоимостью 1 000 (Одна тысяча) рублей каждая.

Деятельность

Байкальская пригородная пассажирская компания осуществляет перевозки на территории всей Иркутской области и республики Бурятия, обслуживает пассажиров на следующих участках: Улан-Удэнский, Иркутский, Вихоревский, Северобайкальский. Наиболее крупные станции в зоне деятельности компании: Иркутск, Ангарск, Усолье-Сибирское, Зима, Нижнеудинск, Тайшет, Вихоревка, Коршуниха-Ангарская, Лена, Северобайкальск, Новая Чара, Слюдянка, Улан-Удэ, Наушки.

Также компания выполняет перевозки рельсовым автобусом по туристическому маршруту вдоль Байкала по Кругобайкальской железной дороге.

В фирменном скором поезде повышенной комфортности "Байкальская Стрела" сообщением Иркутск — Черемхово, Черемхово — Зима вагоны первого и второго классов, оборудованные ЖК-панелями. Пассажирам в вагонах первого класса бесплатно предоставляется Wi-Fi и свежая пресса. В электропоезде пассажиры могут воспользоваться буфетом.

В декабре 2012 г. в пригородных кассах на ст. Иркутск-Сортирочный, Вихоревка запущена продажа авиабилетов по всем направлениям. С марта 2013 г. в пригородных кассах на станциях Иркутск-Пассажирский, Военный Городок, Иркутск-Сортировочный, Ангарск, Усолье-СибирскоеЧеремхово пассажиры могут пополнить баланс мобильного телефона без комиссии.

Ежемесячный объем перевозок Байкальской пригородной пассажирской компании составляет более 1,5 млн пассажиров, перевозимых 192 вагонами в 36 составах, на территории всей Иркутской области и Республики Бурятия: Зима — Иркутск — Слюдянка — 70 вагонов, Вихоревка — НовоБратск — 24 вагона, Лена — Тайшет — Зима — 54 вагона, Слюдянка — Петровский Завод — 44 вагона.

В компании применяется гибкая система абонементных билетов.

В 2013 году для пассажиров стали функционировать 44 билетопечатающих автомата. Сегодня они успешно функционируют на вокзалах крупных станций и железнодорожных предприятиях. У терминалов работают консультанты, которые помогают пассажирам оформить билет.

Для удобства пассажиров Байкальская пассажирская пригородная компания разработала новый сайт. Дизайн стал соответствовать современным требованиям. Основные нововведения коснулись модуля расписания. Теперь при выборе станций отправления и назначения автоматически отображается стоимость проезда по данному маршруту. При выборе конкретной станции появилась возможность просмотра режима работы касс. Добавлен раздел по предоставлению подвижного состава в аренду и провозу организованных групп пассажиров.

Открылась продажа авиабилетов в пригородных кассах. Сейчас приобрести билет на самолет можно на станциях Иркутск-Сортировочный и Вихоревка. 

В 2014 году планируется организовать интермодальные перевозки – доставка пассажиров к пригородным поездам автотранспортом.

Несмортя на хорошие показатели, ОАО "Байкальская пассажирская пригородная компания" нуждается в финансировании. 

Игорь Милостных, экс-генеральный директор ОАО «Байкальская пассажирская пригородная компания»:

– На сегодняшний день все маршруты, которые работают на территории Иркутской области, являются убыточными. Как показывает мировая практика, пригородные железнодорожные перевозки всегда были убыточны. Для перевозки населения железнодорожным транспортом необходима государственная поддержка. Для рационального использования бюджетных средств министерство транспорта ежемесячно рассматривает каждый маршрут, проводятся мониторинги населенности. На основании полученных данных корректируется заявка на транспортное обслуживание. Например, при снижении пассажиропотока сокращается составность поездов или, наоборот, увеличивается, например, при наступлении дачного сезона.

Однако без участия ОАО «РЖД» провести обновление парка в 2014–2015 г. невозможно. На последнем межрегиональном координационном совете под председательством В.И. Якунина, который проходил в августе текущего года, я поднимал вопрос об обновлении подвижного состава. Нами направлена заявка в ОАО «РЖД» на приобретение состава в двухвагонном исполнении для обслуживания маршрутов на малонаселенных участках.

Поезда

Собственного подвижного состава у компании нет. Для осуществления перевозок в пригородном сообщении ОАО «Байкальская ППК» арендует подвижной состав у ОАО «РЖД». На 2014 год запланирована аренда 271 вагона моторвагонного подвижного состава, 5 рельсовых автобусов и 11 пассажирских вагонов. Срок эксплуатации арендуемых пассажирских вагонов от 24 до 35 лет.

На 2015–2016 год приходится массовое окончание срока службы пассажирских вагонов. За этот период выбывает 6 вагонов без проведения капитально-восстановительного ремонта на вагоноремонтных заводах. До 2025 года выйдут из эксплуатации все пассажирские вагоны.

Для обновления парка моторвагонного подвижного состава ОАО «Байкальская ППК» выступила с предложением о включении в государственную программу «Развитие транспортного комплекса Иркутской области на 2014–2018 годы» мероприятий по приобретению мотор-вагонного подвижного состава в количестве 12 вагонов.

«Байкальская стрела» - скорый пригородный поезд повышенной комфортности (№ 7001 Иркутск-Пассажирский - Черемхово, № 7003 Черемхово - Зима, № 7010 Зима - Черемхово, № 7006 Черемхово - Иркутск-Пассажирский).

Название поезду дали сами пассажиры, в конце 2012 года было открыто голосование на официальном сайте ОАО «Байкальская ППК»  и в группе компании «ВКонтакте». В голосовании приняло участие более 250 человек. Из 30 предложенных вариантов большинством  голосов было выбрано название  «Байкальская стрела» - 22,3% проголосовавших отдали ему предпочтение.

Электропоезд имеет в своем составе вагоны 1 и 2 класса. Во всех вагонах установлены ЖК-мониторы и работает бесплатный Wi-Fi.

Пассажирам вагонов 1 класса бесплатно предоставляется свежая пресса - газета "Байкальская электричка", "МК Байкал".

Экскурсионный поезд на Кругобайкальскую железную дорогу. Кругобайкальская железная дорога является уникальным памятником инженерного зодчества. По количеству разного рода работ, приходящихся на 1 км пути, и по трудности их выполнения Кругобайкальская дорога превзошла все построенные рельсовые пути в мире и по праву считается красивейшей среди железных дорог мира. На 84 км ее западного участка,  буквально вырубленного в скалах над Байкалом, приходится 424 инженерных сооружения, в том числе 39 тоннелей общей протяженностью 8994 м. В обвалоопасных местах было построено 14 км подпорных стенок, 47 каменных и 3 железных галер.

Электропоезда способны быстро разгоняться на коротких перегонах между станциями, малошумны и не загрязняют окружающую среду, что очень важно в густонаселённых районах. Минимальное количество вагонов в пригородном электропоезде может быть 4. Наибольшее количество вагонов в электропоезде по его технической характеристике - 12.

Рельсовый автобус  — синоним или наименование автомотрис и дизель-поездов малой составности (один-четыре вагона). Рельсовые автобусы относятся к дизельному моторвагонному подвижному составу и предназначены для обеспечения пригородных пассажирских перевозок, как правило, на неэлектрифицированных участках железных дорог в виде автономного одиночно следующего пассажирского транспортного средства с двумя кабинами.

Обеспечение безопасности

С 2011 года в пригородных поездах организовано сопровождение пригородных поездов сотрудниками частного охранного предприятия (ЧОП). Работники ЧОП пресекают акты вандализма, курения и распития спиртных напитков в электропоездах. 

У ОАО «Байкальская ППК» одни из самых низких показателей безбилетников среди всех пригородных компаний страны. На станциях Иркутск-Сортировочный, Академическая и Заводская модернизировали турникетное оборудование. На станциях Ангарск, Черемхово, Усолье-Сибирское и Мегет, где происходит массовая посадка людей, работает перронный контроль – перед выходом на платформу у пассажиров проверяют наличие билетов. Контролеры-кассиры, работающие в электропоездах, продают билеты в вагонах и проводят повторные проверки проездных документов. 

Литература

  1. Игорь Милостных: Для перевозки населения железнодорожным транспортом необходима государственная поддержка //Выпуск «Спецвыпуск областной» # 117 (1138 ) 18 октября 2013

Ссылки

  1. Байкальская пассажирская пригородная компания: официальный сайт

Примечания

  1. Назначен генеральный директор ОАО «Байкальская ППК» // сайт ОАО «БППК», 7 июля 2014 года

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Составление Иркипедии | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2013 | Дата последней редакции в Иркипедии: 29 марта 2015