В парламенте Иркутской области прошел День Восточно-Сибирской железной дороги, в ходе которого депутаты и руководство ВСЖД обсудили перспективы развития железнодорожного сообщения в регионе и обозначили точки взаимодействия. Начальник ВСЖД Василий Фролов на планерном заседании подвел промежуточные итоги работы предприятия в 2019 году, рассказал парламентариям об основных направлениях работы отрасли и социальной политике компании, о планах по развитию дороги на ближайшую перспективу.
Так, по словам Василия Фролова, во многих населенных пунктах Иркутской области ВСЖД является градообразующим предприятием и одним из ключевых работодателей Приангарья – в различных подразделениях дороги трудятся порядка тридцати тысяч жителей региона. Предприятие – один из крупнейших налогоплательщиков области – за десять месяцев 2019 года в консолидированный бюджет региона налоговые отчисления составили 14,6 млрд рублей.
- Железная дорога обслуживает свыше трех тысяч местных предприятий и организаций, - отметил начальник ВСЖД. – За 10 месяцев 2019 года свыше 52,7 млн. тонн груза погрузили и отправили по железной дороге, из них 39,7 млн тонн грузов отправлено из Иркутской области. Более половины всего грузооборота ВСЖД – 53% – составляет доля отгрузки каменного угля предприятиям энергетики Иркутской области. Также железной дорогой перевозятся нефтепродукты, круглый лес и другие промышленные грузы.
Рынок грузовых перевозок диктует ОАО «РЖД» новые задачи по оптимизации технологического процесса перевозок. Именно поэтому на Восточно-Сибирской железной дороге была начата и продолжается по сей день процедура по созданию Центра управления движением на Восточном полигоне от Западной Сибири до берегов Тихого океана с центром в Иркутске. Рост грузоперевозок обуславливает и необходимость повышения пропускной способности железной дороги. В этих целях за время существования РЖД на участке Транссибирской магистрали в Иркутской области было реконструировано 22 железнодорожные станции, уложено 3700 км бесстыкового пути, благодаря чему увеличивается скорость движения поездов и маневренность тяжеловесных локомотивов.
Кроме того, как рассказал Василий Фролов, Восточно-Сибирская железная дорога во многом стимулирует развитие экономики региона. Так, в 2018 году объем закупок у местных предприятий превысил 16 млрд рублей, а план на этот год уже 18,9 млрд рублей. Также на ВСЖД ведется постоянное обновление тягового подвижного состава, парка локомотивов и вагонов.
- С 2003 года в обслуживание ВСЖД поступило 350 современных, высокоэффективных электровоза и 209 тепловозов, - сказал Василий Фролов. – Построены дома отдыха локомотивных бригад на станциях Тайшет, Зима, Усть-Илимск. Введены в эксплуатацию пункты технического обслуживания локомотивов на станциях Коршуниха-Ангарская, Большой Луг.
Что касается пассажирских перевозок, то, по информации Василия Фролова, в 2019 году ВСЖД уже перевезла более десяти миллионов пассажиров. В поездах дальнего следования по Восточно-Сибирской железной дороге перевезено 2,5 млн человек, в пригородном сообщении – 8,6 млн. человек. Повышение качества обслуживания пассажиров – один из приоритетов ВСЖД. Так, по словам начальника дороги, в июле 2019 года на магистрали обновлен парк подвижного состава на общую сумму 240 млн рублей. В следующем году компания планирует получить еще четыре новых комфортабельных вагона и два электропоезда.
Большое внимание на железной дороге уделяется инвестиционным проектам и развитию транспортной инфраструктуры. По словам начальника ВСЖД, за последние два года на реконструкцию и модернизацию объектов магистрали в Иркутской области направлено 63 млрд рублей – 80% всего объема инвестиций. Один из приоритетных инвестиционных проектов на сегодняшний день – модернизация инфраструктуры БАМа и Транссиба. Для региона этот проект представляет большой экономический интерес.
- За последние два года мероприятий по модернизации БАМа и Транссиба выполнено на 43 млрд рублей, по Иркутской области – на 32 млрд рублей, - пояснил Василий Фролов. – Построено более 50 км вторых главных путей, три новых разъезда, завершен первый этап реконструкции сортировочной станции Тайшет.
В 2019 году объем инвестиций ОАО «РЖД» составил 42 млрд рублей. Из них в Иркутскую область направлено 29 млрд рублей, более 8 млрд рублей – на модернизацию объектов БАМа и Транссиба. До конца года на этих магистралях планируется закончить строительство 19 объектов, один из них – реконструкция станции Вихоревка.
- Мы планируем полностью реанимировать эту станцию, дать ей вторую жизнь, - отметил Василий Фролов. – Реконструкция станции совершенно изменит технологию перевозочного процесса.
Кроме того, в рамках модернизации объектов Байкало-Амурской магистрали построено три новых разъезда и Байкальский тоннель. Было открыто движение по второму железнодорожному мосту через реку Лена. На Восточно-Сибирской железной дороге это самый длинный мост – его протяженность составляет 500 метров.
В поле зрения железнодорожников находится и развитие социальной сферы. Как отметил Василий Фролов, общая сумма финансирования объектов социальной сферы со стороны ОАО «РЖД» в Иркутской области превышает 1 млрд рублей. Эти средства направляются на улучшение условий труда сотрудников ВСЖД, обновление объектов здравоохранения и образования. Так, в 2019 году на базе Восточно-Сибирской детской железной дороги начал работу детский технопарк «Кванториум РЖД». Были улучшены и жилищные условия работников – построены дома для железнодорожников в Иркутске, Слюдянке, Нижнеудинске. Возведены 27-миквартирные дома на станциях Коршуниха-Ангарская, Лена, Вихоревка.
Немаловажной для железнодорожников является тема безопасности на железнодорожных переездах и предупреждения травматизма. Статистика здесь неутешительная: за десять месяцев 2019 года на железнодорожных путях травмировано 52 человека, 35 человек погибло. Опасение начальника ВСЖД вызывает рост количества погибших и пострадавших детей.
- Железная дорога прилагает достаточно усилий, направленных на профилактику травматизма людей, - отметил Василий Фролов. – Так, в 2019 году завершено строительство трех пешеходных переходов со звуковой и световой сигнализацией на станциях Черемхово, Гончарово, Байкальск. В 2020 году запланировано строительство еще двух пешеходных переходов. Также завершается строительство пешеходного моста на станции Половина в Черемховском районе.
Отдельное внимание в своем докладе Василий Фролов уделил организации безопасного движения на железнодорожных переездах. По его словам, в Иркутской области насчитывается 136 переездов, 75 из них расположены на главных железнодорожных путях. Однако, несмотря на все принимаемые ВСЖД меры, дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных путях меньше не становится. Панацеей от таких случаев Василий Фролов считает строительство и ремонт дефектных автомобильных путепроводов, расположенных над железнодорожными путями. В первую очередь, по его словам, необходимо строительство путепроводных развязок на перегонах Иркутск Сортировочный-Гончарово, Янталь-Ручей, Тулун-Нюра, на станции Анзеби.
Согласны с ним и депутаты Законодательного собрания Иркутской области. Тему безопасности на железнодорожных переездах парламентарии взяли на контроль фактически с начала работы нынешнего созыва. В адрес правительства Иркутской области они направили парламентский запрос по этому поводу.
- Необходимо разработать региональную программу капремонта и строительства автомобильных путепроводов, расположенных над железнодорожными путями, - сказал председатель ЗС Сергей Сокол. – Кроме того, мы предложили запретить проезд по аварийным мостам автомобилям грузоподъемностью свыше 20 тонн. Для профилактики травматизма среди детей считаем необходимым включить на региональном уровне курс по правилам поведения на железной дороге.
Спикер также отметил, что большая работа в этом направлении проводится Восточно-Сибирской железной дорогой. Выявляются бесхозяйные объекты, пересекающие железную дорогу, налажено тесное взаимодействие с главами муниципалитетов. Сергей Сокол подчеркнул также, что с перспективными планами магистрали тесно связано будущее региональной промышленности, жизнедеятельность многих муниципалитетов.
Парламентарии поблагодарили руководство и сотрудников ВСЖД не только за вклад в развитие экономики региона, но и социальные проекты, которые реализуются предприятием. Так Ирина Синцова подчеркнула значимость работы для жителей области медицинского поезда «Академик Федор Углов». Наталья Дикусарова отметила значительный вклад железнодорожников в оказание помощи жителям территорий, пострадавших при наводнении летом 2019 года. В первые часы трагедии именно по железной дороге был доставлен гуманитарный груз, и в дальнейшем вагонами доставлялась необходимая помощь.
Как рассказал Василий Фролов, в программе Российских железных дорог заложены средства на строительство двух домов в Тулуне – на 50 и 25 квартир, и одного дома в Нижнеудинске. Их планируют сдать уже в 2020 году. Также до 2021 года планируется строительство школы на 1275 мест в городе Тулун. Кроме того, руководством ВСЖД принято решение о создании 597 новых рабочих мест в пострадавших территориях.
Вице-спикер Ольга Носенко отметила вклад магистрали в социальную инфраструктур населенных пунктов. Артем Лобков поинтересовался ходом реализации проекта по развитию транспортного пути по северу Сибири. Василий Фролов пояснил, что в инвестпрограмму РЖД до 2025 года включены только объекты Транссиба и БАМа, но здесь планируется наращивание мощности грузоперевозок. Парламентарии Николай Труфанов и Роман Габов задали вопросы о готовности ВСЖД к работе в условиях реализации крупных инвестпроектов на территории Приангарья. В частности речь о станции Лена-Восточная (Усть-Кут), через которую пойдут основные перевозки газового проекта Иркутской нефтяной компании. Вице-спикер Кузьма Алдаров подчеркнул роль железнодорожных транспортных перевозок в реализации задачи по наращиванию экспорта сельхозпродукции, поставленной президентом страны.
После пленарного заседания знакомство с работой железной дороги для депутатов продолжилось в Центре управления перевозками Восточного полигона. Кроме того, депутаты посмотрели на работу уникального образовательного проекта «Кванториум РЖД», который создан на базе Восточно-Сибирской детской железной дороги в Иркутске.
Фото пресс-службы ВСЖД
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей