Новости

Авиакатастрофа Ан-124 6 декабря 1997 в Иркутске

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Оглавление

Падение "Руслана"

Катастрофа транспортного самолета ВВС РФ Ан-124 «Руслан» в Иркутске
Катастрофа транспортного самолета ВВС РФ Ан-124 «Руслан» в Иркутске
Автор: Борис Слепнёв
Источник: Иркипедия
Автор: Борис Слепнёв
Источник: Иркипедия
Автор: Борис Слепнёв
Источник: Иркипедия

6 декабря 1997 в Иркутске потерпел крушение транспортный самолёт Ан-124-100 ВВС России. Выполняя взлёт с аэродрома Иркутского авиазавода, самолёт из-за последовательного отказа трёх из четырёх двигателей упал на жилые дома микрорайона Иркутск II сразу после взлёта. В катастрофе погибло 72 человека. 

В 14:42 (UTC+8) самолёт совершил взлёт с аэродрома Иркутск-2. Ан-124 перевозил два истребителя Су-27, собранных Иркутским авиазаводом, во Вьетнам. Через три секунды после отрыва на высоте пяти метров в условиях роста угловой скорости вращения по тангажу произошёл помпаж двигателя № 3, в результате которого двигатель отключился. Спустя шесть секунд на высоте 22 метра произошла остановка двигателя № 2 с признаками штатного выключения. Ещё через две секунды под влиянием скольжения и большого угла атаки (но не превышающего максимально допустимый) на высоте 66 метров произошёл помпаж двигателя № 1, после чего самолет перешёл на снижение. Попытка удержать самолёт на одном работающем двигателе, предпринятая экипажем под командованием подполковника В. А. Фёдорова, не увенчалась успехом, и самолёт с левым креном и малой поступательной скоростью рухнул на дом № 45 по улице Гражданской. Хвост самолёта существенно задел дом № 120 по улице Мира, а остальные обломки — здание детского дома.

В катастрофе погибли все находившиеся на борту 23 человека, а также около 45 человек на земле, в том числе 14 детей.

В результате разрушения жилого дома без жилья остались более 70 семей.

На последствия катастрофы в немалой степени повлияли и мгновенно воспламенившиеся десятки тонн авиационного топлива.

Для расследования катастрофы была создана специальная комиссия. Переговоры экипажа не сохранились — оба бортовых самописца оказались в центре пожара и были сильно повреждены. Причиной отказа сразу трёх двигателей официально была признана чрезмерная перегрузка самолёта. Известно, что двигатели Д-18Т, производимые украинской компанией ОАО «Мотор Сич», имели проблемы с газодинамической устойчивостью, особенно на больших углах атаки.

На месте одного из разрушенных домов в память о погибших построена церковь Рождества Христова.

Читайте в Иркипедии:

  1. Крушение «Руслана»: память о трагедии
  1. Авиакастрофа 9 февраля 1976 под Иркутском
  2. Авиакастрофа 1976 года: свидетельство бортпроводницы Галины Ушаковой
  3. Катастрофа Ту-154 под Иркутском 3 января 1994
  4. Катастрофа Ту-154 под Иркутском: свидетельства из первых уст
  5. Катастрофа аэробуса А310 в Иркутске
  6. Авиакатастрофа А310 в Иркутске 9 июля 2006
  7. Катастрофа Bell 407 на Байкале 10 мая 2009
  8. Авиакатастрофы над Иркутском: один миг и целая вечность

Ссылки

 

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Иркипедия / Русская Википедия | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2011 | Дата последней редакции в Иркипедии: 25 августа 2024

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Обзорные статьи по теме "Чрезвычайные происшествия и преступность" | Иркутск