Иркутское отделение Всероссийского аэроклуба

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Императорский Всероссийский аэроклуб основан 16 (29) января 1908 в Санкт-Петербурге под покровительством Николая II. Объединял и координировал усилия сторонников развития воздухоплавания и авиации в России. Руководящие органы — президиум, совет и правление. К совету были прикомандированы постоянные представители военного и морского министров и начальника генштаба.

Иркутское отделение Всероссийского аэроклуба: энциклопедическая справка

Авиация в Сибири стала делать первые шаги в начале XX. В 1910 в с. Черемхово инженер С. С. Цапенко получил патент во Франции на изготовление и усовершенствование конструкций аэроплана. В с. Кутулик инженером Горниковым было получено охранное свидетельство на привилегию на управляемый воздушный корабль собственной системы.

Начиная с зимы 1910, в России идет сбор добровольных пожертвований на военно-воздушный флот. В Иркутске для этих целей создается центр для сбора пожертвований. Сборы проводились путем продажи особых нагрудных знаков, золотого и серебряного. 7 марта 1910 назначено учредительное собрание клуба аэронавтов-любителей. 25 марта в честь нового общества были пущены два воздушных шара с экипажами. 25 апреля в малом зале Общественного собрания состоялось первое общее собрание членов-учредителей и действительных членов Иркутского Всероссийского аэроклуба для торжественного открытия отделения. На собрании присутствовало 40 человек.

Есть сведения, что иркутский купец С. Родионов в 1910 выписал из-за границы машину-моноплан для деятельности общества.

Весной 1911 активисты клуба организуют особую «гимнастическую и воздухоплавательную дружину», получившую название «Иркутский сокол». Иркутская авиация начиналась с постройки любителями моделей летательных аппаратов. В 1911 Иркутский аэроклуб провел даже конкурс поделок «с выдачею ценных призов», и, кстати, в следующем году подобная выставка должна была состояться в Петербурге.

В 1911 местное отделение насчитывало более 150 членов. Всероссийский аэроклуб постановил выдать Иркутскому отделению большую субсидию для строительства собственного аэроплана. Летом этого же года на ипподроме местного общества коннозаводства прошли полеты авиатора Я. И. Седова.

После 1917 развитие авиации осуществлялось при поддержке «Общества друзей воздушного флота», впоследствии «Авиахим» и «Осоавиахим».

Авиация в Иркутской области. Читайте в Иркипедии

  1. Зарождение гражданской авиации в Иркутской области
  2. Гражданская авиация в Иркутской области: история
  3. Первый иркутский аэродром
  4. Иркутский гидропорт
  5. Первый полет над Усть-Ордой
  6. Кальвиц, Отто Артурович — пионер авиации Приангарья
  7. С камерой в историю. Аэродром // Берестенёв Р.Г. Фотообразы времени
  8. Баранов, Юрий Иванович — автор гимна дальней авиации
  9. Иркутский военный авиационный инженерный институт
  10. Авиаремонтный завод 403 гражданской авиации
  11. Аэропорт Иркутск: главные сведения
  12. Иркутск-Восточный (аэродром)
  13. Иркутск-Новый (аэропорт)
  14. Авиационный транспорт в Сибири

Литература

  1. Алтунин Е. В. Крылья Сибири. — Иркутск, 1981.
  2. Алтунин Е. В. Развитие гражданской авиации Восточной Сибири (1926–1986). — Иркутск, 1986.