Императорский Всероссийский аэроклуб основан 16 (29) января 1908 в Санкт-Петербурге под покровительством Николая II. Объединял и координировал усилия сторонников развития воздухоплавания и авиации в России. Руководящие органы — президиум, совет и правление. К совету были прикомандированы постоянные представители военного и морского министров и начальника генштаба.
Авиация в Сибири стала делать первые шаги в начале XX. В 1910 в с. Черемхово инженер С. С. Цапенко получил патент во Франции на изготовление и усовершенствование конструкций аэроплана. В с. Кутулик инженером Горниковым было получено охранное свидетельство на привилегию на управляемый воздушный корабль собственной системы.
Начиная с зимы 1910, в России идет сбор добровольных пожертвований на военно-воздушный флот. В Иркутске для этих целей создается центр для сбора пожертвований. Сборы проводились путем продажи особых нагрудных знаков, золотого и серебряного. 7 марта 1910 назначено учредительное собрание клуба аэронавтов-любителей. 25 марта в честь нового общества были пущены два воздушных шара с экипажами. 25 апреля в малом зале Общественного собрания состоялось первое общее собрание членов-учредителей и действительных членов Иркутского Всероссийского аэроклуба для торжественного открытия отделения. На собрании присутствовало 40 человек.
Есть сведения, что иркутский купец С. Родионов в 1910 выписал из-за границы машину-моноплан для деятельности общества.
Весной 1911 активисты клуба организуют особую «гимнастическую и воздухоплавательную дружину», получившую название «Иркутский сокол». Иркутская авиация начиналась с постройки любителями моделей летательных аппаратов. В 1911 Иркутский аэроклуб провел даже конкурс поделок «с выдачею ценных призов», и, кстати, в следующем году подобная выставка должна была состояться в Петербурге.
В 1911 местное отделение насчитывало более 150 членов. Всероссийский аэроклуб постановил выдать Иркутскому отделению большую субсидию для строительства собственного аэроплана. Летом этого же года на ипподроме местного общества коннозаводства прошли полеты авиатора Я. И. Седова.
После 1917 развитие авиации осуществлялось при поддержке «Общества друзей воздушного флота», впоследствии «Авиахим» и «Осоавиахим».
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей