В Иркутске запущен новый троллейбусный маршрут №5 через Академический мост. Его протяженность составит порядка 17,5 километров, сообщает пресс-служба администрации Иркутска.
Для организации маршрута проложено около 4 километров новых кабельных линий, установлено почти 300 опор. Также построена и введена в эксплуатацию вторая в России инновационная тяговая модульная подстанция.
– Мы открываем новый, десятый по счету, городской троллейбусный маршрут. В ноябре, 49 лет назад, в Иркутске был запущен самый первый в городе троллейбус. И сегодня электротранспорт востребован горожанами. В прошлом году в Иркутске городским общественным транспортом было перевезено 80 миллионов человек и более 30% из них – пассажиры троллейбусов и трамваев, – отметил на открытии мэр Иркутска Дмитрий Бердников. – Работу по развитию городского общественного транспорта мы ведем последовательно и планомерно. Ежегодно открываем новые маршруты, обновляем и пополняем парк муниципального транспорта.
По новому маршруту будут курсировать 6 современных троллейбусов большого класса. Все низкопольные, оборудованы для перевозки маломобильных групп населения. Также транспорт оснащен обогревателями салона и эргономичными сиденьями, системой видеонаблюдения: в каждом троллейбусе установлено 6 видеокамер. Кроме того, в салоне есть USB–зарядки гаджетов. Троллейбусы будут ходить от сквера Кирова до микрорайона Университетский с 6.20 утра до 22.30 вечера. Интервал движения будет составлять 10-15 минут.
– Как и весь муниципальный транспорт в Иркутске, троллейбусы оборудованы системой ГЛОНАСС. Это позволяет отследить передвижение машин в режиме онлайн. Для удобства пассажиров работает бесконтактная оплата проезда, – рассказал директор МУП «Иркутскгортранс» Андрей Маковецкий. – Кроме того, современная тяговая система троллейбусов позволяет экономить расход электроэнергии до 30%. В настоящий момент в ведении муниципального предприятия находится более 70 трамваев и порядка 80 троллейбусов.
В планах – запуск троллейбусов в Ленинский округ. В следующем году планируется начать работы по проектированию строительства контактной сети по маршруту Иннокентьевский мост – ул. Олега Кошевого – ул. Розы Люксембург – 21-й Советский переулок и обратно: по ул. Баумана – 18-й Советский переулок – ул. Розы Люксембург.
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей