Оглавление
Современное состояние
ОАО «Иркутскгипродорнии» – многопрофильная компания. В ее структуру входят проектный комплекс «Гипропроект», строительный комплекс «Гипродорстрой», филиалы в Москве, Новосибирске и Красноярске, представительства в городах Благовещенске, Чите, Южно-Сахалинске и Хабаровске.
Главный офис ОАО «Иркутскгипродорнии» расположен в Иркутске, по ул. Декабрьских Событий, 88.
Генеральный директор – Анатолий Яковлевич Косяков, кавалер ордена Дружбы Народов, почетный дорожник, заслуженный строитель Российской Федерации, почетный гражданин города Иркутска. В 1972 возглавил Иркутский филиал Гипродорнии, в 1996 преобразованный в ОАО «Иркутскгипродорнии».
За десятки лет в институте сложился высококвалифицированный коллектив сотрудников с большим опытом работы в различных условиях. Благодаря этому ОАО «Иркутскгипродорнии» – одна из сильнейших проектно-изыскательских организаций в стране. Институт занимает ведущую позицию в Сибири и на Дальнем Востоке по изысканиям и проектированию автомобильных дорог, мостов и объектов промышленно гражданской инфраструктуры.
Современное оборудование, опытные специалисты (кадровый состав превышает 2000 человек), качественное и своевременное выполнение заказов закрепили за институтом репутацию надежного и стабильного партнера, обеспечили признание среди научно-производственных и творческих объединений страны.
Институт «Иркутскгипродорнии» включен в единый реестр Федерального лицензионного центра Госстроя, удостоен статуса «Лучшее предприятие инвестиционно-строительного комплекса России».
История
ОАО «Иркутскгипродорнии» ведет свою историю с декабря 1956. По распоряжению Совета Министров РСФСР №5709-р от 28 декабря 1956 на базе Бурят-Монгольской экспедиции Ленинградского отделения Гипродортранс было образовано Иркутское отделение Гипродортранс. Возглавил отделение А.Т. Волков, главным инженером был назначен опытный дорожник А.М. Чухвичев.
Производственная структура отделения в 1957 была представлена дорожным отделом, отделом проектирования мостов, сметным отделом и геологическим сектором. К концу 1957 численность коллектива составляла 66 человек. Основу нового коллектива составляли специалисты, прибывшие из других отделений Гипродортранса, молодые специалисты, окончившие вузы и техникумы в городах западной части страны, а также сотрудники Бурят-Монгольской экспедиции, дислоцировавшейся в г. Улан-Удэ.
В 1958 образован издательский отдел. В 1960 Иркутское отделение Гипроавтотранс имело следующую структуру: административно-управленческий персонал, дорожный отдел и инженерно-геологической группой, мостовой, сметный, издательский отделы.
В том же 1960 Иркутское отделение Гипроавтотранс приступило к проектно-изыскательским работам в зоне сплошного распространения вечномерзлых грунтов. Первыми объектами в этой зоне были автомобильные дороги Романовка – Багдарин в Бурятской АССР и Якутск – Покровск в Якутской АССР.
В течение 1957–1966 Иркутским отделением Гипроавтотранс было выдана проектно-сметная документация на строительство 30 автомобильных дорог, выносимых из зоны водохранилища Братской ГЭС, общим протяжением около 650 км. Наиболее крупными из них являлись автодороги: Нукуты – Балаганск – Чичково (113 км), Тулун – Братск на участке Илир – Покосный (53 км), «Полукольцо» (59,7 км), Малышевка –Улан-Обуса (40 км).
В 1961 организована группа технико-экономических обоснований. За период с 1961 по 1966 группа разработала ТЭО на такие крупные дороги, как Б. Невер – Алдан – Томмот, Тулун – Братск – Усть-Кут – Осетрова, Иркутск – Качуг и др.
В 1967 была образована группа промышленного и гражданского строительства, специализировавшаяся на проектировании объектов дорожно-эксплуатационной и автотранспортной служб, и в то же время из дорожного отдела был выделен изыскательский сектор.
В 1969 в связи с реорганизацией института Гипроавтотранс Иркутское отделение Гипроавтотранс реорганизовано в Иркутский филиал Гипродорнии. В целом реорганизация благоприятно повлияла на работу коллектива, заметно улучшилось материально-техническое снабжение, появилась возможность дальнейшего совершенствования структуры филиала, улучшения организации проектно-изыскательских работ.
В начале 1970 численность работников Иркутского филиала Гипродорнии составляла 193 человека.
В 1993 иркутский филиал преобразован в Открытое акционерное общество «Иркутскгипродорнии» – самостоятельную проектную организацию.
За более чем пятидесятилетний период работы институтом накоплен достаточный опыт проектирования объектов, возводимых в суровых климатических условиях Сибири и Крайнего Севера, сложных гидрологических и ледовых условиях, районах повышенной сейсмичности и распространения вечной мерзлоты, на участках текучих и слабых грунтов и болот. За годы активной деятельности разработаны обоснования инвестиций и проектно-сметная документация на более чем 32 тысячи километров автодорог, 450 титульных мостов и 640 объектов промышленного и гражданского назначения.
Использование современных технологий, оснащенность высокопроизводительными машинами и оборудованием и высокая квалификация персонала позволяют с высоким качеством выполнять проектно-изыскательские работы по всем направлениям деятельности. Все это позволяет институту ежегодно увеличивать объемы работ и оставаться ведущим проектно-изыскательским институтом Сибири и Дальнего Востока.
Контакты
Адрес: Россия, 664007, г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 88
Тел.: (3952) 26-10-09, факс: (3952) 20-86-16
E-mail: office@irkutskgiprodor.ru
Источники и литература
- Антоненко А. Высокий статус лидера: ОАО «Иркутскгипродорнии» исполняется 55 лет // Восточно-Сибирская правда. – 2011. – 27 декабря.
- Косяков М.А. Открытое акционерное общество Иркутскгипродорнии. URL: http://federalbook.ru/files/Reestr/Company/Infrastruktura/IR%201-49.pdf.
- ОАО «Иркутскгипродорнии» // Восточно-Сибирская правда. – 2010. – 7 августа.
- Полевая М. Иркутскгипродорнии: 55 лет на благо России // Областная газета. – 2011. – 28 декабря.
Ссылки
- АиФ. Иркутск: http://www.irk.aif.ru/irk_legend/article/29813.
- Дороги России: http://www.dorrus.ru/part/189.
- Официальный сайт: http://www.irkutskgiprodor.ru.
- N-DV.RU: http://www.n-dv.ru/?page=3&article=789.