Юрий Львович Гимов (1971, Иркутск) — художник, дизайнер, раставратор, член Союза художников.
Родился в семье художников. В 1985 окончил детскую художественную школу №1 г. Иркутска, в 1990 — Иркутское художественное училище (декоративное отделение), преподаватели: Соколов В.И., Анциферов Г.В., Коренев С.А.
Электричество занимает в творчестве Юрия Гимова очень важное место — все новые и новые «лампочки Ильича» радостно вспыхивают во многочисленных авторских светильниках и других арт-объектах, создаваемых художником.
Большой пласт в его творчестве занимают работы по реставрации и усовершенствованию. Художник уверен, что если дать вещам новую жизнь, то это положительно скажется на энергетике дома. А кроме того — позволит сэкономить, что в последнее время очень актуально.
— В каждой старой вещи таится семейная история. Они свидетели наших радостей, надежд, мечтаний. Старая вещь обладает положительной энергетикой, — уверяет Юрий Гимов. — Но, к сожалению, не все об этом задумываются. Мы выбрасываем, покупаем новое, затем опять выбрасываем. Вот такой нескончаемый круговорот. Не стоит избавляться от вещи, если только испортился ее внешний вид или устарел дизайн. Все можно усовершенствовать. А при должных умениях дизайн будет лучше и интереснее, чем у новинок. В конечном счете вещь, которая уже много лет с вами, приносит удачу и стоит намного больше.
В живописи Гимов мыслит современными образами и изъясняется со зрителем современным художественным языком. Хорошее чувство цвета (его отмечают многие) позволяет ему создавать насыщенные по колориту и в то же время часто изысканные, воздушные полотна. Иногда они окрашены легким юмором, тонкой иронией. Таков его пригорюнившийся монарх (картина «Нелегко быть королем»): тяжко подперев свою венценосную голову рукой, зажав в другой символ власти — скипетр, он сидит в мрачных размышлениях. Король явно тяготится своим положением. Не в радость ему ни яства, ни питье (бывает же такое?!), и мечтает он, скорее всего, о простых и недоступных ему человеческих радостях. Даже черная кошка, оторопело выгнув спину, удивляется такому повороту мыслей. Да, богатые и наделенные властью тоже тоскуют, если не плачут. И только черно-белые клетки паркета наводят на мысль о больших играх, которые он должен вести, — играх, возможно, не столько шахматных, сколько политических…
Удивительная работа — «Красные сапоги». Очень красивая по цвету, она не перегружена сюжетом. Напротив — лишь самые лаконичные детали рассказывают нам некую историю. Пустой диванчик, маленький декоративный столик. В вазе — нет, не цветы, скорее кисти таинственного живописца; рядом оставленная книга… И сброшенные на ковре сапоги — красные, сказочные, с загнутыми носками. Такие могли принадлежать князю или волшебнику — но он уже исчез, удалился, оставив нас ломать голову в раздумьях. А может, предполагаемый волшебник — сам живописец? Потому что на заднем плане — не то окно, не то светящееся полотно будущей картины. Она еще не родилась, волшебство еще только зреет и вот-вот начнет проявляться.
Его композиции далеко не всегда утверждают бездушное механистическое начало современного мира — нередко эта самая «механистичность» помогает нам увидеть мир с философской точки зрения. Вот, например, работа «Золотая середина». Все в этой композиции направлено к центру, и под влиянием этих центростремительных сил ты как бы сосредоточиваешься «на центре Вселенной», минуя звезды и пересекая орбиты. И если здесь — загадка пространства, то в другой композиции — загадка времени («Часовая механика»). Неумолимый ход времен — в многократно повторенных зубчатых колесиках, шестеренках и маятниках. И пружина часового механизма тоже начинает подниматься до образа пружины мироздания, его спиральных завитков развития.
Юрий Гимов умело эстетизирует предметы домашней утвари. В его руках и в его трактовке шифровальная машина или ручная мельничка-крупорушка превращаются в светильники, как и самовар, обросший дополнительными деталями, который становится смешным «самобаром» и тоже пополняет серию светильников. Кстати, практически все предметы меняют свое утилитарное значение и приобретают неожиданные функции, что вызывает дополнительный, иногда даже комический, эффект. Ведь «самобар», кажется, соединен с чем-то, напоминающим самогонный аппарат. И даже радиола в стиле ретро, с толстыми стенками и мощными клавишами, оказывается, уже начинена современной электроникой и может «работать» MP3 и CD-плеером, служить кассетным видеомагнитофоном и высокочастотным динамиком…
Композициями Юрия Гимова можно любоваться, можно разглядывать и разгадывать, как некую техническую головоломку, — но куда интереснее разгадать головоломку художественную, ведь в каждой работе скрыта метафора, есть тайный смысл и подтексты.
Работы Юрия Гимова находятся в частных коллекциях России, Германии, Италии, Польши, Украины, Китая.
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей