Новости

Байкал (автодорога Р-258)

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Федеральная автомобильная дорога Р-258 «Байкал» — автомобильная дорога федерального значения Иркутск — Улан-Удэ — Чита. Является формальным продолжением на восток трассы Р-255 «Сибирь», вместе с которой входит в состав азиатского маршрута AH6. До 31 декабря 2017 также может применяться старый учётный номер М55.

Автодорога Р-258 «Байкал»: общие сведения

Автодорога «Байкал» отнесена к автомобильным дорогам федерального значения как соединяющая между собой административные центры субъектов России, что обозначается префиксом Р в её названии.

Протяженность — 1 113 км.

Техническая категория — III, характеризуется сложным рельефом в плане дороги.

Ширина проезжей части — 7 м.

Ширина земляного полотна — 12 м.

Расчётная интенсивность движения — 3 000 автомобилей в сутки.

Расчётная скорость движения — 100 км/час.

Количество полос движения — две.

Тип покрытия — усовершенствованный облегчённый. На основном протяжении дорога имеет асфальтобетонное покрытие с шириной проезжей части 7м (встречаются участки с цементобетонным и щебеночным покрытием).

Климат по трассе резко-континентальный, с длительной холодной зимой (средняя температура января −24 °С и коротким жарким летом (средняя температура июля +20 °С).

Маршрут

  • 0 км — Иркутск
  • 110 км — Слюдянка
  • 147 км — Байкальск
  • 276 км — Бабушкин
  • 447 км — Улан-Удэ
  • 491 км — Тарбагатай (Бурятия)
  • 652 км — Петровск-Забайкальский
  • 794 км — Хилок
  • 1113 км — Чита.

Автодорога начинается в Иркутске, выездом в южном направлении. Вскоре появляется город Шелехов, и через некоторое время дорога серпантином начинает подниматься на Олхинское плато. На 95-м километре с высшей точки в хорошую погоду открывается вид на Байкал, дорога серпантином спускается вниз к посёлку Култук на берегу. Здесь же располагаются ряды копчёной рыбы и сувениров, неподалёку, чуть выше дороги — кафе со стеклянными стенами.

Ряд участков дороги является опасным для движения и требует особого внимания водителя:

— с крутыми спусками и подъемами (34 км, 40 км, 52 км, 55 км, 95-100 км, 243 км, 670 км 1029 км, 1081 км);

— с крутыми поворотами (15 км, 29 км, 41 км, 52 км, 99-101 км, 105 км, 276 км, 347 км,498 км, 703 км);

— с ограниченной видимостью (100 км, 400 км, 1055 км).

Дорога пересекает значительные реки: Селенгу (у г. Улан-Удэ), Хилок (у г. Хилок).

Мосты имеют грузоподъемность 60 и более т.

Данные сервисного обслуживания

  • Пункты мед. помощи: 19, 110, 146, 279, 362, 447, 559, 589, 604, 652, 670, 677, 904, 961.
  • Посты ГАИ: 10, 105, 372, 443, 556, 655, 794.

Расстояния до объектов даны в км от начала дороги.

Пункты питания расположены в среднем через 40-50 км. Наиболее многочисленны в Култуке, Утулике, Байкальске, в районе Кабанска, в Улан-Удэ.

Особенности автодороги

  • 296 мостов.
  • Платных участков на автодороге нет, тоннелей нет.

История

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 октября 1970 года № 878—301 «О строительстве и реконструкции приграничных автомобильных дорог (АД) в районах Восточной Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии» были созданы отдельные дорожно-строительные бригады ((одсбр) в Главном военно-строительном управлении (ГВСУ) Министерства обороны СССР Вооружённых Сил СССР которые были размещены и приступили в 1970 году на участках строительства и реконструкции дороги Иркутск — Чита в районах Забайкалья. Финансирование строительства и реконструкции осуществлялось за счёт капитальных вложений, выделяемых централизованно, один раз в год, на эти цели Советом Министров РСФСР. Общая протяжённость дороги от Иркутска до Читы достигала 1 172 км (с подъездами), из них 566 км составляли существующие участки с твёрдым покрытием, а 606 км предстояло построить вновь силами трёх отдельных дорожно-строительных бригад. Работы были начаты в 1970 на трёх участках:

  1.     Байкальск — Посольское протяжённостью 204,3 км;
  2.     Мухоршибирь — Глинка протяжённостью 178,5 км;
  3.     река Блудная — Черемхово протяжённостью 223,5 км.

Всего на дороге Иркутск — Чита было построено и введено в эксплуатацию 606 км дороги с асфальтобетонным покрытием по нормативам III технической категории, при этом было освоено 207 000 000 рублей капитальных вложений (в сметных ценах 1969).

Было построено:

  •     103 капитальных моста;
  •     480 водопропускных труб;
  •     12 комплексов зданий и сооружений службы эксплуатации дороги;
  •     8 автозаправочных станций (АЗС);
  •     3 автобусных вокзала (автовокзал);
  •     2 станции технического обслуживания (СТО) автомобилей и дорожных машин.

По мере окончания работ на своих участках одсбр ГВСУ МО СССР перемещались на строительство АД «Чита — Хабаровск» (М58).

Работы по строительству и реконструкции АД «Иркутск — Чита» в основном были закончены в 1981.

Перспективы

В сентябре 2010  министр транспорта заявил, что в ближайшее время на ремонт федеральной трассы М53 Красноярск — Иркутск будут направлены основные средства, предназначенные на строительство и ремонт дорог. Запланированы работы по ликвидации грунтового разрыва. Будут пересмотрены планы по финансированию оставшегося участка северной объездной дороги вокруг Новосибирска. Северный обход позволит автотранспорту следовать с запада на восток, минуя Новосибирск, в сторону Томска, затем на Красноярский край, минуя Кемерово.

Другие автодороги Иркутской области

  1. Сибирь (автодорога Р-255)
  2. Байкальский тракт (трасса М55Л)
  3. Р419 "Вилюй"
  4. Обход города Иркутска
  5. Александровский (Заангарский) тракт
  6. Якутский (Приленский) тракт

Ссылки

  1. Постановление правительства РСФСР №928 от 17.11.2010 года "О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения".
  2. История дорожных войск. М.: Военное издательство, 1995.
  3. База данных дорог международной азиатской сети
  4. Трассе «Байкал» уделят особое внимание // Гудок.
  5. M51 M53 М55 в «Вольной энциклопедии» Антона Кротова
  6. Автодорога М-51, М-53, М-55 «Байкал» // Живые дороги Сибири
  7. Трасса «Байкал» стала короче // CARGOFON: транспортные новости

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Иркипедия / Русская Википедия | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2014 | Дата последней редакции в Иркипедии: 27 марта 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Иркутская область | Русская Википедия | Транспортный комплекс