Союз дорожников Иркутской области - независимая организация, созданная с целью консолидации усилий и координации деятельности, направленной на улучшение социально-экономического положения области и республики, защиту интересов региона в сфере дорожного хозяйства проектирования и строительства. Президент Союза дорожников Иркутской области - Анатолий Яковлевич Косяков.
Краткая историческая справка
В начале 90-х годов по инициативе группы руководителей ведущих дорожных организаций г.Иркутска был организован Клуб дорожников - людей, объединенных одной целью, одними общими проблемами и интересами, связанными с дорогами Иркутской области. 31 августа 1998 года на основе Клуба дорожников создается Союз дорожников Иркутской области и регистрируется как общественная некоммерческая организация. Учредителями Союза выступили: ОАО "Иркутскгипродорнии", ОАО "Иркутский завод дорожных машин", ЗАО "Труд", ЗАО "Смена-Союз"(ныне ООО "Сибна"). Одним из инициативных организаторов Союза дорожников Иркутской области была Козлова Валентина Константиновна - первый исполнительный директор.
Деятельность Союза дорожников Иркутской области
Решение проблем развития и совершенствования сети дорог Иркутской области, повышение технического уровня автодорог, доведение их до требований международных стандартов, формирование общественного мнения о значимости состояния и развития автодорог для социально-экономического статуса Иркутской области,повышение безопасности дорожного движения и экологической безопасности,изучение и внедрение новых технологий, достижений науки и техники в области дорожного хозяйства, организация обмена опытом и технической информацией, осуществление связи с фирмами, обеспечивающими и выполняющими работы в области дорожного хозяйства, проведение конференций, семинаров,выпуск печатных изданий.
В состав Союза дорожников Иркутской области входят организации с высоким производственным и научным потенциалом, работающих в следующих областях:
- строительство и реконструкция автомобильных дорог;
- строительство мостов и инженерных сооружений;
- строительство жилья и объектов социального назначения;
- комплексные инженерные изыскания и проектирование автомобильных дорог, городских улиц и магистралей, мостов, промышленно-гражданских зданий и сооружений, объектов дорожной инфраструктуры и других искусственных сооружений;
- производство машин и оборудования для дорожной отрасли;
- поставка высокотехнологичной дорожной техники и оборудования;
- контроль и обеспечение безопасности дорожного движения;
- подготовка кадров;
- информационно-аналитическая деятельность.
Члены Союза
Членами Союза являются более 30 предприятий с высоким производственным и научным потенциалом, объединенные общими проблемами и интересами, напрямую или косвенно связанные со строительством дорог.
- ОАО "Дорожная служба Иркутской области"
- ОАО "Иркутскгипродорнии"
- ОАО "Труд"
- ОАО "Иркутский завод дорожных машин"
- ООО "Сибна"
- УГИБДД ГУМВД России по Иркутской области
- НИ ИрГТУ Кафедра Автомобильные дороги
- ОАО "Братскдорстрой-1"
- ООО РСП "Топка"
- ОАО "Автодорпроект"
- ЗАО МК "Индор"
- ОАО "Сибэкспоцентр"
- ООО "ВУДТЭКС"
- ОАО "ДСК 156"
- Межрегиональное Управление Государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия и Иркутской области
- ООО "Агродорспецстрой"
- МУП "Служба эксплуатации мостов г. Иркутска"
- Иркутская территориальная организация общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства
- ЗАО "Мостострой-9"
- ООО ТК "Союз-ДМ"
- ФКУ Упрдор "Прибайкалье"
- ОГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области"
- ЗАО "Дороги Приангарья"
- ООО "Сибирский Производственный Единый Центр"
- ООО ТСК "РегионСпецСтрой"
- ООО "ДорРемСтрой-Мт"
- ООО "РегионСпецТранс"
- ООО "СибТЭЛ"
- НП Сибирский образовательный консультативно-методический центр «Байкалсерт»
Итоги и планы развития
В 2013 году управлению дороги «Прибайкалье» выделено около 6 миллиардов рублей, существенная их часть предназначена для ликвидации гравийных разрывов в Нижнеудинском, Тулунском и Тайшетском районах.
Олег Шандрук, директор управления:
– Общая протяженность перестраиваемых участков – 23 километра, все они в работе. Нынче сдаем четыре километра, на следующий год – шесть, потом еще два участка. Так что к 15-му году закатаем все гравийные разрывы, и М-53 обретет статус дороги второй технической категории. Улучшатся транспортно-эксплуатационные показатели и комфорт, повысится пропускная способность и безопасность движения. Уже в 14-м году, пока будут достраиваться основные участки, люди будут ездить только по асфальту.
Правительство Иркутской области утвердило государственную программу "Развитие дорожного хозяйства на 2014 – 2020 годы". Объем финансирования программы составляет более 62 млрд рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 9 млрд рублей, регионального дорожного фонда – 52,8 млрд рублей, местных бюджетов – 261,5 млн рублей.
В рамках реализации программы в ближайшие семь лет планируется отремонтировать 551,5 км дорог, находящихся в областной собственности, капитальному ремонту подвергнутся 132 км, сообщил министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Михаил Литвин.
Так, по его словам, в 2014 году будут капитально отремонтированы участки дорог Братск – Усть-Илимск, Иркутск – Большое Голоустное, Бодайбо – Кропоткин, Иркутск – Оса – Усть-Уда и другие объекты, на которые имеется проектно-сметная документация.
Для развития северных территорий и формирования регионального транспортного коридора, который обеспечит более короткий наземный путь из Красноярского края и всей европейской части России на север области, предусмотрено завершение строительства 52-километрового участка автодороги Тайшет – Чуна – Братск. На эти цели будет направлено 3,5 млрд рублей.
Также в 2014 году начнется реконструкция Байкальского тракта, стоимость работ оценивается в 7 млрд рублей.
Ссылки
- Союз Дорожников Иркутской области: официальный сайт.
Литература
- Светлана Верещагина Прощай, гравийка! // Выпуск «Спецвыпуск областной» # 117 (1138 ) 18 октября 2013