Председатель комитета по собственности и экономической политике Законодательного собрания Иркутской области Николай Труфанов совместно с коллегами по депутатскому корпусу настаивает на спасении регионального аэропорта в поселке Мама и сохранении его статуса как крупного транспортного узла. Для жителей Мамско-Чуйского района этот аэропорт является единственным способом связи с областным центром.
- Позиция депутатов ЗС категорична – нельзя допустить перевода аэропорта поселка Мама в посадочную площадку, - говорит Николай Труфанов. – Мы ничего не знали о ситуации, пока собственник не объявил о своем намерении закрыть аэропорт. Между тем, перевести аэровокзал в площадку легко, а вот вернуть его, сделать полноценный аэропорт – на это уже потребуются огромные вложения. Простой пример: на строительство нового терминала в Усть-Илимске ушло около 100 млн рублей, при этом мы еще даже не вышли на уровень, когда там смогут принимать большие Ан-24.
На данный момент задолженность ООО «Мамский аэропорт» по обязательным платежам составляет около 4,5 млн рублей. Как рассказал Николай Труфанов, уже проведено рабочее совещание с участием собственников аэропорта, депутатов ЗС и представителей регионального министерства транспорта и имущественных отношений. Было принято решение, что собственники вновь подадут в правительство области документы, подтверждающие расходы, а также заявку на утверждение новых тарифов. Если в течение месяца задолженность удастся ликвидировать, то предприятие сможет продолжить работу в прежнем режиме.
- Мы, в свою очередь, предложили еще один вариант решения проблемы, - продолжает Николай Труфанов, возглавивший по данному вопросу рабочую группу комитета по собственности и экономической политике. – Контрольный пакет акций Мамского аэропорта может выкупить правительство региона. Напомню, когда в область передавался федеральный пакет на строительство нового международного аэропорта в Иркутске, стоимостью 23 млрд. рублей, подразумевалось, что мы сможем поддерживать, в том числе, инфраструктуру и в наших северных городах. Депутаты ЗС считают, что эту работу необходимо продолжить. И мы будем настаивать, чтобы правительство области (при согласии собственников аэропорта) рассмотрело такую возможность развития региона.
Председатель комитета отметил также, что проблема аэропортов для внутренних линий носит системный характер и возможно требует пересмотра федерального законодательства. Напомним, аэропорт в поселке Мама имеет стратегическое значение не только для Мамского городского поселения, но и для городов Бодайбо, Киренска, Усть-Кута, Ленска. В районе отсутствуют автомобильное, железнодорожное и водное сообщение, пассажирские перевозки за пределы района осуществляются только воздушным транспортом.
Фото с сайта
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей