Новости

ОАО «Труд»

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Фотоальбом

Юрий Тен
Юрий Тен
Сергей Тен
Сергей Тен
Сергей Николаевич Томшин, генеральный директор ОАО «Труд»
Сергей Николаевич Томшин, генеральный директор ОАО «Труд»
Юрий Владимирович Кибирев, главный инженер, первый заместитель генерального директора ОАО «Труд»
Юрий Владимирович Кибирев, главный инженер, первый заместитель генерального директора ОАО «Труд»

ОАО «Труд» - дорожно-строительное предприятие Иркутской области, один из крупнейших генеральных подрядчиков в системе Росавтодора и Росавиации. Основные виды деятельности: строительство автомобильных дорог, мостов, взлетно-посадочных полос; промышленное и гражданское строительство; разработка полезных ископаемых, производство строительных материалов; производство сельскохозяйственной продукции, торговая деятельность. Основатель - Юрий Михайлович Тен. Директор - Сергей Юрьевич Тен.

История

1988-1993

Производственный дорожно-строительный кооператив «Труд» был зарегистрирован в декабре 1988 года. Его основателем стал выпускник Иркутского политеха Юрий Тен. Первыми контрактами молодого предприятия стали договоры на строительство участка автодороги Култук — Монды, а также аэропорта в поселке Кырен (Республика Бурятия). В 1989 году были созданы Мегетский, Иркутский, Осинский филиалы, запущен асфальтобетонный завод производительностью 1000 тонн в сутки. 1990-й был отмечен выходом иркутской компании на дальневосточное направление — появились подразделения на Сахалине, на Южных Курилах. В 1991 г. был открыт филиал в Нижнем Новгороде. К достижениям можно отнести возведение первой в истории Курильских островов дороги с асфальтобетонным покрытием, строительство взлетно-посадочной полосы в аэропорту Менделеево на острове Кунашир, реконструкцию дорог на Сахалине и в Усть-Ордынском Бурятском округе.

1993-1998

Введен в эксплуатацию 8-километрового отрезка на федеральной трассе М-53 «Байкал» (Московский тракт) недалеко от Нижнеудинска и завершением строительства 50-километрового участка дороги Култук — Монды. В 1995 году предприятию выпала честь строить автомагистраль «Амур» (Чита — Хабаровск), которая соединила отрезанное бездорожьем Приморье со всей страной. Специально созданный для работы на данном участке Забайкальский филиал к тому времени уже ЗАО «Труд» за последующие годы проложил в этих местах 700 км трассы с учетом первой (прорубание тайги) и второй (прокладка дорожной «одежды» и асфальта) стадий. 

Наряду с восточным направлением «Труд» в эти годы серьезно укреплял свои позиции и на западе России: иркутской компании были доверена реконструкция участков на магистралях Москва — Минск, Санкт-Петербург — Хельсинки, Москва — Харьков. В 1998 году по итогам конкурса, проведенного правительством РФ, Союзом строителей и отраслевым профсоюзом, ЗАО «Труд» вошло в десятку лучших строительных организаций России.

1999-2003

Подтверждая звание одного из лидеров строительной отрасли страны, ЗАО «Труд» каждый год вводит в эксплуатацию до 50 км современного дорожного полотна —- и на востоке, и на западе, а потом еще и на Севере (Усть-Кут — Уоян и Таксимо — Бодайбо). В 2002 году Дальневосточный регион посетил Владимир Путин, в составе делегации был и Юрий Тен. В результате этой поездки было принято решение о неукоснительном соблюдении объемов и сроков финансирования «Амура».

Основатель Юрий Тен скоропостижно скончался в 2003-м — на 52-м году жизни. Основатель «Труда» был отмечен государственными наградами, среди которых медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. А Республика Корея наградила его орденом «За дипломатические заслуги». В честь Юрия Тена назван перевал Алеурского хребта на дороге «Амур»: в 2010 году в его высшей точке силами ГК «Труд» построена часовня Николая Чудотворца — покровителя всех, кто в дороге. Школа на Шикотане и проезд в Иркутске также носят имя Юрия Тена. А еще есть благотворительный фонд, созданный самим Юрием Михайловичем в 1996 году и помогающий всем, кому необходима помощь: и детям, и людям преклонного возраста.

2004-2008

Дело отца продолжил его сын — Сергей Юрьевич Тен. В 2004-м ЗАО «Труд» было признано победителем конкурса «На лучшую подрядную организацию по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений» в системе «АСПОР». В последующие годы компания постоянно подтверждала это высокое звание (не стал исключением и год нынешний). А по итогам работы в 2005 году иркутский «Труд» назвали лучшей дорожно-строительной организацией в системе Росавтодора. Наращивая темпы своего основного вида деятельности — строительства дорог, предприятие развивает и новые направления: возводит жилые дома (в микрорайоне Университетском в Иркутске), строит школы, больницы, реконструирует парки и скверы. Заметно улучшает показатели и взятое дорожниками под крыло ОАО «Саянский бройлер» — сейчас это уже целый агрохолдинг.

2009-2013

Дорожный сезон-2009 ЗАО «Труд» завершил с просто невероятными показателями — сдано 250 километров в асфальте. На трассе «Амур» было построено 205 км автодороги с капитальным типом покрытия. Для выполнения столь амбициозной задачи здесь развернули 7 производственных баз с развитой инфраструктурой, задействовали до 1500 рабочих и ИТР, в том числе 150 бойцов БССО, 5 АБЗ, 18 дробильно-сортировочных комплексов, более 200 единиц дорожно-строительной техники, более 150 автосамосвалов.

В 2013 ведется реконструкция дорог: МО «Южно-Курильский городской округ»; Южно-Курильск – Головнино (10 км); Южно- Сахалинск – Оха (10 км); Краснокаменск – Мациевская (11 км), Могойтуй – Первомайский (23 км). Уже сданы автодороги «Лена» в капитальном покрытии из щебеночно-мастичного асфальтобетона (15 км). Ремонтируются и реконструируются автомобильные дороги Улан- Удэ – Турунтаево – Курумкан (54 км), вводятся в эксплуатацию 10 км участка. Строится автомобильная дорога «Байкал» (15 км).

Достижения иркутской компании были отмечены на самом высоком уровне: «Труд» стал лауреатом самой престижной премии транспортников России — «Золотая колесница», в номинации «Лидер строительства объектов транспортного назначения».

По подсчетам специалистов, всего за время своего существования «Труд» построил и реконструировал более 1000 км дорог.

Показатели предприятия

На сегодняшний день группа компаний «Труд» – мощное многоотраслевое предприятие. Она имеет три основных направления деятельности: дорожное строительство, агропромышленный комплекс и гражданско-промышленное строительство. На счету компании более 700 км дорог высшей категории, в том числе, 450 км федерального значения, среди которых трассы «Москва-Минск», «Москва-Хельсинки», «Москва-Харьков», «Чита-Хабаровск». 

За 25 лет работы сформировалось мощное многоотраслевое предприятие, имеющее сегодня три основных направления деятельности: дорожное строительство, агропромышленный комплекс и гражданско-промышленное строительство. На счету ОАО «Труд» более 1000 км дорог, в том числе 600 км федерального значения, среди которых трассы Москва – Минск, Москва – Хельсинки, Москва – Харьков, Чита – Хабаровск, Новосибирск – Иркутск, Большой Невер – Якутск.

По итогам работы в период с 2005 по 2009 годы предприятие было неоднократно удостоено звания «Лучшая подрядная организация России». В 2009 году ОАО «Труд» стало лауреатом пятой юбилейной национальной общественной премии транспортной отрасли «Золотая колесница» в номинации «Лидер строительства объектов транспортного назначения России». С 2009 года становится победителем в конкурсе среди подрядных организаций «Дороги России», организованном объединением АСПОР.

Численность персонала ЗАО "Труд" на октябрь 2011 г. составляет 1400  чел. Инженерно – технических  работников –  370 чел. Рабочих -1030 чел.

Годовые возможности Компании по выполнению основных видов дорожно-строительных работ:

  • Объем выполнения строительно-монтажных работ в денежном выражении до 10 млрд. руб;

  • Сооружение земляного полотна – более 10 млн. м3;

  • Буровзрывные работы – более 2 млн. м3;

  • Производство щебня – более 2 млн. м3;

  • Устройство водопропускных труб различного диаметра – более 2000 п.м.;

  • Выпуск и укладка асфальтобетонных – более 1 млн. тонн;

  • Устройство металлического барьерного ограждения  – более 250 тыс. п.м.;

  • Содержание автомобильных дорог – более 1 000 км.

Сергей Томшин, генеральный директор ОАО «Труд»:

– Сегодня в ОАО «Труд» 15 филиалов. Компания работает на Курилах, Сахалине, в Якутии, Забайкальском крае, Бурятии, Иркутской области, Амурской области, в Московском регионе. Самая наша большая гордость – строительство дороги «Амур» Чита – Хабаровск, которая, по сути, соединила отрезанное бездорожьем Приморье со всей страной. В общей сложности мы проложили 700 км трассы с учетом первой стадии – с прорубанием тайги и второй – прокладкой дорожной «одежды» и асфальта.

Самый главный наш капитал далеко не современная техника. А люди, профессионалы, с которыми можно строить и двигаться вперед. Многие выросли в нашей компании – начали в студенчестве и за период работы стали руководителями. У нас большая хорошая команда, которая делает все, чтобы Россия процветала, соединялись города, дороги, поселки. Наша задача – развиваться, быть лидерами по качеству в регионах присутствия, увеличивать объемы, снижать себестоимость объектов, быть рентабельными. В конце прошлого года нами разработана и принята стратегия развития ОАО «Труд» до 2016 года. Уже сегодня компанией подписаны перспективные контракты до 2017 года. Прорабатываются варианты расширения филиальной сети компании.

Юрий Владимирович Кибирев, главный инженер, первый заместитель генерального директора ОАО «Труд»:

— ОАО «Труд» серьезно занимается инновациями, применяя новые материалы и технологии, улучшая качество и срок службы дорог. Во многом мы первопроходцы. Три года назад апробировали в регионе тонкослойные макрошероховатые слои вместо поверхностной обработки. Гарантия покрытия из данной смеси составляет шесть лет и превышает обычные стандарты слоев износа в три раза. Сегодня другие дорожные компании региона с успехом применяют этот опыт на своих объектах.

Дороги ОАО "Труд"

«Амур»

История ЗАО «Труд» на строительстве дороги «Амур» Чита – Хабаровск начинается в 1996 году, когда был создан Забайкальский филиал на участке Могоча – граница Читинской области. За 8 лет до 2004 года «Труд» построил по первой стадии 137,5 км дороги. Специфика строительства в Забайкалье такова, что участки дороги проектируются индивидуально, поскольку они располагаются в различных ландшафтных и климатических зонах (сплошная мерзлота, островная мерзлота, лес, степь). Сквозного проезда не было. Путь от Читы на восток по таежным просекам был крайне сложен и занимал пять суток. «Амур» спроектирован и построен по нормативам третьей технической категории.

Для выполнения производственной программы в 2009 году на строительстве автомобильной дороги «Амур» было развернуто 7 производственных баз с развитой инфраструктурой, задействовано до 1500 человек рабочих и ИТР, в том числе 150 бойцов БССО, 5 АБЗ, 18 дробильно-сортировочных комплексов, более 200 единиц дорожно строительной техники, более 150 автосамосвалов.

31 августа 2009 года на 389-м километре «Амура» в Чернышевском районе Забайкальского края, недалеко от поселка Жирекен, состоялась торжественная церемония сдачи в эксплуатацию участка трассы с асфальтобетонным покрытием.

«Дон»

По результатам конкурса, проведенного федеральным дорожным агентством 21 декабря 2005 года на подрядные работы «Строительство автомобильной дороги М-4 «ДОН» на участке обхода Богородицка в Тульской области», ОАО «Труд» было признано победителем. Было построено 35,5 км автомобильной дороги первой технической категории.

Специально для строительства обхода Богородицка «Труд» пригласил немецкого специалиста в качестве инструктора по приготовлению и укладке асфальто- бетона Дитера Райнхольда. Для выполнения подряда компания использовала асфальтосмеситель фирмы Marini, установку фирмы Massenza для производства полимербитумного вяжущего, бетоно-смесительную установку Piccini, освоила выпуск цементобетонной смеси разных классов с различными физико-механическими свойствами. Работы по укладке асфальтобетона выполнялись с применением современных асфальтоукладчиков фирмы Fogele, оборудованных бесконтактной следящей системой Moba. Впервые на обходе Богородицка в основание повсеместно укладывалась геотекстильная армирующая прослойка, повышающая прочность дорожной одежды, далее слой щебня, а на него – щебеночно-песчано-цементная смесь и три слоя асфальтобетона. Этот конструктив практически нивелирует нагрузки на земляное полотно, позволяя выдерживать воздействие крупногабаритного транспорта.

«Байкал»

За время работы на объектах федеральной трассы М-53 «Байкал» по направлению Новосибирск – Иркутск ОАО «Труд» построил более 60 км дорог, в частности, обходы городов Тайшет и Иркутск. К строительству обхода Иркутска, протяженностью 24 км, компания приступала еще в 1996 году, позднее работы были возобновлены в 2010 году. На трассе два моста: 40-метровый через реку Вересовку и 300-метровый Иркутный в районе поселка Баклаши. А также две двухуровневые развязки, одна из которых примыкает к трассе Красноярск – Иркутск, а другая – к автодороге Иркутск – Чита. Ширина магистрали – 15 метров. Асфальтовое полотно положат высокой плотности, специально для большегрузных машин. Новая трасса освободила от транзитных машин города Иркутск и Шелехов.

В настоящее время ОАО «Труд» работает над ликвидацией гравийных разрывов между Нижнеудинском и Тулуном. В этом году был сдан участок длиной 4 км, с 1465 по 1469 км. До настоящего времени эта часть дороги в распутицу становилась серьезной головной болью для водителей большегрузных автомобилей. Здесь компания впервые использовала технологию укладки высокоплотного асфальтобетона, с повышенным содержанием щебня. В 2015 году будут сданы оставшиеся два участка общей протяженностью 18 км, из которых 10 км построит «Труд».

«Лена»

Одна из самых опасных автомобильных дорог мира. Так специалисты говорят о трассе М 56 «Лена». Из 1157 км этой федеральной магистрали, связывающей южные и центральные районы Республики Саха (Якутия) с внешним миром, лишь около 200 км имеют более-

менее хороший асфальт. Большая часть дороги – грунтово-щебеночное покрытие. Хотя в современном Атласе автомобильных дорог России федеральная трасса М-56 «Лена» обозначена толстой оранжевой полосой – такой же, как например, Москва-Санкт-Петербург, и характеризуется как «магистральная общегосударственного значения с твердым покрытием». Любой, кто ездил по этой трассе, знает, что это далеко не так. Забайкальский филиал ОАО Труд» реконструирует участок трассы км 849 – 780 в тридцати километрах от поселка Улуу. Проект рассчитан на четыре года. Также компания победила в аукционе на право строительства участка магистрали М-56 км 1020–1035 в Якутии.

М-56 «Лена» – пока единственная транспортная артерия, связывающая центральные и южные районы Республики Саха с внешним миром. Железнодорожная ветка от Томмота до Якутска еще не запущена в эксплуатацию. «Трудовцы» строят дорогу в условиях нескончаемого потока многотонных фур. Строителям всегда приходится помнить, что на дороге они не одни.

Виды деятельности

Строительство и ремонт дорожных дорог

Техническое перевооружение, освоение эффективных технологий, разумное сотрудничество с партнерами позволили ЗАО «Труд» в последние годы значительно увеличить объемы дорожно-строительных работ. Компания использует самые современные машины и механизмы, выпускаемые ведущими мировыми производителями дорожно-строительной техники США, Германии, Италии, России. Общая численность машинного парка составляет более 650 единиц. Само предприятие и большинство его дочерних компаний сертифицированы на соответствие системе качества ISO 9001: 2000.

ЗАО «Труд» приглашает на работу людей из других городов, тесно сотрудничает с институтами и училищами, центрами занятости. На строительных участках работает Байкальский студенческий строительный отряд, который насчитывает уже более 1000 бойцов. В ЗАО «Труд» успешно практикуется и целевая подготовка молодых специалистов за счет предприятия. В прошлом году предприятие было признано лучшим работодателем Иркутской области.

Компания участвует в самых разных проектах: и на стратегически важных объектах, таких как обход города Богородицка, трасса М-4 «Дон» (Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону) и на реконструкции внутригородских объектов, вроде сквера им. Кирова в Иркутске. Но в любой работе придерживаемся одного принципа: все должно быть сделано с душой, с любовью к людям.

В данный момент у ЗАО «Труд» около десяти крупных объектов от Европейской части страны до Дальнего Востока. На такой стройке века, как, например, трасса Чита-Хабаровск «Амур» компания работает уже 12 лет и является единственным крупным подрядчиком со стороны Читинской области.

Компания имеет собственную ремонтную базу, которая производит капитальный ремонт любой дорожно-строительной техники, автотранспорта, узлов, агрегатов, станочного оборудования. Экспериментальный цех базы занимается исследовательскими работами по усовершенствованию станочного и навесного оборудования. Транспортное подразделение Центральной производственной базы оказывает услуги по перевозке грузов по Иркутской и Читинской областям.

ЗАО «Труд» зарекомендовало себя как добросовестный подрядчик. Есть несколько пунктов, которые всегда соблюдаются на предприятии: использование качественного сырья и добротной техники, внедрение новых технологий, подбор квалифицированного персонала, внутренний контроль за исполнением работ на всех уровнях.

ЗАО «Труд» является одним из крупнейших генеральных подрядчиков в системе Росавтодора и входит в десятку лучших строительных подразделений страны.

ОАО «Труд» запустило в эксплуатацию в Тулунском районе асфальтобетонный завод итальянской фирмы «Marini», максимальная мощность которого составляет 160 тонн в сутки. Как сообщила сегодня, 17 июля, пресс-служба компании «Труд», новый асфальтобетонный завод является мобильным производственным комплексом, его разбор и монтаж занимают всего около трех недель, за это время он может быть перевезен в любое другое место.1

Промышленно-гражданское строительство

ЗАО «Труд» работает на рынке промышленно-гражданского строительства с 1998 г.

В настоящее время строительство осуществляется силами дочерней компании ЗАО «Труд»: 

  • ООО «Труд-Сахалин» (г. Южно-Сахалинск)

Строительные подразделения в Иркутске и на Сахалине располагают мощной производственной базой, являются членами СРО, имеют допуски на строительство любой сложности.

Агропромышленное направление

Агропромышленное направление Группы Компаний «ТРУД» представлено агрохолдингом «Саянский бройлер», г. Саянск, Иркутским филиалом «Саянский бройлер», г. Иркутск, «OOO Куйтунская нива», Куйтунский район.

Агрохолдинг «Саянский бройлер» многоотраслевое предприятие с замкнутым технологическим циклом: производит корма, выращивает птицу, получает инкубационное яйцо, осуществляет переработку мяса птицы. На долю «Саянского бройлера» приходится 60 процентов производства мяса птицы в Иркутской области и 38 процентов от мясной продукции всех видов региона. «Саянский бройлер» первым в регионе среди сельхозпроизводителей получил сертификат соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

С 2003 года предприятие признается лучшей сельскохозяйственной организацией Иркутской области.

На протяжении ряда лет, продукция «Саянского бройлера» удостаивается золотой, серебряной и бронзовой медалей на Российской агропромышленной выставке «Золотая осень», г. Москва; призовых мест и Гран-При выставок «Агропромышленная неделя»; «Урожай», г. Барнаул; «Сибпродовольствие», г. Иркутск и других.

В состав холдинга входят:

  • Саянская птицефабрика – головное предприятие - занимается производством мяса бройлера.
  • Обособленное подразделение «Мегетское» - производство инкубационного яйца.
  • Обособленные подразделения «Харикское» и «Ключевское» – производство зерна и продукции животноводства.
  • Обособленное подразделение «Хлебоприемное предприятие» - переработка и хранение зерна.
  • Иркутский филиал «Саянского бройлера» - переработка продукции и изготовление полуфабрикатов под маркой «Мясоград».

Интересные факты

  • Сотрудники «Труда» летели в Корею в составе делегации из Иркутска. Один из членов делегации спросил у Тена: «А вы кто такие?» — «Мы? «Труд». — «Это три сломанных бульдозера?» Как ни обидно, но он был прав. Собственной техники кооператив тогда не имел, только арендованную. Позже стали покупать — списанную, собирать из запчастей. К сегодняшнему дню кооператив, начавшийся с трех сломанных бульдозеров, дошел до уровня компании, способной выполнять самые сложные государственные заказы, имеющие важное экономическое и стратегическое значение для страны, как, к примеру, дорога Чита — Хабаровск.

Литература

  1. Четверть века в авангарде дорожного строительства //Выпуск «Спецвыпуск областной» # 117 (1138 ) 18 октября 2013

Ссылки

  1. Андрей Семакин Пять пятилеток "Труда" Копейка: газета. - номер 41 от 16 октября 2013 года
  2. Дорога, которая веедет в будущее. СМ-номер Один: газета. - номер 40 от 10 октября 2013 года
  3. Группа компаний "Труд": официальный сайт.

Примечания

  1. Компания «Труд» запустила в Тулунском районе асфальтобетонный завод // МК Иркутск: сайт 17.07.2014

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Составление Иркипедии | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2013 | Дата последней редакции в Иркипедии: 29 марта 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.