В настоящее время в проливах Малое море и Ольхонские ворота озера Байкал установилось равномерное ледовое поле, толщина льда примерно 15 см, сообщает ГУ МЧС России по Иркутской области.
В районе мыса Улан-Хада и Улирба наблюдается открытая вода. В традиционных местах от мыса Улан-Хада до острова Хунык, от мыса Улан-Хада в сторону пролива Ольхонские ворота – трещины шириной от 30 см до 1 метра. В районе острова Ольхон наблюдается открытая вода. Сообщение с островом Ольхон осуществляется судами на воздушной подушке.
С начала января начался процесс ледообразования на озере Байкал в Слюдянском районе. Местами толщина льда составляет от 2-15 см.
В районе поселка Большое Голоустное ледовое поле неравномерное, толщина льда составляет 15-20 см. На удалении 300 метров от берега проходит становая трещина шириной от 20 до 50 метров. Трещина проходит от мыса Толстый в Слюдянском районе вдоль береговой линии поселка Листвянка, Большие Коты, Большое Голоустное до бухты Песчаная.
С 7 января в районе поселка Листвянки наблюдается процесс ледообразования, толщина льда составляет от 5-7 см, местами наблюдаются обширные участки открытой воды.
Зафиксированы многочисленные торосы в районе мыса Лиственничный, где толщина льда составляет 10 см. По заливам реки Ангары толщина льда составляет 15-20 см. По судовому ходу Ангары от её истока до музея Тальцы наблюдается открытая вода.
«Процесс становления льда на акватории озера Байкал и водоёмах южных районов региона продолжается. Во многих местах есть открытые участки воды, а лёд ещё недостаточно прочен, чтобы уверенно выходить на него. Государственные инспекторы по маломерным судам и спасатели выставляют на опасных участках вешки и информационные знаки. Всего на контроле инспекторов находится более 200 мест возможного выхода и выезда техники на лёд», -- отметили в ведомстве.
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей