Новости

Верхнеленское речное пароходство

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

ООО "Верхнеленское речное пароходство" — перевозчик грузов по водным путям бассейна реки Лена и осуществляет деятельность на территории Иркутской области, республики Саха - Якутия. Осуществляет перевозку и перевалку грузов по р. Лене и ее притокам — Витиму, Вилюю, Алдану и др., от г. Усть-Кут, в навигационный период с мая по октябрь. 

В 1932 году по распоряжению Наркомвода Управление Ленского пароходства создало в районе Осетрово отстойный пункт. Местом была избрана протока за островом Семеновский на правой стороне реки Лены, выше устья речки Брагина. Это делалось для того, чтобы до прибытия основного флота, зимующего в затонах города Киренска, оставшиеся здесь на зиму суда сразу же после ледохода перевозили стратегически важные грузы Крайнего Севера и северных районов Иркутской области по Ангаро-Ленскому тракту. Первые годы своего существования затон, находившийся в ведении Осетровской пристани, не имел никаких ледозащитных сооружений и технического оснащения для ремонта флота. Он был лишь отстойным пунктом для малочисленного и мелкотоннажного несамоходного деревянного флота, который вытаскивался на берег острова для спасения от весеннего ледохода.

С 1937 года Осетровский затон стал постепенно развиваться. Были построены небольшие производственные помещения для слесарно-механического отделения, оснащенного токарным и сверлильным станками, слесарными верстаками и силовой установкой, мощность которой составляла всего 50 киловатт. В верхней части протоки были сооружены примитивные деревянные ледорезы для защиты кораблей от весенних льдин, что дало возможность ставить на зимний отстой и несложный ремонт 8-10 единиц самоходных паровых судов средней мощности. Такое использование затона было рентабельным, поэтому в 1954 году решением пароходства он был объединен с существующей в то время нерентабельной верфью деревянного судостроения, расположенной ниже по течению на расстоянии километра. На их производственных площадках и создан Осетровский судоремонтный завод.

Через 5 лет решением министра Речного флота РСФСР Осетровский судоремонтный завод был разделен на два самостоятельных предприятия - ремонтно-эксплуатационную базу флота и судоверфь металлического судостроения. С разделением предприятия вся территория, производственные и жилые здания на правом берегу реки Лены, находящиеся в ведении судоремонтного завода, перешли в ведение Осетровской РЭБ флота Ленского речного пароходства.

В 1962 году решением Минречфлота РЭБ была реорганизована и введена в состав Осетровского речного порта как цех технической эксплуатации, а через 8 лет Минречфлота снова вывел РЭБ из состава речпорта и передал в подчинение Управлению Ленского речного пароходства.

В 1983 году на площадке старого аэропорта города Усть-Кута построена и сдана в эксплуатацию новая РЭБ (промышленная площадка с цехами, котельной, акваторией, административным управлением). 10 ноября 1993-го Осетровская РЭБ флота акционировалась, выйдя из состава ЛОРПа (Ленское объединенное речное пароходство, г. Якутск). Получив Свидетельство о государственной регистрации, приобрела самостоятельность и новое название - "Акционерное общество открытого типа (АООТ) "Осетровская РЭБ флота", а вскоре 100-процентным капиталом учредила Осетровскую судоходную компанию. На протяжении нескольких лет компания развивалась, крепла и по согласованию с Министерством транспорта Иркутской области была переименована в ВЛРП.

В 2008 году в Верхнеленское речное пароходство объединились несколько транспортных компаний. В их числе владельцы причалов на реках Лена и Витим, судов, перевозчики-автомобилисты и др. Таким образом, Верхнеленское речное пароходство получило значительное конкурентное преимущество - в первую очередь в оказании услуги сквозной доставки грузов. Имея собственные транспортно-логистические схемы, пароходство предлагает клиентам наиболее эффективные способы доставки.

В межнавигационный период предприятие занимается ремонтом своего, а также стороннего флота. Для ремонтных работ обладает мощной ремонтной береговой базой - «Осетровской РЭБ флота», включающей слесарно-механический, котельно-сварочный, столярно-плотницкий цехи, доки, слипы, кислородную станцию, сантехнический и ремонтно-наладочный участки, автотранспорт и  собственное энергоснабженение.

Помимо транспортных перевозок по р. Лена компания осуществляет прием и доставку грузов автотранспортом из г. Усть-Кут в п. Витим, г. Ленск, г. Мирный в зимнее время года. Устойчивая позиция предприятия на рынке позволяет предлагать  для каждого наиболее выгодные условия для поставки любых товаро-материальных ценностей (цемент, уголь, нефтепродукты, круглый лес, пиломатериалы и т.п.) в конечный пункт потребления. Также предприятие предлагает такие дополнительные услуги как текущий и капитальный ремонт судов, новое судостроение.

Пароходство перевозит грузы все типов: контейнеры, технику, наливные грузы ГСМ, круглый лес и пиломатериалы, насыпные и тарно-штучные грузы. Мы взяли на себя решение организационных вопросов по логистике. Наши специалисты формируют оптимальный маршрут движения, что позволяет минимизировать издержки заказчика, а также сделать перевозку наиболее безопасной и быстрой.

В 2011 году ООО "ВЛРП" приобрело 2 судна класса "река-море". В межнавигационный период мы эти суда отремонтировали должным образом, и теперь они готовы доставлять грузы вверх по Лене, по Северном морскому пути. Сегодня принято решение по увеличению количества морских судов, в связи с положительными результатами работы ранее приобретенных класса "река-море". Те, которые компания планирует приобрести - "Балтийский-107" и "Балтийский - Василий Малов", - имеют грузоподъемность на 40% больше, чем у приобретенных ранее. Соответственно, и эффективность у этих судов выше. На сегодняшний момент отрабатывается вопрос поставки грузов по маршруту Швеция - Санкт-Петербург, Санкт-Петербург - Тикси (по реке Лене до поселка Витим) для одной из крупнейших компаний нашего региона - ОАО "Верхнечонскнефтегаз". 

Ссылки

  1. ООО «Верхнеленское речное пароходство» - надежный партнер нефтегазового комплекса Сибири. Издательский дом Сорокиной: сайт
  2. Ирина Кульгавая Николай Труфанов: «Развитие речной отрасли - катализатор транспортно-промышленного кластера Приангарья» Газета Комсомольская правда. Иркутск - 27.07.2012
  3. Верхнеленское речное пароходство: официальный сайт. 

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Составление Иркипедии | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2014 | Дата последней редакции в Иркипедии: 30 июля 2020

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.