По рождению я сибиряк. Родился 9 февраля 1965 г. в деревне Верхний Кукут Эхирит-Булагатского района Иркутской области. Как и у большинства людей, о детстве у меня остались самые светлые воспоминания, хотя жизнь в деревне простой не назовешь. Кроме меня в нашей семье было еще шесть детей - пятеро братьев и сестра. Уже мальчишками мы начали трудиться. С 12 лет приходилось работать пастухом, принимать в поле роды у коров, объезжать лошадей,. Мой отец, Степан Степанович Труфанов работал агрономом и часто в страду выделял мне с братьями трактор, или другую технику, чтобы мы на ней самостоятельно помогали взрослым. Уже тогда нам ставили серьезные задачи, и мы старались выполнять их добросовестно. Помогали матери, Галине Устиновне, именно тогда я понял, насколько тяжел труд женщин в колхозе.
Культурная жизнь в деревне у нас была активная, мама занималась организацией творческих мероприятий, был хор. Одним словом, мы понимали -надо жить, и главное, надо развиваться. Отец передал мне свое потрясающее Трудолюбие и уверенность в том, что терпение и труд, все перетрут.
Знаменательный 1980-й олимпийский стал для меня годом серьезного решения. Я уехал из деревни и поступил в Иркутский индустриальный техникум, по специальности «технолог сварочного производства». Привлекла специализация ((подводная сварка».
Через четыре года я окончил техникум и пошел служить в армию. Сегодня к армейской службе относятся по-разному, но я из армии вынес уверенность в том, что служба полезна, и нужна. Армия проверяет мужские качества, ты либо ломаешься, либо становишься настоящим мужчиной. Два года службы дали мне твердую уверенность в жизни. В 1986 г. я демобилизовался в звании старшины.
После службы работал секретарем горздравотдела. Как и у всех, жилья не было, жил в общежитии, где сдружился со студентами, и в 1988 году поехал со стройотрядом в Бодайбо. Время, проведенное в стройотряде стало для меня очень серьезной школой. Я познакомился с замечательными людьми и понял, что нужно получать высшее образование. Парню из деревни в то время пробиться в ВУЗ было не проще, чем сегодня, но я дал себе слово, что добьюсь этого. Поступил в Иркутский государственный Политехнический институт, по специальности «строительно-дорожные машины и автомобили». В учебе мне помогало то, что уже был практический опыт работы. Институт я закончил в 1993 г. и продолжил работу на Севере. В Бодайбо тогда шло большое строительство, и были серьезные проблемы с завозом пиломатериала и кирпича. Мэр г. Бодайбо Николай Николаевич Сизых вызвал меня, и сказал: «Езжай, ищи флот для организации завоза в Бодайбо!». Я отправился в Усть-Кут, нашел суда для перевозки леса, потом появился заказ на транспортировку угля, и мы арендовали уже 25 судов. Дело двигалось, и очередная встреча с мэром Усть-Кута Николаем Ивановичем Паленным и тогдашним генеральным директором ЗАО ВЛРП Сергеем Алексеевичем Ивченко вновь внесла коррективы в мою карьеру, которые решили, что наша работа уже выходит за рамки обычной аренды флота и нам надо брать на себя более серьезные обязательства. Мне было предложено стать генеральным директором Осетровской РЭБ флота. В 1997 г. решением общего собрания, я был избран на эту должность. Ситуация на предприятии была просто катастрофической, работники не получали зарплату, не платились налоги. Коллектив - опытные капитаны, сотрудники береговых служб предложили мою кандидатуру, и обмануть их ожидания я не мог.
Мы начали борьбу с тяжелейшим кризисом флота. Брали кредиты, гасили долги по зарплате. Многие предприятия речной отрасли оказались в состоянии банкротства -- обвинять во всех бедах, естественно начали тех, кто в тот момент брал на себя ответственность. Когда на Осетровской РЭБ началась процедура банкротства (уже при конкурсном производстве), я старался добиться только одного: не допустить разграбления и продажи судов, построенных на Качугской судоверфи, сохранить коллектив. Поскольку сам я, разумеется, ничего выкупить не мог, снова пришлось искать инвесторов, убеждать людей в банках, что у речников есть перспектива. Все это время приходилось выслушивать упреки и обвинения. Для меня это был тяжелейший период. У людей, переживших процедуру банкротства, опускались руки. Приходилось по крупицам завоевывать доверие людей. Но отступать перед трудностями я не привык. Кроме того, было ясно - если не бороться, Иркутская область потеряла бы единый комплекс, способный гарантировано обеспечивать северный завоз по сухогрузам, а сотни людей потеряют работу... Считаю, что мы с честью прошли через все испытания. Удалось сохранить и суда, и, что для меня намного важнее, коллектив высококлассных специалистов. Я со своими киренскими (Паувиным Сергеем Павловичем, Чигряем Александром Дмитриевичем) и алексеевскими коллегами (Лотаревым Николаем Дмитриевичем - с Алексеевской РЭБ флота, Ивченко Сергеем Алексеевичем, который теперь возглавляет Алексеевский лесокомплекс), а также Карих Георгием Алексеевичем, начальником Киренского техучастка ЛГБУиС совместно проводим работу по восстановлению отрасли и авторитета речников. Сегодня наше предприятие Является одним из крупнейших перевозчиков Иркутской области.
Моя личная жизнь сложилась удачно. Моя жена Лена поддерживала и продолжает поддерживать меня в разные периоды жизни. Вместе мы воспитываем четверых детей - сына и трех дочерей. Сын Саша нынче поступил в институт, изучает английский и японский языки. Соне -12 лет, занимается в балетной студии, преподаватели говорят, что делает успехи. Трехлетняя Полина очень послушная и ласковая девочка, самой младшей Олесе всего 1 годик.
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей