В аэропорту Бодайбо в 2023 году начнется строительство асфальтобетонной взлетно-посадочной полосы. Об этом ИА «Байкал Инфо» сообщил депутат Законодательного собрания, председатель комитета по собственности и экономической политике Николай Труфанов. По словам парламентария, строить взлетно-посадочною полосу будут при участии компании «Полис», на оборудование полосы предусмотрен 1 млрд 361 млн рублей. Средства включены в план федерального бюджета.
- Единственный аэропорт на севере Иркутской области, который сегодня может полноценно принимать самолеты – это аэропорт в Маме, - говорит Николай Труфанов. – На время строительства взлетно-посадочной полосы в Бодайбо, с 2023 по 2024 годы, для жителей города будет организован авиамаршрут Иркутск – Мама. Планируется, что по прибытии самолетом в Маму бодайбинцы будут добираться до райцентра летом – на пассажирском теплоходе по реке, в межсезонье – вертолетом либо малой авиацией. Такая схема передвижения выбрана потому, что расстояние между Мамой и Бодайбо меньше, чем между Бодайбо и Таксимо.
Как отметил парламентарий, в перспективе совместные действия депутатского корпуса и правительства Иркутской области помогут не только развить аэропорт в Бодайбо, но и сохранить авиаузел в Маме. Кстати, в 2019 году региональным властям стоило немалых усилий сохранить аэропорт в Маме. Собственники предприятия предлагали перевести воздушную гавань в режим взлетно-посадочной площадки, закрыть здание аэровокзала, что в конечном итоге привело бы к ликвидации аэропорта. Однако и администрация Мамско-Чуйского района, и депутаты ЗС высказались категорически против этой идеи. Власти начали искать другие пути решения проблемы.
- Мы провели ни одно заседание рабочей группы совместно с министерством транспорта, собственниками аэропорта, руководителями аэропорта, службой по тарифам. Рассмотрели два разных варианта решения проблемы, - отмечает депутат. – Первый: министерству имущественных отношений было предложено оценить экономические показатели предприятия и выкупить долю аэропорта «Мама» в собственность Иркутской области. Однако выяснилось, что имущественный комплекс аэропорта полностью заложен под коммерческий кредит. При данных условиях выкуп доли минимуществом стал невозможен.
Второй вариант, который предложили члены рабочей группы, – компенсировать часть затрат предприятия и сохранить аэропорт как действующий. Служба по тарифам Иркутской области проанализировала все расходы аэропорта. На основании этого анализа был принят тариф на содержание взлетно-посадочной полосы и решение компенсировать авиакомпании «Ангара» выпадающие доходы на стоимость авиабилетов. Компенсация предусмотрена в бюджете Иркутской области на 2020 год.
- Таким образом, аэропорт мы сохранили. Жители Мамско-Чуйского района будут полноценно летать и иметь возможность посещать областной центр, - резюмировал Николай Труфанов и пояснил, что в связи с развитием авиаузла в Маме и Бодайбо министерством строительства и дорожного хозяйства выделены деньги на проектирование автодороги Мама – Бодайбо, что жизненно необходимо для круглогодичного транспортного сообщения двух муниципалитетов.
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей