Новости

Паромная переправа «МРС – остров Ольхон»

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Фотоальбом

Паромная переправа «МРС – остров Ольхон»
Паромная переправа «МРС – остров Ольхон»
Для Ольхона строят новый паром
Для Ольхона строят новый паром
Автор: Ксения Рютина
Для Усольского ремонтно-эксплуатационного участка ОАО «Восточно-Сибирское речное пароходство» строительство нового парома — и новая веха в истории, и глоток свежего воздуха.
Для Усольского ремонтно-эксплуатационного участка ОАО «Восточно-Сибирское речное пароходство» строительство нового парома — и новая веха в истории, и глоток свежего воздуха.
Автор: Ксения Рютина

Паромная переправа «МРС – остров Ольхон» - паромная переправа, соединяющая МРС и Ольхон. Паромная переправа выполняет перевозку через пролив Ольхонские ворота. Действует с 15 мая до 15 декабря. Обслуживается т/х «Дорожник» и «Ольхонские ворота».

Общие сведения

Проезд на остров Ольхон возможен по паромной переправе МРС (поселок Сахюрта) — Ольхон.  В настоящее время на переправе «МРС – Ольхон» действует два парома: «Ольхонские ворота» (100 человек и 16 легковых машин) и «Дорожник» (50 человек и 8 легковых машин).  Летом на подъезде к переправе скапливаются многочасовые очереди автомобилистов, среднее время прохождения очереди около 3 часов, однако в непредвиденных ситуациях (поломка одного из паромов) может затянуться до суток. 

Строительство теплоходного судна «Ольхон», которое работает на переправе Ольхон – МРС в паре с паромом «Дорожник», началось в октябре 2007 года. Задача второго парома – обеспечить перевозки с большой земли на остров с учетом возросшего турпотока, исключить очереди на переправе. Восточно-Сибирское речное пароходство взялось выполнить заказ в сжатые сроки: по нормам суда такого типа должны строиться минимум два года. ВСРП построило паром менее чем за год, причем в сложных условиях. У предприятия нет единой судостроительной базы на Иркутском водохранилище, поэтому создавать судно пришлось на нескольких заводах, неоднократно транспортируя его части по суше и воде. 26 сентября 2008 года полностью готовое судно «Ольхон» совершило технический рейс по своему будущему маршруту. Испытание прошло успешно. Выполнять рейсы через Малое море паром начал в 2009 году. 

В апреле 2014 года ОАО «Восточно-Сибирское речное пароходство» приступило к строительству парома, который будет обслуживать переправу «МРС – Ольхон» и позволит увеличить ее пропускную способность на 30%. Впервые в Иркутской области будет построено судно такого класса. Заказчиком проекта выступает ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области».

Новый паром, рассчитанный на 96 человек и 16 легковых машин, скорее всего, придет на смену парому «Дорожник». Это позволит увеличить пропускную способность переправы. Сегодня этот вопрос является одним из важнейших, так как с каждым годом количество туристов, желающих отдохнуть на Ольхоне, увеличивается.

Стоимость проекта составляет 252 млн рублей. В настоящее время освоено более 50 млн рублей, которые направлены, в том числе, на закупку металла и двигателей. Строительство парома ведется на Усольском ремонтно-эксплуатационном участке ОАО «Восточно-Сибирское речное пароходство». По словам начальника Усольского РЭУ Сергея Рак, в настоящее время произведена разметка чертежей на плазе, изготовлены шаблоны деталей корпуса и судостроительная постель, на которой будут собираться 5 блоков корпуса парома, ведутся работы по сварке закладного блока. В ближайшее время бригады приступят к сварке еще двух блоков.

Одним из важный вопросов, который предстоит решить ВСРП – доставка корпуса парома из Усолья-Сибирского в Иркутск. Корпус судна необходимо разрезать на части, закрепить их на тралы и перевести из Усольского РЭУ в акваторию Иркутского водохранилища (район Якоби). В связи с тем, что части корпуса имеют большой вес, перевозка требует ювелирной точности, чтобы в ее процессе не возникло аварийных ситуаций.

Окончание работ по сборке корпуса и его перевозка в Иркутск намечена на весну 2015 года. После этого на производственной площадке ВСРП на Якоби продолжатся работы по установке двигателей, рубки, якорного устройства, а также покраске корпуса и доводке всех механизмов. Планируется, что новый паром будет спущен на воду летом 2016 года.

Название нового парома пока не раскрывают, но из его характеристик специалисты не делают секрета. Длина парома 36 метров, ширина 9 метров, высота борта 3,3 метра. Вместимость: 8 КамАЗов или 16—18 легковых машин и 100 человек. Сроки: начало строительства — январь 2014 г., конец — июнь 2016 г. Стоимость проекта 252 миллиона рублей.

Новый паром — это уникальный проект не только для усольских судостроителей, но и для всего региона.

Еще ни разу в Иркутской области не строили с нуля судно подобного класса.

У «Ольхонских ворот» есть некоторые недостатки, которые будут учтены при строительстве нового парома. Это короткие аппарельные устройства, предназначенные для приема на палубу транспортных средств. У «Ольхонских ворот» аппарели пришлось удлинять, а у нового парома они сразу будут нужной длины, чтобы обеспечить комфортный заезд на судно.

Сначала паром будет полностью собран, а потом разрезан на две или три части. Паромы перевозят через байкальское кольцо. Отключается электроэнергия, останавливаются трамваи.1

К моменту спуска на воду в поселке Сахюрта на берегу Малого моря будет построен причальный комплекс, включая административное здание, в котором будет расположен зал ожидания для пассажиров.2

Примечания

  1. 1 Ксения Рютина Для Ольхона строят паром // СМ Номер один, № 15 от 17 апреля 2014 года
  2. Последний гравийный разрыв на дороге на байкальский остров Ольхон заасфальтируют к 2015 году // Байкал Инфо, 7 июля 2014 года

Ссылки

  1. В Иркутской области построят паром для переправы на остров Ольхон // Байкал Инфо, 4 апреля 2014
  2. Восточно-Сибирское речное пароходство торжественно передало заказчику новый паром Ольхон – МРС // Байкальский край
  3. Паромная переправа «МРС – остров Ольхон» // сайт ОАО «Восточно-Сибирское речное пароходство»

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Иркипедия | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2014 | Дата последней редакции в Иркипедии: 27 марта 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Байкал | Иркипедия | Ольхонский район | Транспортный комплекс