Новости

Осетровская РЭБ флота

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

ОАО "Осетровская РЭБ флота" -  ремонтно-эксплуатационная база при Осетровской речном порте. Генеральный директор - Распутин Сергей Иннокентьевич

История

Пристань Осетрово была основана в 1929 году на базе пристани Усть-Кут. Последняя, хоть и носила название села Усть-Кут, на самом деле находилась в 7 км от одноимённого села ниже по течению реки — в селе Осетрово. Недоразумение было исправлено при основании новой пристани. Однако в 1954 году село было присоединено к Усть-Куту, ставшему городом, при этом название пристани сохранилось.

В 1930 году объём перевозимых через пристань грузов составил 10 тысяч тонн. Грузы в Осетрово доставлялись преимущественно санным путём с Ангары либо на малогабаритных судах с верховьев Лены. Перегрузка велась вручную при помощи тележек. К 1940 году грузооборот вырос в 4 раза и составил 41 тысячу тонн.

Очередной этап развития порта был предопределен строительством железнодорожного участка Тайшет — Лена (см. БАМ). Осетрово стало единственным местом на Лене, где возможна перевалка грузов с железной дороги на речные суда, и остаётся им до сегодняшнего дня.

В конце 1950 года было начато строительство новых портовых объектов. Ключевыми задачами порта стали: перевалка и перегрузка с железной дороги и обратно; транспортировка и получение грузов местного значения; букировка речных судов и пассажирские перевозки. В 1951 году в порт был доставлен первый портальный кран. В 1954 году территория порта вошла в состав вновь образованного города Усть-Кута.

В 1957 году основана Осетровская РЭБ (ремонтно-эксплуатационная база) флота, построен второй грузовой район.

4 августа 1958 года пристань Осетрово переименована в Осетровский речной порт Ленского пароходства. В 1962 году отстроен Центральный грузовой район, сдано в эксплуатацию здание речного вокзала. В 1970 завершено строительство Западного грузового района. В эти годы порт имел уже около 100 портовых кранов и стал крупнейшим в СССР. С 1964 года речной порт и железнодорожная ст. Лена работают в едином технологическом процессе.

В 1971 году порт награждён орденом Трудового Красного Знамени. Грузооборот порта в течение предыдущих 20 лет возрос в 20 раз.

В 1980-е годы порт продолжает развиваться, внедряются новые технологии, появляются новые грузовые районы.

В 1993 порт был акционирован, на его базе создано ОАО «Осетровский речной порт». Общий экономический упадок в стране сказался и на его работе. В 1990-х — начале 2000-х годов упал грузооборот, на предприятии были нередки задержки заработной платы, а местные СМИ сообщали об опасности рейдерских захватов и угрозе банкротства порта.

До конца 1990-х годов порт состоял из пяти грузовых районов, сложившихся естественным образом из-за специфики переваливаемых и отгружаемых грузов: центрального, западного, восточного, северного и Ленского. В 1998—1999 годах по решению руководства ОАО «Осетровский речной порт» произошло укрупнение грузовых районов в целях экономии.

Осенью 2009 года прекратилась процедура банкротства, проводившаяся в отношение порта в течение 2000-х.

После проведения аукциона по приватизации контрольного пакета акций ОАО «Осетровский речной порт» в октябре 2011 года предприятие обрело стратегического партнера в лице Группы Компаний «Старвей». Под управлением ГК также находятся находится ООО «Старвей Снабжение», автохолдинг ООО «АльянсАвтоГрупп» и ООО «Речсервис» — одно из ведущих предприятий Якутии по оказанию транспортно-экспедиторских услуг и переработке грузов.

С 2011 года на базе Осетровского речного порта начал создаваться крупнейший на Лене транспортно-логистический центр. Главная цель создания центра — предоставление комплекса услуг по управлению цепочкой поставок, доставке грузов от поставщика до склада заказчика, а также сервисному обслуживанию нефтедобывающих и судоходных компаний. Основа центра — материальные и нематериальные активы Осетровского речного порта и ООО «Речсервис»: крупнейшие складские и перегрузочные мощности в г.Усть-Кут, причал в пос.Витим (Якутия), базы хранения в пос.Витим и Пеледуй, грузоперевозящий флот, а также многолетний опыт в организации снабжения крупных проектов, поставках оборудования и материалов для предприятий нефтегазовой отрасли, оказании логистических услуг.

Деятельность

Ремонт сухогрузных, буксирных теплоходов, сухогрузных барж грузоподъемностью до 2500 т. Ремонт быстроходных судовых дизелей мощностью 150 л.с. Перевозка грузов. Суда речные, озерные, каботажные, суда для каналов и гаваней, Баржи и лихтеры речные, озерные, каботажные, для каналов и гаваней, Буксиры речные, озерные, каботажные, для каналов, гаваней, портов, Услуги ремонта и технического обслуживания судов, Услуги ремонта и технического обслуживания судовых двигателей, Перевозки пассажирские и грузовые на внутренних водных путях (услуги), Услуги перевозок грузов по речным и внутренним водным путям

Контакты

Адрес: ул Коммунистическая д 15 , г Усть-кут, Иркутская область

Телефон: (39565) 2-93-52, 395652935226910

Ссылки

  1. ОАО «Осетровский речной порт»

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Составление Иркипедии | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2014 | Дата последней редакции в Иркипедии: 27 марта 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Армия и флот | Организации - "Экономика" | Усть-Кут | Транспортный комплекс | Организации