Иркутская область в 1965 году. В зеркале прессы

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Новости ogirk.ru

Автор: Авторский коллектив
Источник: Моя Иркутская область. Иркутск. 2007
Династия авиаторов Шаровых
Династия авиаторов Шаровых
Автор: Авторский коллектив
Источник: Моя Иркутская область. Иркутск. 2007
Автор: Авторский коллектив
Источник: Моя Иркутская область. Иркутск. 2007
Автор: Авторский коллектив
Источник: Моя Иркутская область. Иркутск. 2007
Целлюлоза Иркутской области
Целлюлоза Иркутской области
Автор: Авторский коллектив
Источник: Моя Иркутская область. Иркутск. 2007
Ю. Цеденбал в иркутском аэропорту
Ю. Цеденбал в иркутском аэропорту
Автор: Авторский коллектив
Источник: Моя Иркутская область. Иркутск. 2007
Горный мастер Геннадий Филиппов
Горный мастер Геннадий Филиппов
Автор: Авторский коллектив
Источник: Моя Иркутская область. Иркутск. 2007
Автор: Авторский коллектив
Источник: Моя Иркутская область. Иркутск. 2007
Набережная Ангары в Иркутске
Набережная Ангары в Иркутске
Автор: Авторский коллектив
Источник: Моя Иркутская область. Иркутск. 2007
Набережная Ангары в Иркутске
Набережная Ангары в Иркутске
Автор: Авторский коллектив
Источник: Моя Иркутская область. Иркутск. 2007
Автор: Авторский коллектив
Источник: Моя Иркутская область. Иркутск. 2007
Автор: Авторский коллектив
Источник: Моя Иркутская область. Иркутск. 2007
Автор: Авторский коллектив
Источник: Моя Иркутская область. Иркутск. 2007
Коммунистический субботник. Эстафетная электричка
Коммунистический субботник. Эстафетная электричка
Автор: Авторский коллектив
Источник: Моя Иркутская область. Иркутск. 2007
С ног 
На землю 
Тяжелое дерево сбили.
Это больно тайге, 
Это нужно Сибири!

Владимир Костров

«Экономить на всем!»

«Ушел в прошлое 1965 год – год важней­ших политических событий, больших тру­довых свершений. Иркутяне много сделали в прошлом году, и главное – досрочно выпол­нили семилетний план. Преодолен важней­ший рубеж в развитии промышленности, выросли и технически оснастились наши предприятия, накопили большой опыт наши кадры. В эти дни мы обращаемся со словами благодарности за самоотверженный труд к нашим славным строителям, работникам стройиндустрии, архитектуры. Это их тру­дом хорошеет и молодеет наш старый Ир­кутск. 150 тыс. кв. м жилья введено в 1965 году. Это наибольший показатель за годы семилетки. 2140 мест получили горожане в детских садах и яслях, новые магазины, бы­товые учреждения, новые линии трамвая, благоустроенные улицы…

Трудящиеся вступают в новый, 1966 год с полной уверенностью в осуществлении пос­тавленных партией задач. Для этого имеют­ся все условия и возможности. В новом году, году ХХIII съезда партии, нам предстоит сделать еще больше. Планы будут намечены обширные. Они потребуют дополнительных коллективных усилий и творческих дерзаний, умения работать по-новому, как этого тре­бует сентябрьский Пленум ЦК КПСС».

Л. Ширяевский, секретарь Иркутского горкома КПСС. 1 января 1966 г.

1965 год последний год хрущевской семи­летки, первый год без Хрущева. Одним из его лозунгов станет лозунг – «Экономить на всем!» Это кажется нелепостью, но именно из него возникнет вскоре брежневский ше­девр «Экономика должна быть экономной!» Следуя лозунгу дня, обувная фабрика «Анга­ра» за счет применения прогрессивных норм и рационального использования сырья обя­залась выпустить в 1966 году сверх плана 30 000 пар обуви. Только вдумайтесь – трид­цать тысяч!

Хроника

Коршуновский ГОК принял первую руду и выдал первый эшелон концентрата. Вступили в строй тяговая подстанция, корпуса дробления руды, приводные станции. У пульта управ­ления заняли свои места эксплуатационники.

12 января 1965 года Президиум Верховного Совета РСФСР принял новое административно-территориальное деление об­ласти.

В Бодайбо на Петроивановском участке обнаружен само­родок золота весом 901 грамм. Увесистый кусок драгоценного металла был извлечен электронным уловителем из пустой по­роды, движущейся по транспортерной ленте в отвал.

За шесть лет и четыре месяца коллектив Черемховского машиностроительного завода им. Карла Маркса завершил се­милетку, досрочно выполнив план по выпуску валовой и товар­ной продукции.

В июле Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат вы­дал первую опытную целлюлозу. Это событие газеты назвали «первой ласточкой большой весны сибирской лесохимии».

Ведущему в стране руднику по добыче слюды – Мамскому – 275 лет. В 1705 году воевода Федор Кабанов разрешил промышлен­ную добычу слюды на рудниках. Теперь здесь работает передо­вая техника. Добыча слюды исчисляется несколькими тоннами в год.

В Усолье в сентябре заработал новый домостроительный комбинат.

35 лет Иркутскому институту редких металлов. Он выпол­няет десятки исследований руд новых месторождений. Широко известны работы «Иргиредмета» по пуску, наладке и усовер­шенствованию процесса обогащения на драгах Лены, Енисея, Амура, Алдана.

15 лет Ангарскому ремонтно-промышленному предприятию. Это первое промышленное предприятие молодого города.

100 лет Хайтинскому фарфоровому заводу.

Московский институт «Гипротрансмост» разработал про­ект нового второго моста через Ангару.

Иркутскому Театру музыкальной комедии 25 лет. На празд­новании юбилея директор театра Николай Загурский рассказал о творческом пути коллектива.

Первенство РСФСР по волейболу прошло в октябре в Ир­кутске. Иркутские динамовцы стали бронзовыми призерами первенства.

Юношеская команда Иркутска по настольному теннису за­воевала на чемпионате России, проходившем в Калининграде, звание сильнейших.

Сдан в эксплуатацию Сафроновский угольный разрез. Здесь работает один из крупнейших в мире экскаватор с ковшом ем­костью 35 кубометров, длиной стрелы 65 метров. За сутки он перемещает 17,5 тыс. кубометров грунта.

В канун Нового года госкомиссия приняла на Братском ле­сохимическом комплексе в постоянную эксплуатацию первый поток по производству целлюлозы мощностью 125 тыс. тонн в год. С комбината отгружена первая тысяча тонн целлюлозы.

Документы

В развитии экономики и культуры области вложено за шесть лет более 3 млрд рублей. Вступили в строй почти 350 предприятий, цехов и производств. Появились новые города. Однако в них значительно отстает строительство предприятий торговли и общественного питания. Большой разрыв между промышленным строительством и возведением жилья, магази­нов, предприятий бытового и коммунального обслуживания. В Шелехове, например, нет хлебокомбината и хлеб возят за 20 километров. Мало предприятий торговли, общественного пи­тания в городах и селах. В Иркутске нет хорошего универмага, уже несколько лет ведутся разговоры о его строительстве…

Из выступления депутата, мастера Шелеховско­го завода железобетонных изделий Е.А. Хочунской на V сессии Верховного Совета РСФСР

В корне неправильна практика, когда при возведении но­вых промышленных предприятий не предусматривается стро­ительство жилья, объектов культурно-бытового назначения. Именно так строятся в Черемхово чулочно-носочная фабрика, рубероидный завод, не выделяются средства на благоустройс­тва Свирска.

Из доклада председателя исполкома черемховского городского Совета К.С. Пильникова

Трудящиеся области неплохо потрудились над тем, чтобы успешно завершить последний год семилетки. Народное хо­зяйство получит сверх плана много угля, швейных изделий, обуви, стиральных машин, фарфоро-фаянсовых изделий, това­ров бытовой химии, мебели. Улучшилось снабжение населения сахаром, маслом, молочными продуктами. Оживилась торговля на колхозных рынках… Однако продолжают отставать отрасли, связанные с обслуживанием населения. Сдерживает развитие наших городов и рабочих поселков коммунальное хозяйство. Очень много недостатков в работе городского транспорта – трамвая, автобусов, такси. Медленно устраняются недостатки в капитальном строительстве. В области не решены до конца вопросы концентрации материальных, финансовых и трудовых ресурсов на пусковых и важнейших стройках… Напряженное положение с выполнением плана по жилью создалось в Иркут­ске. Здесь систематически нарушались графики ввода жилья. В результате за 11 месяцев было введено всего 27 тыс. кв. м, а в декабре предполагается его сдать 45 тыc.

Из доклада председателя областной пла­новой комиссии  П.П. Силинского. Из выступлений на третьей сессии областного Совета депутатов трудящихся (25 декабря 1965 г.)

События

Абакан – Тайшет: есть первый поезд!

29 января в Бирюсе и Туманшете, в Саранчете и Хайрюзов­ке, затаив дыхание люди слушали голос московского радио: из Абакана в Тайшет вышел первый сквозной поезд. Новая ветка соединила Южно-Сибирскую железнодорожную магистраль с Транссибирской. Она на 270 км сократила транспортировку грузов. В первый год эксплуатации железная дорога позволила сэкономить на перевозке грузов 25 млн рублей.

Трасса Абакан – Тайшет сыграет большую роль в освоении природных богатств и развитии производительных сил Цент­ральной Сибири, Красноярского края, Тувинской автономной республики. Здешние места богаты древесиной. Ее запасы ис­числяются примерно в 360 млн кубометров. Недра южной час­ти Красноярского края и Хакасии хранят около трех млрд тонн железных руд, крупные запасы угля и фосфоритов. Велико значение новой дороги для развития проектируемого в Сиби­ри Саянского промышленного комплекса, создаваемого на базе дешевой электроэнергии строящейся Саяно-Шушенской ГЭС.

Дорога Абакан – Тайшет имеет свою историю. Еще в на­чале века изыскатели пришли к выводу, что прокладка дороги невозможна. «Колебания отметок поверхности резки и причуд­ливы», – записали тогда исследователи.

В годы Великой Отечественной войны сюда была направ­лена специальная экспедиция, в которую входили Александр Кошурников, Алексей Журавлев и Константин Стофато. Дале­ко от населенных пунктов их застали ранние холода. Потеряв в пути транспортных оленей, отважные исследователи поплыли по горной речке Казыр. О том, что произошло дальше, расска­зывает дневник, найденный в сумке ря­дом с телом Александра Кошурникова.

«3 ноября. Пишу, вероятно, в пос­ледний раз. Плот задернуло под лед, и Костя сразу ушел вместе с плотом. Алексей выскочил и полз метров 25 по льду. Помог ему добраться до берега, но он уже закоченел… Очень тяжело. Голодный, мокрый, без огня, без пищи. Вероятно, сегодня замерзну…» Изыс­катели погибли. Их именами названы станция и два разъезда новой дороги.

В пятидесятые годы сюда приехали строить магистраль новые первопро­ходцы. В хребтах Саян они пробили 9 тоннелей общей протяженностью более 10 километров, проложено 700 искус­ственных сооружений, в том числе 10 крупных мостов. Построено несколь­ко виадуков, один их них высотой 54 метра. Вдоль трассы сооружено более 40 станций и разъездов, построены со­тни жилых зданий, больницы, школы, леспромхозы. К концу года по трассе Абакан – Тайшет откроется регулярное движение поездов.

Принимай, страна, Коршуновский концентрат!

Осенью 1957 года первые строители разбили в тайге пала­точный лагерь. Перед ними стояли сложные задачи: в короткие сроки, в необжитой тайге, в суровом климате построить мощ­ный комбинат и город Железногорск. Весной 1965 года с Кор­шуноского комбината вышли первые вагоны сухого железного концентрата.

За восемь лет сделана огромная работа. Уложено 270 тыс. кубометров монолитного и сборного железобетона, перерабо­тано 14 млн кубометров земли и скалы, смонтировано свыше 40 тыс. тонн металлоконструкций, проложены сотни километ­ров автомобильных дорог и железнодорожных путей, пост­роены станции Рудная, Дробильная и другие, построен город Железногорск, а это свыше 90 тыс. кв. метров жилья, школы, больницы, детские сады. 

Путь руды начинается с корпуса первой-второй стадии дробления. Он высоко поднялся к небу 47-метровым железобе­тонным «стаканом». К корпусу подходят думпкары, опрокиды­ваются, и руда зеленоватыми ручьями устремляется в бункер. Через сотни сложных механизмов – дробилки и мельницы, маг­нитные сепараторы и сушильные барабаны, то по подземной галерее, то по наклонным транспортерам идет руда из корпуса в корпус. Скоро эшелоны рудного концентрата отправятся к металлургам Западной Сибири.

На повестке дня вторая очередь комбината, строительство птицефабрики, тепличного хозяйства, пригородного совхоза.

Братску – 10 лет

В декабре 1955 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Братск из рабочего поселка был преобразован в город. Это были годы бурного роста молодого города. За всю более чем 300-летнюю историю в Братске не было построено и деся­той доли того, что сделано за десять лет. Братск превратился в крупный центр нового энергопромышленного района.

Братск известен крупнейшей в мире ГЭС, мощной строи­тельной базой, позволяющей возводить одновременно такие гиганты, как Братский ЛПК, Братский алюминиевый завод и в больших объемах вести гражданское строительство. В 1965 году в Братске и его рабочих поселках живут и трудятся 140 тыс. человек. Это город строителей и энергетиков, лесохими­ков и металлургов.

Старый Братск исчез, затоплен. Там, где он стоял, плещет­ся море. А на Пьяновской площади, где недавно стояла тайга, растут микрорайоны нового города. Поселки Падун, Гидро­строитель и два микрорайона самого Братска еще застроены деревянными домами, которые пришли на смену палаткам. В истории города остались дни, которые запомнятся на долгие годы: пуск первого агрегата Братской ГЭС, выдача первой цел­люлозы, первая ЛЭП, первые палатки, первые дома. За 10 лет в Братске и поселках строителей введено около 800 тыс. квад­ратных метров жилой площади, 20 школ, 47 детских садов, 8 поликлиник, 75 магазинов, 10 клубов и кинотеатров, библиоте­ки, спортивные залы. Гордость братчан – телецентр, вечерний институт, техникум.

В Братск едут иностранные журналисты, писатели, ученые, энергетики, строители и просто туристы. Масштабы и темпы развернувшихся строек поражают приезжих. А город продол­жает расти. Он своеобразный, молодой, и его хозяева мечтают о том, чтобы сделать его красивым и уютным.

Человек года

Люди и реки 

Что значит промерить и описать реку? Особенно такую, как Ангара? Настоящий изыскатель, не склонный к проявлению эмоций, назовет вам три заповеди. Первая: надо любить воду. В какой-то степени надо быть фанатиком. Шаманские пороги, где в узких берегах, стиснутый камнями хаотический поток летит с дикой скоростью, где двухметровые волны гуляют по плоским палубам, начальник гидрологической партии «Ленгипрореч­транс» Лев Эркес прошел на лодке, без весел, самосплавом. Он измерял скорость. Прошел там, где за месяц до этого заглох­шую моторную лодку распороло от носа до кормы и унесло вместе с рыбаками. Вот что значит быть фанатиком.

Вторая заповедь: капитану нельзя ошибаться. Это очень по­хоже на горький афоризм – минер ошибается только раз.

И третья: надо уметь читать воду, как охотник читает следы зверей.

Пять лет назад эта река не укладывалась ни в какие законо­мерности. Там, где налицо имелись хрестоматийные признаки отмели, оказывалась бездна. Там, где ждали глубину, лодка ца­рапала дно. На Ангаре лоция пишется не за столом, она пишет­ся на семи ветрах, на согнутых коленях, в прокуренных кубри­ках. Три самоходки Ленинградского института «Ленгипрореч­транс», которыми командуют Александр Обрядин, Владимир Рубинов и Лев Эркес, уже пять лет бороздят Ангару вдоль и поперек, прощупывая пороги, шиверы, перекаты, подводные и надводные камни, промеряя скорости и глубины, описывая мельчайшие приметы судового хода. Так создается лоция – ком­пас, по которому спокойно поведет судно любой капитан.

Пять лет назад они не умели читать воду Ангары. Вообще-то у изыскателей есть вполне определенные методы работы. Например, глубину можно измерять эхолотом – сесть в лодочку, и грести на соседний берег и поглядывать, что там на приборе. Но на ангарских порогах лодочки не внушают доверия. Изыс­катели додумались до хитрого способа. Суть его такова: судно крепится на мертвом якоре в центре реки, с него на длинном канате опускается понтон с эхолотом, руль и течение гонят понтон от берега к берегу, эхолот фиксирует глубину, затем трос выпускается на пять, десять, пятнадцать – в зависимости от необходимости – метров, руль поворачивается, течение гонит понтон обратно, эхолот снова фиксирует глубину. Все гениальное, как говорится, просто. Но было так. Недалеко от берега струя воды меняет направление – это назы­вается водослив. Понтон не может преодолеть со­противления. На понтоне – Эркес и рабочий. Всей тяжестью они наваливаются на руль – огромное, мокрое бревно. Оно скрипит, но понтон ни с мес­та. Пушечным выстрелом лопается трос. Люди в воде! На катере тревога… Самые простые вещи в жизни, как правило, очень трудны.

Льву Эркесу 34 года, у него смуглое крепкое лицо, брови срослись на переносице, а в жесткой шапке волос пробилась седина; покатые плечи обтягивает синий крупной вязки пуловер, сверху обычно он носит пиджак, брюки-техасы заправле­ны в кирзовые сапоги. Когда-то, давно, в его жизни был случай. Он и еще двое приехали на Енисей в штормовой, серый день. Высадились на скалистый остров. Вытащили лодку из пены.

Двое ушли в сторону по узкой полосе приплеса, а третий за­мер, прислушиваясь к гранитному гулу. И прежде чем он понял неотвратимость беды, гул превратился в грохот, скала рухнула, превратившись в лавину камней… Месяц за месяцем тянулся пропитанный болью и лекарствами год в столичных клиниках. Старик-профессор сказал, как можно мягче: «С реками придет­ся проститься. Инвалидность, брат…» И друзья сказали: «Про­пал Левка Эркес! Шесть раз тонул, из-под винта теплохода вы­скочил, и вот тебе на… Судьба».

Но человек победил судьбу и поднялся над обстоятельства­ми. Лоция – наука о воде. А может, это и наука о человеке, где измеряются глубины его зрелости, течения мыслей, скорости энергий, характер, душа? Измеряются, чтобы стать настольной книгой для тех, кто выходит в плавание.

Визиты

Один день иркутского аэропорта

Иркутский аэропорт часто называют восточными воротами страны: здесь останавливаются практически все делегации, прибывающие в Советский Союз с Востока и отправляющиеся на Восток. Вот только один день 1965 года в жизни иркутского аэропорта.

В первой половине здесь сделала кратковременную оста­новку делегация Национального собрания Демократической Республики Вьетнам во главе с членом Политбюро ЦК Партии трудящихся Вьетнама т. Хоангом Ван Хоаном. В честь высо­ких гостей облисполком дал завтрак. После кратковременного отдыха вьетнамские друзья направились в Пекин.

Во второй половине дня в Иркутске приземлился самолет президента республики Конго. Генеральный секретарь партии «Национальное революционное движение» Альфонс Массамба Деба и сопровождающие его лица сделали остановку по пути из Пхеньяна в Москву. Обкомом КПСС и облисполкомом был дан обед в честь гостей. Во время обеда президент республики Конго А. Массамба Деба и секретарь Иркутского обкома КПСС С.А. Меркурьев обменялись приветственными речами. После короткого отдыха делегация Конго вылетела в Москву.

Поздно вечером в Иркутск прибыл самолет с экс-чемпиона­ми мира, гроссмейстерами Ботвинником и Эйве.

Иосип Броз Тито возвращается в Сибирь

В июне Иркутскую область посетила делегация из Югос­лавии. Возглавлял делегацию генеральный секретарь Союза коммунистов Иосип Броз Тито. Иркутский аэропорт украшен государственными флагами Югославии и СССР, на фронтоне здания приветственные лозунги «Добро нам дошао, драге дру­же Тито!», «Добро пожаловать, дорогой товарищ Тито!» При­ветственную речь произносит председатель исполкома облас­тного Совета А.В. Гриценко. Он говорит, обращаясь к Иосипу Броз Тито:

– Мы хорошо знаем о вашем пребывании в Сибири в гроз­ные годы революции и гражданской войны, когда вы лично принимали непосредственное участие в борьбе рабочих и крес­тьян Сибири за советскую власть. Мы никогда не забываем, что в интернациональных отрядах плечом к плечу с сибиряками в боях против колчаковщины боролись сербы, хорваты и сыны других народов, образующих ныне Социалистическую Рес­публику Югославию. И сейчас, почти полвека спустя, вы всту­пили на нашу сибирскую землю, которая за эти годы трудом советских людей неузнаваемо преобразилась, а наш Иркутск стал крупным экономическим, культурным и научным центром Восточной Сибири.

В ответном слове товарищ Иосип Броз Тито поблагодарил за сердечную встречу.

– Сорок лет назад я был в Сибири, – сказал генеральный секретарь. – Тогда Сибирь была очень отсталой. Я рад возмож­ности сравнить, что было тогда и что сейчас. Думаю, что наше посещение будет способствовать дружественным отношениям между советским и югославским народами.

Товарищи Тито, Микоян, Кириленко, Гриценко и Щетинин в сопровождении эскорта мотоциклистов направились из аэропорта в город. Тысячи горожан приветствовали кортеж.

Югославская делегация побывала в Братске и на Байкале. Во время поездки на Байкал, в лимнологическом институте товарищи Иосип Броз Тито и Анастас Микоян сделали записи в книге отзывов: «Желаю успехов этому научному центру по изучению священного Байкала», – записал Микоян. «Мы очень рады, что нам представилась возможность посетить этот му­зей, который представляет богатую фауну озера Байкал», – за­писал Тито. На теплоходе «Иркутск», украшенном флагами двух стран, товарищ Тито, его супруга Йованка Броз и другие члены делегации отправились на отдых. Товарищ Микоян про­щается с Тито и его супругой, в связи с неотложными делами он отбывает в Москву. Теплоход отходит от причала. На уют­ной лесной поляне югославских гостей ждал обед.

– Мы восхищены красотой Байкала, – поделился своими впечатлениями товарищ Тито. – Что касается нашего визита в Иркутск, то мы увидели город с большим историческим про­шлым и вместе с тем современный город, который находится в области, имеющей огромное историческое значение. Мы уви­дели в Братске самую большую в мире гидроэлектростанцию. Она произвела на нас огромное впечатление.

Культура, спорт

Это было грандиозное по масштабам мероприятие – фести­валь советско-японской дружбы. Сотни японских и советских студентов, спортсменов, артистов приехали в Иркутск, чтобы продемонстрировать свою приверженность миру. В каждом публичном выступлении звучит боль Хиросимы и Нагасаки, каждый оратор клеймит позором американских солдат, при­шедших во Вьетнам.

Митинг на привокзальной площади собирает несколько ты­сяч участников.

– В наших силах сказать «нет» политике американского им­периализма, – говорит глава японской делегации, заместитель председателя Комитета дружбы японской и советской моло­дежи Тэцуо Мокудаи. – Сейчас нам как никогда нужно теснее сплотить ряды борцов за мир.

«Мир! Дружба!» – скандирует площадь. После чего ком­фортабельные автобусы отправляются на Байкал.

Фестивальный городок напоминает бал-маскарад. Экзо­тические японские костюмы, сине-белая форма спортсменов, флаги, транспаранты.

С приветственными словами к гостям обращаются секре­тарь Иркутского обкома ВЛКСМ Н. Мальцев, председатель облисполкома А. Гриценко, руководитель японской делегации Мокудаи. Флаг фестиваля поднимают молодые японские акт­рисы Фукико Кимура, Томоко Маяма и аппаратчик Новолипец­кого металлургического завода Валерий Шелекин. Все поют «Гимн демократической молодежи». На следующий день всех ждет концерт на стадионе «Труд». Мероприятие представи­тельное. Вот самый молодой советский космонавт Борис Его­ров раздает автографы. Певица Александра Стрельченко поет про красоту русской земли. Эдита Пьеха и ансамбль «Дружба». Липецкий народный хор. Ансамбль песни и пляски Московс­кого Дворца пионеров. Тысячи зрителей стадиона «Труд» поют вместе с юными артистами «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо!» Вот на сцене лучшая японская балерина Харуми Иссии. Плавные движения девушек в кимоно сменя­ют зажигательные русские пляски. 

В спортивном празднике принимают участие сильнейшие спортсмены двух стран: легкоатлеты, велосипедисты, акробаты, дзюдоисты, фехтовальщики. Праздник завершается многокрасоч­ной мозаикой тысячной команды студентов иркутских вузов. В завершении праздника – салют. Десятки ракет взлетают в небо над Иркутском.

Шестидесятилетие сибирского поэта Иннокентия Луговско­го совпало с тридцатилетием выхода в свет первой книги сти­хов «Просека». Он – автор пятнадцати поэтических сборников, изданных в Иркутске, Москве, Чите, Новосибирске. Чествова­ние юбиляра состоялось в научной библиотеке Иркутского уни­верситета. Приветствовать поэта пришли иркутские писатели, журналисты, литературоведы, любители поэзии. Луговскому была вручена Почетная грамота областного комитета партии. Литературовед В.П. Трушкин рассказал о жизни и творческом пути поэта: участие в партизанском движении в годы Граж­данской войны, селькоровские заметки, первые стихи, работа в «Забайкальском рабочем», в «Восточно-Сибирской правде». В годы Великой Отечественной И. Луговской – военный жур­налист.

В адрес юбиляра поступили приветствия от правления Союза писателей РСФСР, от Георгия Маркова, Агнии Кузнецо­вой, Константина Седых и многих других. От имени иркутских писателей выступили Кунгуров, Таурин, Сергеев. Чествование юбиляра прошло в обстановке большой сердечности. Научная библиотека подготовила к этому событию специальную вы­ставку.

Иркутск еще никогда не знал такого представительства зарубежных спортсменов. Велогонщики Венгрии и Румынии, умудренные опытом участники Олимпийских игр и молодые спринтеры Мирча Попеску, Василь Бурлаку, Дан Попович.

Велосипедный спорт имеет в Европе большое количество поклонников. И не случайно. Гоночный велосипед скрывает в себе просто ошеломляющие способности. В 1964 году француз Жозе Мефрэ установил абсолютный рекорд скорости. На ав­тостраде, следуя за «мерседесом», он развил на километровом отрезке скорость 204,778 км в час! Вот вам и два колеса без мотора!

Иркутяне, пришедшие на стадион «Динамо», тоже стали свидетелями больших скоростей. Гонки начали спринтеры. Во всех трех предварительных заездах первые места заняли венгры Хабони, Андриштяк и Бичкеи. Из наших спортсменов пробиться в полуфинал удалось только москвичу Васильеву и иркутянину Одякову. В решающем заезде силами мерялись чемпион Иркутской области Эдуард Одяков и чемпион Венг­рии, участник первенства мира 1964 года и олимпиады в Токио Рихард Бичкеи. Наш гость оказался сильнее. За третье место боролись Васильев и Хабони. Москвич выиграл два заезда из трех.

В результате соревнований венгры оказались сильнее всех своих соперников, РСФСР – на втором месте, румыны – на тре­тьем.

Выходные данные материала:

Жанр материала: Хронология | Автор(ы): Авторский коллектив. Составитель Гольдфарб С. И. | Источник(и): Моя Иркутская область. - Иркутск, 2007 | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2007 | Дата последней редакции в Иркипедии: 17 марта 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Иркутская область | Моя Иркутская область. Составитель Гольдфарб С.И. | Хронологический