Оглавление
- 1. «Экономить на всем!»
- 2. Хроника
- 3. Документы
- 4. События
- 5. Человек года
- 6. Визиты
- 7. Культура, спорт
Владимир Костров
«Экономить на всем!»
«Ушел в прошлое 1965 год – год важнейших политических событий, больших трудовых свершений. Иркутяне много сделали в прошлом году, и главное – досрочно выполнили семилетний план. Преодолен важнейший рубеж в развитии промышленности, выросли и технически оснастились наши предприятия, накопили большой опыт наши кадры. В эти дни мы обращаемся со словами благодарности за самоотверженный труд к нашим славным строителям, работникам стройиндустрии, архитектуры. Это их трудом хорошеет и молодеет наш старый Иркутск. 150 тыс. кв. м жилья введено в 1965 году. Это наибольший показатель за годы семилетки. 2140 мест получили горожане в детских садах и яслях, новые магазины, бытовые учреждения, новые линии трамвая, благоустроенные улицы…
Трудящиеся вступают в новый, 1966 год с полной уверенностью в осуществлении поставленных партией задач. Для этого имеются все условия и возможности. В новом году, году ХХIII съезда партии, нам предстоит сделать еще больше. Планы будут намечены обширные. Они потребуют дополнительных коллективных усилий и творческих дерзаний, умения работать по-новому, как этого требует сентябрьский Пленум ЦК КПСС».
Л. Ширяевский, секретарь Иркутского горкома КПСС. 1 января 1966 г.
1965 год последний год хрущевской семилетки, первый год без Хрущева. Одним из его лозунгов станет лозунг – «Экономить на всем!» Это кажется нелепостью, но именно из него возникнет вскоре брежневский шедевр «Экономика должна быть экономной!» Следуя лозунгу дня, обувная фабрика «Ангара» за счет применения прогрессивных норм и рационального использования сырья обязалась выпустить в 1966 году сверх плана 30 000 пар обуви. Только вдумайтесь – тридцать тысяч!
Хроника
Коршуновский ГОК принял первую руду и выдал первый эшелон концентрата. Вступили в строй тяговая подстанция, корпуса дробления руды, приводные станции. У пульта управления заняли свои места эксплуатационники.
12 января 1965 года Президиум Верховного Совета РСФСР принял новое административно-территориальное деление области.
В Бодайбо на Петроивановском участке обнаружен самородок золота весом 901 грамм. Увесистый кусок драгоценного металла был извлечен электронным уловителем из пустой породы, движущейся по транспортерной ленте в отвал.
За шесть лет и четыре месяца коллектив Черемховского машиностроительного завода им. Карла Маркса завершил семилетку, досрочно выполнив план по выпуску валовой и товарной продукции.
В июле Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат выдал первую опытную целлюлозу. Это событие газеты назвали «первой ласточкой большой весны сибирской лесохимии».
Ведущему в стране руднику по добыче слюды – Мамскому – 275 лет. В 1705 году воевода Федор Кабанов разрешил промышленную добычу слюды на рудниках. Теперь здесь работает передовая техника. Добыча слюды исчисляется несколькими тоннами в год.
В Усолье в сентябре заработал новый домостроительный комбинат.
35 лет Иркутскому институту редких металлов. Он выполняет десятки исследований руд новых месторождений. Широко известны работы «Иргиредмета» по пуску, наладке и усовершенствованию процесса обогащения на драгах Лены, Енисея, Амура, Алдана.
15 лет Ангарскому ремонтно-промышленному предприятию. Это первое промышленное предприятие молодого города.
100 лет Хайтинскому фарфоровому заводу.
Московский институт «Гипротрансмост» разработал проект нового второго моста через Ангару.
Иркутскому Театру музыкальной комедии 25 лет. На праздновании юбилея директор театра Николай Загурский рассказал о творческом пути коллектива.
Первенство РСФСР по волейболу прошло в октябре в Иркутске. Иркутские динамовцы стали бронзовыми призерами первенства.
Юношеская команда Иркутска по настольному теннису завоевала на чемпионате России, проходившем в Калининграде, звание сильнейших.
Сдан в эксплуатацию Сафроновский угольный разрез. Здесь работает один из крупнейших в мире экскаватор с ковшом емкостью 35 кубометров, длиной стрелы 65 метров. За сутки он перемещает 17,5 тыс. кубометров грунта.
В канун Нового года госкомиссия приняла на Братском лесохимическом комплексе в постоянную эксплуатацию первый поток по производству целлюлозы мощностью 125 тыс. тонн в год. С комбината отгружена первая тысяча тонн целлюлозы.
Документы
В развитии экономики и культуры области вложено за шесть лет более 3 млрд рублей. Вступили в строй почти 350 предприятий, цехов и производств. Появились новые города. Однако в них значительно отстает строительство предприятий торговли и общественного питания. Большой разрыв между промышленным строительством и возведением жилья, магазинов, предприятий бытового и коммунального обслуживания. В Шелехове, например, нет хлебокомбината и хлеб возят за 20 километров. Мало предприятий торговли, общественного питания в городах и селах. В Иркутске нет хорошего универмага, уже несколько лет ведутся разговоры о его строительстве…
Из выступления депутата, мастера Шелеховского завода железобетонных изделий Е.А. Хочунской на V сессии Верховного Совета РСФСР
В корне неправильна практика, когда при возведении новых промышленных предприятий не предусматривается строительство жилья, объектов культурно-бытового назначения. Именно так строятся в Черемхово чулочно-носочная фабрика, рубероидный завод, не выделяются средства на благоустройства Свирска.
Из доклада председателя исполкома черемховского городского Совета К.С. Пильникова
Трудящиеся области неплохо потрудились над тем, чтобы успешно завершить последний год семилетки. Народное хозяйство получит сверх плана много угля, швейных изделий, обуви, стиральных машин, фарфоро-фаянсовых изделий, товаров бытовой химии, мебели. Улучшилось снабжение населения сахаром, маслом, молочными продуктами. Оживилась торговля на колхозных рынках… Однако продолжают отставать отрасли, связанные с обслуживанием населения. Сдерживает развитие наших городов и рабочих поселков коммунальное хозяйство. Очень много недостатков в работе городского транспорта – трамвая, автобусов, такси. Медленно устраняются недостатки в капитальном строительстве. В области не решены до конца вопросы концентрации материальных, финансовых и трудовых ресурсов на пусковых и важнейших стройках… Напряженное положение с выполнением плана по жилью создалось в Иркутске. Здесь систематически нарушались графики ввода жилья. В результате за 11 месяцев было введено всего 27 тыс. кв. м, а в декабре предполагается его сдать 45 тыc.
Из доклада председателя областной плановой комиссии П.П. Силинского. Из выступлений на третьей сессии областного Совета депутатов трудящихся (25 декабря 1965 г.)
События
Абакан – Тайшет: есть первый поезд!
29 января в Бирюсе и Туманшете, в Саранчете и Хайрюзовке, затаив дыхание люди слушали голос московского радио: из Абакана в Тайшет вышел первый сквозной поезд. Новая ветка соединила Южно-Сибирскую железнодорожную магистраль с Транссибирской. Она на 270 км сократила транспортировку грузов. В первый год эксплуатации железная дорога позволила сэкономить на перевозке грузов 25 млн рублей.
Трасса Абакан – Тайшет сыграет большую роль в освоении природных богатств и развитии производительных сил Центральной Сибири, Красноярского края, Тувинской автономной республики. Здешние места богаты древесиной. Ее запасы исчисляются примерно в 360 млн кубометров. Недра южной части Красноярского края и Хакасии хранят около трех млрд тонн железных руд, крупные запасы угля и фосфоритов. Велико значение новой дороги для развития проектируемого в Сибири Саянского промышленного комплекса, создаваемого на базе дешевой электроэнергии строящейся Саяно-Шушенской ГЭС.
Дорога Абакан – Тайшет имеет свою историю. Еще в начале века изыскатели пришли к выводу, что прокладка дороги невозможна. «Колебания отметок поверхности резки и причудливы», – записали тогда исследователи.
В годы Великой Отечественной войны сюда была направлена специальная экспедиция, в которую входили Александр Кошурников, Алексей Журавлев и Константин Стофато. Далеко от населенных пунктов их застали ранние холода. Потеряв в пути транспортных оленей, отважные исследователи поплыли по горной речке Казыр. О том, что произошло дальше, рассказывает дневник, найденный в сумке рядом с телом Александра Кошурникова.
«3 ноября. Пишу, вероятно, в последний раз. Плот задернуло под лед, и Костя сразу ушел вместе с плотом. Алексей выскочил и полз метров 25 по льду. Помог ему добраться до берега, но он уже закоченел… Очень тяжело. Голодный, мокрый, без огня, без пищи. Вероятно, сегодня замерзну…» Изыскатели погибли. Их именами названы станция и два разъезда новой дороги.
В пятидесятые годы сюда приехали строить магистраль новые первопроходцы. В хребтах Саян они пробили 9 тоннелей общей протяженностью более 10 километров, проложено 700 искусственных сооружений, в том числе 10 крупных мостов. Построено несколько виадуков, один их них высотой 54 метра. Вдоль трассы сооружено более 40 станций и разъездов, построены сотни жилых зданий, больницы, школы, леспромхозы. К концу года по трассе Абакан – Тайшет откроется регулярное движение поездов.
Принимай, страна, Коршуновский концентрат!
Осенью 1957 года первые строители разбили в тайге палаточный лагерь. Перед ними стояли сложные задачи: в короткие сроки, в необжитой тайге, в суровом климате построить мощный комбинат и город Железногорск. Весной 1965 года с Коршуноского комбината вышли первые вагоны сухого железного концентрата.
За восемь лет сделана огромная работа. Уложено 270 тыс. кубометров монолитного и сборного железобетона, переработано 14 млн кубометров земли и скалы, смонтировано свыше 40 тыс. тонн металлоконструкций, проложены сотни километров автомобильных дорог и железнодорожных путей, построены станции Рудная, Дробильная и другие, построен город Железногорск, а это свыше 90 тыс. кв. метров жилья, школы, больницы, детские сады.
Путь руды начинается с корпуса первой-второй стадии дробления. Он высоко поднялся к небу 47-метровым железобетонным «стаканом». К корпусу подходят думпкары, опрокидываются, и руда зеленоватыми ручьями устремляется в бункер. Через сотни сложных механизмов – дробилки и мельницы, магнитные сепараторы и сушильные барабаны, то по подземной галерее, то по наклонным транспортерам идет руда из корпуса в корпус. Скоро эшелоны рудного концентрата отправятся к металлургам Западной Сибири.
На повестке дня вторая очередь комбината, строительство птицефабрики, тепличного хозяйства, пригородного совхоза.
Братску – 10 лет
В декабре 1955 года Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Братск из рабочего поселка был преобразован в город. Это были годы бурного роста молодого города. За всю более чем 300-летнюю историю в Братске не было построено и десятой доли того, что сделано за десять лет. Братск превратился в крупный центр нового энергопромышленного района.
Братск известен крупнейшей в мире ГЭС, мощной строительной базой, позволяющей возводить одновременно такие гиганты, как Братский ЛПК, Братский алюминиевый завод и в больших объемах вести гражданское строительство. В 1965 году в Братске и его рабочих поселках живут и трудятся 140 тыс. человек. Это город строителей и энергетиков, лесохимиков и металлургов.
Старый Братск исчез, затоплен. Там, где он стоял, плещется море. А на Пьяновской площади, где недавно стояла тайга, растут микрорайоны нового города. Поселки Падун, Гидростроитель и два микрорайона самого Братска еще застроены деревянными домами, которые пришли на смену палаткам. В истории города остались дни, которые запомнятся на долгие годы: пуск первого агрегата Братской ГЭС, выдача первой целлюлозы, первая ЛЭП, первые палатки, первые дома. За 10 лет в Братске и поселках строителей введено около 800 тыс. квадратных метров жилой площади, 20 школ, 47 детских садов, 8 поликлиник, 75 магазинов, 10 клубов и кинотеатров, библиотеки, спортивные залы. Гордость братчан – телецентр, вечерний институт, техникум.
В Братск едут иностранные журналисты, писатели, ученые, энергетики, строители и просто туристы. Масштабы и темпы развернувшихся строек поражают приезжих. А город продолжает расти. Он своеобразный, молодой, и его хозяева мечтают о том, чтобы сделать его красивым и уютным.
Человек года
Люди и реки
Что значит промерить и описать реку? Особенно такую, как Ангара? Настоящий изыскатель, не склонный к проявлению эмоций, назовет вам три заповеди. Первая: надо любить воду. В какой-то степени надо быть фанатиком. Шаманские пороги, где в узких берегах, стиснутый камнями хаотический поток летит с дикой скоростью, где двухметровые волны гуляют по плоским палубам, начальник гидрологической партии «Ленгипроречтранс» Лев Эркес прошел на лодке, без весел, самосплавом. Он измерял скорость. Прошел там, где за месяц до этого заглохшую моторную лодку распороло от носа до кормы и унесло вместе с рыбаками. Вот что значит быть фанатиком.
Вторая заповедь: капитану нельзя ошибаться. Это очень похоже на горький афоризм – минер ошибается только раз.
И третья: надо уметь читать воду, как охотник читает следы зверей.
Пять лет назад эта река не укладывалась ни в какие закономерности. Там, где налицо имелись хрестоматийные признаки отмели, оказывалась бездна. Там, где ждали глубину, лодка царапала дно. На Ангаре лоция пишется не за столом, она пишется на семи ветрах, на согнутых коленях, в прокуренных кубриках. Три самоходки Ленинградского института «Ленгипроречтранс», которыми командуют Александр Обрядин, Владимир Рубинов и Лев Эркес, уже пять лет бороздят Ангару вдоль и поперек, прощупывая пороги, шиверы, перекаты, подводные и надводные камни, промеряя скорости и глубины, описывая мельчайшие приметы судового хода. Так создается лоция – компас, по которому спокойно поведет судно любой капитан.
Пять лет назад они не умели читать воду Ангары. Вообще-то у изыскателей есть вполне определенные методы работы. Например, глубину можно измерять эхолотом – сесть в лодочку, и грести на соседний берег и поглядывать, что там на приборе. Но на ангарских порогах лодочки не внушают доверия. Изыскатели додумались до хитрого способа. Суть его такова: судно крепится на мертвом якоре в центре реки, с него на длинном канате опускается понтон с эхолотом, руль и течение гонят понтон от берега к берегу, эхолот фиксирует глубину, затем трос выпускается на пять, десять, пятнадцать – в зависимости от необходимости – метров, руль поворачивается, течение гонит понтон обратно, эхолот снова фиксирует глубину. Все гениальное, как говорится, просто. Но было так. Недалеко от берега струя воды меняет направление – это называется водослив. Понтон не может преодолеть сопротивления. На понтоне – Эркес и рабочий. Всей тяжестью они наваливаются на руль – огромное, мокрое бревно. Оно скрипит, но понтон ни с места. Пушечным выстрелом лопается трос. Люди в воде! На катере тревога… Самые простые вещи в жизни, как правило, очень трудны.
Льву Эркесу 34 года, у него смуглое крепкое лицо, брови срослись на переносице, а в жесткой шапке волос пробилась седина; покатые плечи обтягивает синий крупной вязки пуловер, сверху обычно он носит пиджак, брюки-техасы заправлены в кирзовые сапоги. Когда-то, давно, в его жизни был случай. Он и еще двое приехали на Енисей в штормовой, серый день. Высадились на скалистый остров. Вытащили лодку из пены.
Двое ушли в сторону по узкой полосе приплеса, а третий замер, прислушиваясь к гранитному гулу. И прежде чем он понял неотвратимость беды, гул превратился в грохот, скала рухнула, превратившись в лавину камней… Месяц за месяцем тянулся пропитанный болью и лекарствами год в столичных клиниках. Старик-профессор сказал, как можно мягче: «С реками придется проститься. Инвалидность, брат…» И друзья сказали: «Пропал Левка Эркес! Шесть раз тонул, из-под винта теплохода выскочил, и вот тебе на… Судьба».
Но человек победил судьбу и поднялся над обстоятельствами. Лоция – наука о воде. А может, это и наука о человеке, где измеряются глубины его зрелости, течения мыслей, скорости энергий, характер, душа? Измеряются, чтобы стать настольной книгой для тех, кто выходит в плавание.
Визиты
Один день иркутского аэропорта
Иркутский аэропорт часто называют восточными воротами страны: здесь останавливаются практически все делегации, прибывающие в Советский Союз с Востока и отправляющиеся на Восток. Вот только один день 1965 года в жизни иркутского аэропорта.
В первой половине здесь сделала кратковременную остановку делегация Национального собрания Демократической Республики Вьетнам во главе с членом Политбюро ЦК Партии трудящихся Вьетнама т. Хоангом Ван Хоаном. В честь высоких гостей облисполком дал завтрак. После кратковременного отдыха вьетнамские друзья направились в Пекин.
Во второй половине дня в Иркутске приземлился самолет президента республики Конго. Генеральный секретарь партии «Национальное революционное движение» Альфонс Массамба Деба и сопровождающие его лица сделали остановку по пути из Пхеньяна в Москву. Обкомом КПСС и облисполкомом был дан обед в честь гостей. Во время обеда президент республики Конго А. Массамба Деба и секретарь Иркутского обкома КПСС С.А. Меркурьев обменялись приветственными речами. После короткого отдыха делегация Конго вылетела в Москву.
Поздно вечером в Иркутск прибыл самолет с экс-чемпионами мира, гроссмейстерами Ботвинником и Эйве.
Иосип Броз Тито возвращается в Сибирь
В июне Иркутскую область посетила делегация из Югославии. Возглавлял делегацию генеральный секретарь Союза коммунистов Иосип Броз Тито. Иркутский аэропорт украшен государственными флагами Югославии и СССР, на фронтоне здания приветственные лозунги «Добро нам дошао, драге друже Тито!», «Добро пожаловать, дорогой товарищ Тито!» Приветственную речь произносит председатель исполкома областного Совета А.В. Гриценко. Он говорит, обращаясь к Иосипу Броз Тито:
– Мы хорошо знаем о вашем пребывании в Сибири в грозные годы революции и гражданской войны, когда вы лично принимали непосредственное участие в борьбе рабочих и крестьян Сибири за советскую власть. Мы никогда не забываем, что в интернациональных отрядах плечом к плечу с сибиряками в боях против колчаковщины боролись сербы, хорваты и сыны других народов, образующих ныне Социалистическую Республику Югославию. И сейчас, почти полвека спустя, вы вступили на нашу сибирскую землю, которая за эти годы трудом советских людей неузнаваемо преобразилась, а наш Иркутск стал крупным экономическим, культурным и научным центром Восточной Сибири.
В ответном слове товарищ Иосип Броз Тито поблагодарил за сердечную встречу.
– Сорок лет назад я был в Сибири, – сказал генеральный секретарь. – Тогда Сибирь была очень отсталой. Я рад возможности сравнить, что было тогда и что сейчас. Думаю, что наше посещение будет способствовать дружественным отношениям между советским и югославским народами.
Товарищи Тито, Микоян, Кириленко, Гриценко и Щетинин в сопровождении эскорта мотоциклистов направились из аэропорта в город. Тысячи горожан приветствовали кортеж.
Югославская делегация побывала в Братске и на Байкале. Во время поездки на Байкал, в лимнологическом институте товарищи Иосип Броз Тито и Анастас Микоян сделали записи в книге отзывов: «Желаю успехов этому научному центру по изучению священного Байкала», – записал Микоян. «Мы очень рады, что нам представилась возможность посетить этот музей, который представляет богатую фауну озера Байкал», – записал Тито. На теплоходе «Иркутск», украшенном флагами двух стран, товарищ Тито, его супруга Йованка Броз и другие члены делегации отправились на отдых. Товарищ Микоян прощается с Тито и его супругой, в связи с неотложными делами он отбывает в Москву. Теплоход отходит от причала. На уютной лесной поляне югославских гостей ждал обед.
– Мы восхищены красотой Байкала, – поделился своими впечатлениями товарищ Тито. – Что касается нашего визита в Иркутск, то мы увидели город с большим историческим прошлым и вместе с тем современный город, который находится в области, имеющей огромное историческое значение. Мы увидели в Братске самую большую в мире гидроэлектростанцию. Она произвела на нас огромное впечатление.
Культура, спорт
Это было грандиозное по масштабам мероприятие – фестиваль советско-японской дружбы. Сотни японских и советских студентов, спортсменов, артистов приехали в Иркутск, чтобы продемонстрировать свою приверженность миру. В каждом публичном выступлении звучит боль Хиросимы и Нагасаки, каждый оратор клеймит позором американских солдат, пришедших во Вьетнам.
Митинг на привокзальной площади собирает несколько тысяч участников.
– В наших силах сказать «нет» политике американского империализма, – говорит глава японской делегации, заместитель председателя Комитета дружбы японской и советской молодежи Тэцуо Мокудаи. – Сейчас нам как никогда нужно теснее сплотить ряды борцов за мир.
«Мир! Дружба!» – скандирует площадь. После чего комфортабельные автобусы отправляются на Байкал.
Фестивальный городок напоминает бал-маскарад. Экзотические японские костюмы, сине-белая форма спортсменов, флаги, транспаранты.
С приветственными словами к гостям обращаются секретарь Иркутского обкома ВЛКСМ Н. Мальцев, председатель облисполкома А. Гриценко, руководитель японской делегации Мокудаи. Флаг фестиваля поднимают молодые японские актрисы Фукико Кимура, Томоко Маяма и аппаратчик Новолипецкого металлургического завода Валерий Шелекин. Все поют «Гимн демократической молодежи». На следующий день всех ждет концерт на стадионе «Труд». Мероприятие представительное. Вот самый молодой советский космонавт Борис Егоров раздает автографы. Певица Александра Стрельченко поет про красоту русской земли. Эдита Пьеха и ансамбль «Дружба». Липецкий народный хор. Ансамбль песни и пляски Московского Дворца пионеров. Тысячи зрителей стадиона «Труд» поют вместе с юными артистами «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо!» Вот на сцене лучшая японская балерина Харуми Иссии. Плавные движения девушек в кимоно сменяют зажигательные русские пляски.
В спортивном празднике принимают участие сильнейшие спортсмены двух стран: легкоатлеты, велосипедисты, акробаты, дзюдоисты, фехтовальщики. Праздник завершается многокрасочной мозаикой тысячной команды студентов иркутских вузов. В завершении праздника – салют. Десятки ракет взлетают в небо над Иркутском.
Шестидесятилетие сибирского поэта Иннокентия Луговского совпало с тридцатилетием выхода в свет первой книги стихов «Просека». Он – автор пятнадцати поэтических сборников, изданных в Иркутске, Москве, Чите, Новосибирске. Чествование юбиляра состоялось в научной библиотеке Иркутского университета. Приветствовать поэта пришли иркутские писатели, журналисты, литературоведы, любители поэзии. Луговскому была вручена Почетная грамота областного комитета партии. Литературовед В.П. Трушкин рассказал о жизни и творческом пути поэта: участие в партизанском движении в годы Гражданской войны, селькоровские заметки, первые стихи, работа в «Забайкальском рабочем», в «Восточно-Сибирской правде». В годы Великой Отечественной И. Луговской – военный журналист.
В адрес юбиляра поступили приветствия от правления Союза писателей РСФСР, от Георгия Маркова, Агнии Кузнецовой, Константина Седых и многих других. От имени иркутских писателей выступили Кунгуров, Таурин, Сергеев. Чествование юбиляра прошло в обстановке большой сердечности. Научная библиотека подготовила к этому событию специальную выставку.
Иркутск еще никогда не знал такого представительства зарубежных спортсменов. Велогонщики Венгрии и Румынии, умудренные опытом участники Олимпийских игр и молодые спринтеры Мирча Попеску, Василь Бурлаку, Дан Попович.
Велосипедный спорт имеет в Европе большое количество поклонников. И не случайно. Гоночный велосипед скрывает в себе просто ошеломляющие способности. В 1964 году француз Жозе Мефрэ установил абсолютный рекорд скорости. На автостраде, следуя за «мерседесом», он развил на километровом отрезке скорость 204,778 км в час! Вот вам и два колеса без мотора!
Иркутяне, пришедшие на стадион «Динамо», тоже стали свидетелями больших скоростей. Гонки начали спринтеры. Во всех трех предварительных заездах первые места заняли венгры Хабони, Андриштяк и Бичкеи. Из наших спортсменов пробиться в полуфинал удалось только москвичу Васильеву и иркутянину Одякову. В решающем заезде силами мерялись чемпион Иркутской области Эдуард Одяков и чемпион Венгрии, участник первенства мира 1964 года и олимпиады в Токио Рихард Бичкеи. Наш гость оказался сильнее. За третье место боролись Васильев и Хабони. Москвич выиграл два заезда из трех.
В результате соревнований венгры оказались сильнее всех своих соперников, РСФСР – на втором месте, румыны – на третьем.