В настоящее время в государственной областной собственности Иркутской области находится 688 дорог протяженностью 12,6 тыс. км, 80% из которых не соответствуют нормативным требованиям. В регионе 84 моста признаны аварийными, еще около 300 — в неудовлетворительном состоянии.[1]
В Иркутске на 1 января 2000 насчитывалось 166 554 единицы автотранспорта, в том числе индивидуального — 134 762 единицы, из них легковой автотранспорт составлял 100 248 машин. Рост количества автотранспорта в городе за последние шесть лет с 1994 составил более 40 %. Транспортные развязки города не рассчитаны на такое количество автотранспорта, поэтому в 1999 были начаты работы по сооружению нового моста через Ангару (Академического), что позволило разгрузить центр города и действующие сегодня мосты через Ангару от транспортных потоков.
В 2000 структура инвестиций в разрезе отраслей непроизводственной сферы изменилась в основном за счет строительства моста через Ангару. Проектировщиком мостового перехода стал ИркутскгипродорНИИ (генеральный директор А.Я. Косяков) — ведущий институт в Сибири и на Дальнем Востоке по изысканиям и проектированию автомобильных дорог, мостов и объектов дорожной инфраструктуры.
В 2000 создано ОГУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных Дорог Иркутской области". Организация создана на основании постановления губернатора Иркутской области от 07.02.2000 года для выполнения функций заказчика по проектированию. строительству и реконструкции, роемонту и содержанию автомобильных дорог области за счет средств областного и федерального бюждета.
В том же году введены новые троллейбусные маршруты «Сквер Кирова — микрорайон Юбилейный», «Синюшина гора — Волжская» (1995), завершен ремонт моста через реку Ушковку (2000). Протяженность троллейбусных линий увеличилась с 68,8 километра в 1991 до 97,4 километра в 2000[2]
В 1996 было начато строительство автодороги "Обход города Иркутска", однако из-за финансовых трудностей объект законсервировали. Работы возобновились только в конце 2008 года. В строительство объекта было вложено около 2,4 миллиарда рублей из федерального бюджета. 13 ноября 2010 состоялась торжественная церемония открытия объездной автодороги.
В 2012 году планировалось заключить 95 госконтрактов на выполнение работ в дорожной отрасли Иркутской области на сумму более 2 млрд руб.[1] На строительство и реконструкцию участков предусматривалось 729 млн руб. В 2012 году планировалось ввести в эксплуатацию после капитального ремонта 23 км дорог и 134 м мостов. Текущий ремонт запланировано провести на 76 км дорог и 176 м мостов. Финансирование строительства моста через Ангару в Иркутске в 2012 году из средств федерального бюджета составит более 800 млн руб. В Иркутской области создан дорожный фонд в сумме 5,3 млрд руб.
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей