Дорожное строительство Иркутской области

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Дорожное строительство Иркутской области: общие сведения

В настоящее время в государственной областной собственности Иркутской области находится 688 дорог протяженностью 12,6 тыс. км, 80% из которых не соответствуют нормативным требованиям. В регионе 84 моста признаны аварийными, еще около 300 — в неудовлетворительном состоянии.[1]

В Иркутске на 1 января 2000 насчитывалось 166 554 единицы автотранспорта, в том числе индивидуального — 134 762 единицы, из них легковой автотранспорт составлял 100 248 машин. Рост количества автотранспорта в городе за последние шесть лет с 1994 составил более 40 %. Транспортные развязки города не рассчитаны на такое количество автотранспорта, поэтому в 1999 были начаты работы по сооружению нового моста через Ангару (Академического), что позволило разгрузить центр города и действующие сегодня мосты через Ангару от транспортных потоков.

В 2000 структура инвестиций в разрезе отраслей непроизводственной сферы изменилась в основном за счет строительства моста через Ангару.  Проектировщиком мостового перехода стал ИркутскгипродорНИИ (генеральный директор А.Я. Косяков) — ведущий институт в Сибири и на Дальнем Востоке по изысканиям и проектированию автомобильных дорог, мостов и объектов дорожной инфраструктуры.

В 2000 создано ОГУ "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных Дорог Иркутской области". Организация создана на основании постановления губернатора Иркутской области от 07.02.2000 года для выполнения функций заказчика по проектированию. строительству и реконструкции, роемонту и содержанию автомобильных дорог области за счет средств областного и федерального бюждета.

В том же году введены новые троллейбусные маршруты «Сквер Кировамикрорайон Юбилейный», «Синюшина гора — Волжская» (1995), завершен ремонт моста через реку Ушковку (2000). Протяженность троллейбусных линий увеличилась с 68,8  километра в 1991 до 97,4 километра в 2000[2]

В 1996 было начато строительство автодороги "Обход города Иркутска", однако из-за финансовых трудностей объект законсервировали. Работы возобновились только в конце 2008 года. В строительство объекта было вложено около 2,4 миллиарда рублей из федерального бюджета. 13 ноября 2010 состоялась торжественная церемония открытия объездной автодороги.

В 2012 году планировалось заключить 95 госконтрактов на выполнение работ в дорожной отрасли Иркутской области на сумму более 2 млрд руб.[1] На строительство и реконструкцию участков предусматривалось 729 млн руб. В 2012 году планировалось ввести в эксплуатацию после капитального ремонта 23 км дорог и 134 м мостов. Текущий ремонт запланировано провести на 76 км дорог и 176 м мостов. Финансирование строительства моста через Ангару в Иркутске в 2012 году из средств федерального бюджета составит более 800 млн руб. В Иркутской области создан дорожный фонд в сумме 5,3 млрд руб.

Список главных автомобильных дорог Иркутской области

  1. Байкал (автодорога)
  2. Байкальский тракт (трасса М55Л)
  3. Р419 "Вилюй" (автодорога)
  4. Обход города Иркутска (автодорога)

Примечания

  1. Екатерина Еременко В дорожное строительство будет вложено более 2 млрд рублей // Коммерсант. Сибирь. Иркутск
  2. Гимельштейн А. В., Барышников В. В. с использованием материалов Гладких Р., Попова В. и Филипенко С. Экономическое развитие Иркутска после 1985 года — "Иркутск в панораме веков". Очерки истории города под редакцией доктора исторических наук Л. М. Дамешека. — Иркутск, 2003.

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Иркипедия | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2012 | Дата последней редакции в Иркипедии: 29 марта 2015

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Статьи | Библиотека по теме "Экономика"