Новости

Городской транспорт. Братский троллейбус

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Братский троллейбус

Автор: Не известен
Источник: Русская Википедия
Схема троллейбусного движения города Братска
Схема троллейбусного движения города Братска
Автор: Не известен
Источник: trollcity.narod.ru

Братский троллейбус — система троллейбусного транспорта города Братска. Эксплуатация открыта 1 февраля 1975. Количество маршрутов — 8 (осуществляются перевозки на пяти основных и трёх дополнительных маршрутах), количество троллейбусов — 57, эксплуатант — МП «Братское троллейбусное управление».

Общие сведения

Данные о троллейбусном сообщении города Братска на 2009 г.

п/п

Наименование маршрута

Маршрут, км

Кол-во остановочных пунктов

Средний интервал движения, мин.

1

№1 Центральный рынок - БЛПК - Центральный рынок

13,7

25

6-7

2

№2 Центральный рынок -ДОСААФ - Центральный рынок

12,2

28

5-8

3

№3 ДОСААФ - БЛПК-ДОСААФ

9,9

18

6

4

№4 Профлицей - ДОСААФ - Профлицей

16,4

37

6-8

5

№5 Профлицей - БЛПК - Профлицей

18,0

34

9

Ежедневно на улицы города Братска выходят 46 троллейбусов, 32 машины обслуживают горожан по выходным дням.

Эксплуатацию троллейбусной сети осуществляет МП «Братское троллейбусное управление». Руководитель: Ишков Сергей Иванович. Адрес троллейбусного управления: 665724, Братск, а/я 1342.

Основные виды деятельности МП «Братское троллейбусное управление»: перевозка пассажиров троллейбусами; предоставление автоуслуг юридическим лицам; размещение рекламы на подвижном составе, опорах контактной сети троллейбуса; транспортная обработка грузов; капитально-восстановительный ремонт кузовов троллейбуса на производственной базе предприятия.

История

В 1976 вводится в эксплуатацию тяговая подстанция №3 (1800 кВА), добавляются ещё два маршрута (№3 и №4), протяжённость контактной сети увеличивается на 7,4 км, количество троллейбусов возросло до 23 единиц.«Братское троллейбусное управление» («БТУ») было основано 1 февраля 1975, когда в эксплуатацию была введена тяговая подстанция №1 (3600 кВА, расположена на территории троллейбусного депо), освоен маршрут №1 (открылось троллейбусное движение от Рынка до БЛПК), а парк состоял из 10 троллейбусов самой последней модификации ЗИУ-682Б, протяжённость контактной сети составляла 13,4 км. Водителем первого троллейбуса был Александр Ефимович Налётов. В Иркутской области Братск стал вторым городом, имеющим этот вид транспорта.

В 1979 длина контактной сети увеличилась на 5,1 км.

К 1981 принято в эксплуатацию ещё 7,1 км контактной сети. Общая протяжённость составила 33 км, а парк насчитывает уже 44 троллейбуса. В 1984 парк троллейбусов увеличивается ещё на 4 машины, а протяжённость контактной сети на 3,45 км. В 1987 вводится в действие новый маршрут № 2, который и на сегодняшний день является самым рентабельным. В 1988 один из двух маршрутов № 4 («СГПТУ — БЛПК») перенумеровывается в маршрут № 5.

В 1995—1999-х МП «Братское троллейбусное управление» одним из первых в России переходит на кондукторское обслуживание пассажиров, создаётся техническая база для обслуживания и эксплуатации шарнирно-сочленённых троллейбусов, и на маршруты города выходят два таких троллейбуса (ЗИУ-6205, парковые №№ 111, 112). Проводится полная компьютеризация предприятия.

В 1999 «Братское троллейбусное управление» получает разрешение на проведение капитально-восстановительного ремонта кузовов троллейбусов на производственной базе предприятия.

В 2000 троллейбусное депо получило лицензию на проведение КВР троллейбусов.

В 2001 была сдана троллейбусная линия через 26-й микрорайон.

Маршрутная сеть

По состоянию на ноябрь 2009 в Братске эксплуатируются 8 троллейбусных маршрутов (осуществляются перевозки на пяти основных и трёх дополнительных маршрутах):

  1. № 1. «22-й микрорайон — БЛПК» (время работы: будни с 5:41 до 00:59; выходные: с 5:59 до 01:02);

  2. № 1 ук. «22-й микрорайон — Автостанция» (работает в будни, кроме часов «пик»);

  3. № 1 хлорный. «22-й микрорайон — Хлорный завод», маршрут открыт по заказу Хлорного завода;

  4. № 2. «22-й микрорайон — ДОСААФ» (время работы: будни: с 6:22 до 00:14; выходные: с 6:06 до 00:09);

  5. № 3. «ДОСААФ — БЛПК» (работает в будни в часы «пик» с 6:08 до 10:06 и с 14:25 до 20:10);

  6. № 3 хлорный. «ДОСААФ — Хлорный завод», маршрут открыт по заказу Хлорного завода (выполняется 6 рейсов в день);

  7. № 4. «СГПТУ — ДОСААФ» (время работы: будни с 6:19 до 00:38; выходные: с 6:02 до 00:43);

  8. № 5. «СГПТУ — БЛПК» (работает в будни в часы «пик» с 5:19 до 9:28 и с 14:43 до 20:09);

Сложилась традиция: все нечётные маршруты следуют на БЛПК, а все чётные маршруты курсируют исключительно в пределах города.

Подвижной состав

По состоянию на февраль 2009 в Братске эксплуатируются троллейбусы следующих моделей:

  1. ЗИУ-682 7 шт. № 99, 100, 101, 103, 104, 105, 110;

  2. ВМЗ-100 5 шт. № 49, 66, 68, 72, 74;

  3. ВМЗ-170 14 шт. № 53, 57, 59, 65, 69, 70, 71, 75, 76, 81, 82, 84, 88, 106;

  4. ЗИУ-6205 2 шт. № 111, 112;

  5. ВМЗ-5298 16 шт. № 67, 73, 77, 79, 83, 85, 87, 90, 91, 92, 107, 108, 109, 113, 114, 115;

  6. ВМЗ-6215 3 шт. № 86, 94, 95;

  7. ВМЗ-5298-01 (ВМЗ-463) 1 шт. № 80.

и другие.

Троллейбус и город

С начала 2009 в Братске был реализован совместный проект троллейбусного управления и городской администрации — узнать всё о памятных местах Братска, встречающихся на пути следования троллейбуса, не выходя из него:

  1. Пассажирам маршрута № 2 рассказывали о том, когда в таёжном Братске появилась улица Космонавтов.

  2. Пассажирам маршрута № 4 рассказывали историю названия остановок «Телецентр» и «Улица Мира».

  3. Пассажирам всех маршрутов рассказывали о тех, кому в городе воздвигнуты памятники и установлены мемориальные доски.

Увлечь пассажиров в пути полезной информацией было решено совместно Братским троллейбусным управлением с департаментом культуры городской администрации. По замыслу авторов идеи, это позволило бы жителям и гостям города подробнее узнать об истории и памятных местах Братска, которых насчитывается более девяноста.

В проекте также приняли активное участие сотрудники городских библиотек и члены Общества охраны памятников истории и культуры. Именно они собрали всю информацию о достопримечательных местах и истории города. На подготовку материалов ушло около полугода.

По результатам конкурса идей, объявленного с сентябре 2009 Братским троллейбусным управлением, с ноября 2009 реализован второй проект, направленный на воспитание культуры поведения пассажиров. В братских троллейбусах звучали стихотворения о вежливости авторства братчанина Владимира Васильченко, ставшего победителем конкурса идей.

Ссылки

  1. Официальный сайт
  2. Троллейбусная сеть Братска на сайте Трамвайные и троллейбусные сети мира
  3. Братский троллейбус // trollcity.narod.ru 
  4. Транспорт в Братске

Выходные данные материала:

Жанр материала: Статья | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Иркипедия / Русская Википедия | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2011 | Дата последней редакции в Иркипедии: 27 марта 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.