Депутаты Законодательного собрания Иркутской области рекомендовали региональному правительству субсидировать частных перевозчиков в муниципалитетах в части предоставления льгот пассажирам. Такое решение было принято 30 января на муниципальном часе сессии ЗС. Парламентарии предложили закупать автобусы, троллейбусы и трамваи с помощью средств федерального бюджета.
«Это можно сделать по линии Минтранса, сейчас обсуждаем, как попасть в программу министерства. Также можно работать через Минпромторг, это министерство финансирует производителей. Мы можем покупать технику с большой скидкой», - отметил спикер ЗС Сергей Сокол.
На муниципальном часе о транспортных проблемах в территориях высказались представители дум Братского и Мамско-Чуйского районов, Ангарского городского округа, Киренска и Усть-Илимска.
В частности, председатель думы Мамско-Чуйского района Александр Панов сказал, что из-за отдаленности территории в муниципалитете есть проблема с доставкой продуктов. Продовольствие привозят только на автомобильном транспорте. Есть авиасообщение, но самолет не может доставлять продукты в полном объеме.
«От поселка Мамакан Бодайбинского района нет прямой дороги до Мамско-Чуйского района. Поставщики вынуждены ждать парома, который возит свои грузы. С них берут 5,5 тыс. рублей за погонный метр, один рейс обходится в 55 тыс. рублей, - рассказал Александр Панов. – В этом году хозяева парома планируют расширение, у них будет много своего груза, для автомобилей места не останется. Просим помощи в субсидировании доставки груза через паром и на строительство дороги».
Проблемы в муниципалитетах у всех общие: большое количество убыточных маршрутов, отсутствие возможности решить проблемы за счет средств местных бюджетов, необходимость обновления автопарка.
По словам председателя думы Братского района Владимира Ковалева, все 12 районных маршрутов, на которых работают 23 перевозчика, – убыточные, при этом есть потребность в открытии новых маршрутов. Например, администрация района предприняла попытку по открытию сообщения по маршруту Братск – Бурдинские Вихоря – Сахарово – Кобляково, но после девяти рейсов перевозчик отказался от работы на этом маршруте. В Усть-Илимске единственный перевозчик отказался от обслуживания четырех из девяти маршрутов. Как рассказал председатель городской думы Сергей Зацепин, на субсидирование перевозок по убыточным маршрутам в бюджете города на 2019 год предусмотрено 7,5 млн рублей.
Председатель думы Киренска Сергей Куклин сказал, что город нуждается в субсидировании паромных перевозок. Киренск является единственным городом-островом на территории области, где действуют одновременно три паромные переправы. Паромы находятся в частной собственности и являются платными для населения и автотранспорта.
По словам председателя думы Ангарского городского округа Артема Детышева, электротранспорт в городе изношен на 100%. Эта проблема актуальна и для других крупных городов области – Иркутска и Усолья-Сибирского. В Ангарске из 40 трамвайных вагонов 27 находятся в эксплуатации больше 25 лет. Он отметил необходимость снижения тарифов на электроэнергию для подвижного состава городского электротранспорта, субсидирования капитального ремонта трамвайных путей и приобретения новых трамваев, строительства междугородных скоростных трамвайных линий в рамках развития городских агломераций.
В ходе обсуждения председатель комитета по бюджету Законодательного собрания Наталья Дикусарова предложила инициировать на областном уровне разработку программ, направленных на поддержку как муниципальных, так и частных перевозчиков, которые бы учитывали возможности местных бюджетов и степень отдаленности поселков. Ее поддержали коллеги Антон Романов и Георгий Любенков. При этом, комментируя выступление министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Артура Сулейменова, обратившего внимания на то, что организация муниципальных и межмуниципальных перевозок относится к полномочиям местной власти, Антон Романов заметил, что сегодняшняя система межбюджетных отношений не позволяет органам местного самоуправления эффективно решать эти вопросы на местном уровне.
Председатель комитета по законодательству о госстроительстве области и местном самоуправлении Виктор Побойкин подчеркнул, что жизнедеятельность территории зависит от эффективной организации перевозок, и поинтересовался, какие механизмы региональное правительство видит для решения проблемы обновления парка авто- и электротранспорта. По словам заместителя министра жилищной политики, энергетики и транспорта Ольги Золотаревой, это миллиардные расходы, к примеру, стоимость одного трамвая составляет около 35 млн рублей, поэтому необходима поддержка из федерального бюджета.
Подводя итог обсуждения, председатель Законодательного собрания Сергей Сокол сообщил, что все предложения, озвученные депутатами областного парламента и местных дум, найдут свое отражение в виде рекомендаций правительству области в соответствующем постановлении ЗС.
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей