Артур Л. Бонди (19 июля 1856, г. Гомель Могилёвской губернии Российской империи – ?) — инженер путей сообщения. Участник изысканий Кругобайкальской железной дороги и подрядчик на её строительстве.
Сын титулярного советника. Крещён в Гомельской приходской римско-католической церкви под именем Артур-Владислав-Викариен. При призыве 1877 явился к исполнению воинской повинности, освидетельствован и зачислен в ратники ополчения. В 1880 окончил Санкт-Петербургский институт инженеров путей сообщения с правом производства строительных работ и «с правом на чин коллежского секретаря». Три года служил в обществе Либаво-Роменской железной дороги, из них два последних года в должности начальника дистанции. С 1 апреля 1884 г. А.Л. Бонди зачислен в технико-инспекторский комитет МПС. Приказом по МПС от 16 июня и Указом правительствующего Сената от 11 июля 1884 г. утвержден в звании гражданского инженера путей сообщения в чине коллежского секретаря. Приказом по МПС от 19 декабря 1896 г. и с «Высочайшего повеления» А.Л. Бонди «уволен» в общество Оренбургской железной дороги для производства новых работ. На строительстве Средне-Сибирской железной дороги был подрядчиком на строительстве мостов через крупные реки: Кан, Бирюсу, Уду, Ию. Подрядчик на строительстве вторых путей Сибирской железной дороги.
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей