Новости

Аэропорт Мама

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Фотоальбом

Аэропорт Мама
Аэропорт Мама
Взлетная полоса поселка Мама
Взлетная полоса поселка Мама
Автор: Борис Слепнёв
Источник: Копейка
В аэропорту Мама каждый рейс ждут с замиранием сердца: сядет самолет или не сядет?
В аэропорту Мама каждый рейс ждут с замиранием сердца: сядет самолет или не сядет?
Автор: Борис Слепнёв
Аэропорт Мама
Аэропорт Мама
Аэропорт в поселке Мама
Аэропорт в поселке Мама
Самолет садится в поселке Мама
Самолет садится в поселке Мама
Мамский аэропорт считается одним из сложных
Мамский аэропорт считается одним из сложных
Аэропорт в поселке Мама
Аэропорт в поселке Мама
В Маму летает только одна авиакомпания - "Ангара", на Ан-26. Зимой - два, летом - три раза в неделю
В Маму летает только одна авиакомпания - "Ангара", на Ан-26. Зимой - два, летом - три раза в неделю

Аэропорт Мама региональный аэропорт в поселке Мама Иркутской области. Авиаперелеты для жителей Мамско-Чуйского района являются единственным способом связи с областным центром. Полеты осуществляет авиакомпания "Ангара"

Общие сведения

Имеет взлетно-посадочную полосу размером 1662 х 45 м., покрытие — щебень с битумной пропиткой.

Принимаемые воздушные суда: Ан-2, Ан-24, Ан-26 и др.

Эксплуатант аэродрома: ГУП "Аэропорт Мама".

Руководитель: Бутаков Трофим Иванович.

Службы аэропорта:

  1. Служба аэродромного обеспечения,
  2. СОП Аэродромно-техническое обеспечение УВД
  3. ЭРТОС Коммерческая служба САБ.

История

Аэропорт Мама, как и многие малые аэропорты Иркутской области, оказался в кризисном состоянии. Большая часть населения района — пенсионеры и малообеспеченные семьи. Стоимость билетов до Иркутска и обратно составляла 6 тыс. рублей. На каждый рейс раскупалосб в среднем около 50% билетов, поэтому "Аэропорт Мама" нес постоянные убытки. За 2003 год общая кредиторская задолженность ФГУП "Аэропорт Мама" составляла более 10 млн. рублей. Тогда финансовое положение ФГУП "Аэропорт Мама" в районной администрации оценивали как критическое. Помимо кредиторской задолженности, предприятие имело долги по налогам в сумме около 3 млн. рублей. 

С 2006 года аэропорт находился в процедуре банкротства. В августе 2006 года была введена процедура наблюдения.

Руководитель Иркутского филиала НП «Саморегулируемая организация «Сибирский центр экспертов антикризисного управления», конкурсный управляющий авиапредприятия Владимир Сафонов:

Когда я пришёл на предприятие, оказалось, что его сотрудники месяцами не получали зарплату, в аэропорту не велась профилактическая работа по безопасности полётов, а финансовые потоки, которые крутились там, были настолько хаотичны, что отследить, куда что уходит, было практически невозможно. Когда направление денежных потоков было упорядочено, оказалось, что предприятию вполне хватит средств для нормального функционирования. В аэропорту введён третий рейс, отремонтирована взлётно-посадочная полоса, погашена задолженность по заработной плате и получены четыре лицензии по безопасности полётов. 

В марте 2007 года была введена процедура внешнего управления, срок конкурсного управления продлевали в последний раз в январе 2009-го. 

Имущество ОАО «Аэропорт Мама» 18 мая 2009 года было выставлено на аукцион в рамках процедуры банкротства. На торги были выставлены аэровокзал площадью 762 кв. м., гаражи, складские помещения, радиоцентр, автотранспорт. 24 июня  2009 года состоялись прямые торги по продаже имущества аэропорта поселка Мама. Новым собственником стало ООО «Мамский аэропорт». Ранее эта компания снабжала предприятие-банкрот авиатопливом. Минимальная стоимость имущества, выставленного на продажу в начале июня, составляла 2,5 миллиона рублей. Всего на приобретение аэропорта от различных компаний было получено четыре заявки. Выиграла наибольшая сумма – 3 млн. рублей.

Сейчас на предприятии работает более 50 человек. Аэропорт закупил новое оборудование, было проведено обучение персонала.

В 2012 году ОАО «Авиакомпания Ангара» приобрела три новых самолета АН-148 – это единственный сертифицированный самолет, который может эксплуатироваться на грунтовых полосах. Авиакомпания столкнулась с проблемой доставки топлива в Мамско-Чуйский район для заправки самолетов. На год требуется 400 тонн топлива, прежде район обеспечивался самолетным топливом в рамках северного завоза, потом этого не стало. Авиакомпания совместно с администрацией аэропорта Мама решает эту проблему. 

Обсуждается возможность снижения цены на авиабилет.

Приложение. Аэропорт Мама глазами журналистов газеты "Копейка"

— Информация о вылете рейса А-81 "Иркутск — Мама" будет объявлена в 10 часов 30 минут... в 11 часов 30 минут... в 12 часов 30 минут... — хриплый динамик, искажая приятный женский голос, издевался над журналистами, вылетающих в Мамско-Чуйский район уже пятый час. Дежурные, периодически меняющиеся у микрофона в справочном бюро аэропорта, сохраняли олимпийское спокойствие. Причину задержки рейса, а также перспективы относительно вылета на край губернии, комментировали лаконично и весьма туманно:

— Это ж — Мама!

Особой тревоги не наблюдалось и на лицах мамчан. Привыкли. Это обстоятельство одновременно настораживало и успокаивало. Первым, что их обрадовало, оказался собственно борт. Пассажиры из числа знающих многозначительно откомментировали:

— Ого! На нем же сам губер летает!

"Аннушка" не относится к категории всепогодных истребителей, поэтому всецело зависит от природных катаклизмов. Когда наш борт вынырнул из облаков, а внизу показались синие ленточки рек, мы было расслабились, мысленно готовясь к встрече с Мамой. Несколько настораживало поведение теперь уже хозяев района. Наблюдая за сопками, плотно окутанными туманом, мужчины и женщины каждый по-своему рисовали заключительную фазу полета.

— Ща повернет на Бодайбо.

— Да нет, сумеет сесть.

— Нет, разворачивается. Придется сидеть в Бодайбо. Домой сегодня вряд ли попадем.

—Слава богу, заходит на посадку.

Два часа авторы пребывали в счастливом неведении, не подозревая, что борт запросто мог приземлиться в Бодайбо, откуда до Мамы можно добраться только по Витиму. Автомобильная дорога несколько лет находится в недоношенном состоянии.

Контакты

Адрес: 666811, Россия, Иркутская область, Мамско-Чуйский район, пос. Мама, ул Комсомольская, 73.

Телефон: 8(39569) 2-15-46.

Факс: 8(39569)2-18-79.

Ссылки

  1. Аэропорт Мама // Туту.ру
  2. Аэропорт Мама // aviapages.ru
  3. Аэропорт «Мама» войдет в состав госкорпорации, которая объединит аэропорты Забайкалья, Иркутской области и Бурятии // БайкалИнфо, 1 октября 2012
  4. На ФГУП "Аэропорт Мама" (Иркутская область) критическое положение // АвиаПорт
  5. Аэропорт Мама сменит собственника // Обласная газета, 20.05.2009
  6. Ксения Докукина Потеряли управление // Восточно-Сибирская правда, 9 августа 2008
  7. Борис Слепнев, Ольга Контышева, Берт Корк Мамско-Чуйский район: уезжать нельзя оставаться // Копейка, №38 от 30 сентября 2005 года
  8. Анна Виговская Аэропорт продан за 3 млн. рублей // Областная газета, 1.07.2009

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Иркипедия | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2013 | Дата последней редакции в Иркипедии: 27 марта 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Иркипедия | Мамско-Чуйский район | Транспортный комплекс