1935. Август

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Летопись Колмакова

1 августа. Прибыли Вахонин (командир), Ганин и Ким — участники велопробега по маршруту Бодайбо — Иркутск — Москва.

1 августа. Закончилось строительство новой бани в пос. Ленино, при авиазаводе им. И. Сталина (автор проекта архитектор Б. М. Кербель).

1 августа. На берегу Ангары открылась новая спасательная станция ОСВОДа.

1 августа. Начался набор в открывающуюся с 1 сентября Восточно-Сибирскую право­вую школу.

4 августа. Премьерой спектакля по пьесе К. Гольдони «Слуга двух господ» открылся театральный сезон в ТРАМе.

5 августа. Представлен для обсуждения составленный архитектором Нижником про­ект иркутского базара (рынка), который предполагалось выстроить на Арсенальской пло­щади в 1937 г. Проект был осуществлен частично (возведены три деревянных корпуса).

5 августа. Объявлен конкурс на изготовление проекта памятника в ознаменование 15-летия освобождения Сибири от колчаковщины, который планировалось установить в Иркутске. Восточно-Сибирский крайисполком ассигновал на это 20 тысяч руб.

9 августа. На основании постановления ВЦИКа от 1 июля с. г. было ликвидировано Общество «Друг детей» и его Восточно-Сибирское отделение.

10 августа. Архитектурно-планировочная мастерская при президиуме городского Совета начала работы по планированию города, которые разбиваются на три этапа: 1-й — составле­ние социально-экономической записки со схемой распределения территории; 2-й — ботка генерального проекта планировки города; 3-й — детальное планирование. Претворяя в жизнь эти начинания, архитектор Семенов приступил к работе над первым этапом, а архи­текторы Гарковенко и Головченко — над третьим. Прорабатывались варианты оформления площади им. С. Кирова, Набережной Ангары и площади у Ангарского моста.

11 августа. В связи с обильными дождями поднялся уровень воды в реках. Максималь­ный уровень Ангары утром 11 августа был 347 см выше ординара, затем начался спад. 10 августа Иркут вышел из берегов, затопив поселки Селиваниха и Кирова. Водой был разрушен настил нового деревянного моста через Иркут.

18 августа. В честь Дня авиации состоялся впервые в истории города воздушный па­рад, в котором приняло участие 14 самолетов марок ПС-4, ПС-5 и АНТ-6. Головной са­молет вел пилот Б. Д. Кирсанов.

30 августа. Закончено строительство здания школы на ул. 1-й Советской (ныне школа № 23).

31 августа. За август в пос. Ленино прибыло 5244 и убыло 3590 человек. Прирост 1654 человека.

В течение лета в Иркутских авиаремонтных мастерских74 был построен самолет марки «АРКЗ-1», в проектировании которого принимали участие братья А. И. и Н. И. Злоказовы, И. Белослудцев, В. Стуков, В. Чайванов и другие. Консультировали проектантов лет­чики В. Галышев, И. Доронин, Д. Тарасов и У. Бергстрем. Испытание самолета проводи­ли летчик А. Мансветов и бортмеханик Т. Анисимов. Полетный вес самолета 5100 кг, с новейшим двигателем М-34. Самолет мог перевозить 10—12 пассажиров или 1000 кг гру­за на расстояние 1000 км. Максимальная скорость 250 км/час, посадочная — 60— 70 км/час. Самолет, доставленный в Москву, прошел государственные испытания, но в серию не попал. На проектирование и постройку было затрачено свыше 400 тысяч руб.

Примечания

74 Иркутские авиаремонтные мастерские ныне носят название «Завод № 403 гражданской авиа­ции».

Выходные данные материала:

Жанр материала: Хронология | Автор(ы): Колмаков Ю. П. | Источник(и): Источники указаны | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2013 | Дата последней редакции в Иркипедии: 05 мая 2016

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: XX век | Тридцатые | Ю. П. Колмаков. Летопись города Иркутска | Хронологический