Оглавление
Летопись Колмакова
1 августа. Прибыли Вахонин (командир), Ганин и Ким — участники велопробега по маршруту Бодайбо — Иркутск — Москва.
1 августа. Закончилось строительство новой бани в пос. Ленино, при авиазаводе им. И. Сталина (автор проекта архитектор Б. М. Кербель).
1 августа. На берегу Ангары открылась новая спасательная станция ОСВОДа.
1 августа. Начался набор в открывающуюся с 1 сентября Восточно-Сибирскую правовую школу.
4 августа. Премьерой спектакля по пьесе К. Гольдони «Слуга двух господ» открылся театральный сезон в ТРАМе.
5 августа. Представлен для обсуждения составленный архитектором Нижником проект иркутского базара (рынка), который предполагалось выстроить на Арсенальской площади в 1937 г. Проект был осуществлен частично (возведены три деревянных корпуса).
5 августа. Объявлен конкурс на изготовление проекта памятника в ознаменование 15-летия освобождения Сибири от колчаковщины, который планировалось установить в Иркутске. Восточно-Сибирский крайисполком ассигновал на это 20 тысяч руб.
9 августа. На основании постановления ВЦИКа от 1 июля с. г. было ликвидировано Общество «Друг детей» и его Восточно-Сибирское отделение.
10 августа. Архитектурно-планировочная мастерская при президиуме городского Совета начала работы по планированию города, которые разбиваются на три этапа: 1-й — составление социально-экономической записки со схемой распределения территории; 2-й — ботка генерального проекта планировки города; 3-й — детальное планирование. Претворяя в жизнь эти начинания, архитектор Семенов приступил к работе над первым этапом, а архитекторы Гарковенко и Головченко — над третьим. Прорабатывались варианты оформления площади им. С. Кирова, Набережной Ангары и площади у Ангарского моста.
11 августа. В связи с обильными дождями поднялся уровень воды в реках. Максимальный уровень Ангары утром 11 августа был 347 см выше ординара, затем начался спад. 10 августа Иркут вышел из берегов, затопив поселки Селиваниха и Кирова. Водой был разрушен настил нового деревянного моста через Иркут.
18 августа. В честь Дня авиации состоялся впервые в истории города воздушный парад, в котором приняло участие 14 самолетов марок ПС-4, ПС-5 и АНТ-6. Головной самолет вел пилот Б. Д. Кирсанов.
30 августа. Закончено строительство здания школы на ул. 1-й Советской (ныне школа № 23).
31 августа. За август в пос. Ленино прибыло 5244 и убыло 3590 человек. Прирост 1654 человека.
В течение лета в Иркутских авиаремонтных мастерских74 был построен самолет марки «АРКЗ-1», в проектировании которого принимали участие братья А. И. и Н. И. Злоказовы, И. Белослудцев, В. Стуков, В. Чайванов и другие. Консультировали проектантов летчики В. Галышев, И. Доронин, Д. Тарасов и У. Бергстрем. Испытание самолета проводили летчик А. Мансветов и бортмеханик Т. Анисимов. Полетный вес самолета 5100 кг, с новейшим двигателем М-34. Самолет мог перевозить 10—12 пассажиров или 1000 кг груза на расстояние 1000 км. Максимальная скорость 250 км/час, посадочная — 60— 70 км/час. Самолет, доставленный в Москву, прошел государственные испытания, но в серию не попал. На проектирование и постройку было затрачено свыше 400 тысяч руб.
Примечания
74 Иркутские авиаремонтные мастерские ныне носят название «Завод № 403 гражданской авиации».