Технология взаимодействия восстановительных поездов Восточно-Сибирской железной дороги и иркутского центра «Экоспас» при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций отработана на станции Мысовая в ходе комплексных полигонных учений. Как сообщает 13 марта 2015 год пресс-служба ВСЖД, согласно легенде условно возникшей чрезвычайной ситуации, в грузовом поезде произошел сход одной платформы и одной цистерны. При сходе цистерна опрокинулась и в ее котле образовалась пробоина, из которой начался разлив нефтепродуктов. Условным в ходе учений был лишь разлив опасного груза, все остальные составляющие легенды – сход подвижного состава, опрокидывание цистерны – были представлены в реальной обстановке.
Развернутые на месте условного происшествия работы позволили отработать все этапы ликвидации последствий, начиная от оповещения и сбора всех причастных работников, работ по локализации разлива опасного груза и заканчивая возвращением восстановительных поездов на место дислокации после проведения аварийно-восстановительных работ.
Непосредственными участниками учений стали восстановительные поезда станций Слюдянка и Улан-Удэ, а также профессиональное аварийно-спасательное формирование Иркутского центра «Экоспас» - филиала Центра аварийно-спасательных и экологических операций. Комплексный подход к проведению аварийно-восстановительных работ позволил задействовать более ста железнодорожников. В их числе, помимо работников восстановительных поездов Восточно-Сибирской дирекции аварийно-восстановительных средств, были специалисты станции Мысовая, Мысовской дистанции пути, Улан-Удэнского регионального центра связи, Мысовской дистанции электроснабжения, а также работники локомотивных депо и других предприятий.
В ходе учений была применена тяжелая техника – железнодорожные краны, трелевочный трактор, бульдозер, а также вспомогательные технические средства: световые башни, переносные электростанции, комплексы для телефонной связи оперативного штаба с местом работ. Специалистами центра «Экоспас» была продемонстрирована работа специального оборудования и снаряжения. Все этапы работ проводились согласно нормативному хронометражу, с обеспечением охраны труда и выполнением правил техники безопасности. По результатам проведенных учений мероприятие получило положительную оценку ревизорского аппарата по безопасности движения поездов ВСЖД.