1 сентября в шесть часов утра от внештатного инспектора по маломерным судам была получена информация о том, что в акватории озера Байкал в районе бухты Песчаная в двух километрах от берега дрейфует моторный катер «Bayliner 2556», с которого подаются сигналы бедствия, сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по Иркутской области. К месту на патрульном катере выехал старший государственный инспектор по маломерным судам Западно-Байкальской группы патрульной службы № 2 Андрей Осипчук.
«В результате проведенной проверки установлено, что супружеская пара шли на маломерном судне из бухты Песчаная по направлению в Иркутск. Внезапно произошла поломка системы управления двигателем, в результате чего катер потерял ход. Неисправное судно было отбуксировано в поселок Большое Голоустное. Медицинская помощь людям не потребовалась. Выяснилось, что судно не проходило технического освидетельствования, поэтому судоводитель был привлечен к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 11.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», - рассказал он.
Государственные инспекторы по маломерным судам подчеркивают: в регионе снизилось число судовладельцев, привлекаемых за игнорирование требований об обязательном прохождении технического освидетельствования судна на годность к плаванию. В 2019 году с начала навигационного периода на водных объектах Иркутской области было выявлено 423 таких нарушения, за аналогичный период прошлого года – 567.
Тем не менее, при патрулировании инспекторам приходится оказывать помощь на воде по буксировке судов, вынужденно дрейфующих из-за различных неисправностей. Таких ситуаций в этом году зарегистрировано более двадцати. На место выезжают как сотрудники ГИМС, так и спасатели МЧС России и областной пожарно-спасательной службы.
На учете в ГИМС находится более 40 тысяч маломерных судов, заявления на прохождение технического освидетельствования в 2019 году подали 2028 судоводителей.
Обязательное техническое освидетельствование маломерных судов производится по местам их базирования (стоянок), а также на пунктах технического осмотра центра ГИМС главного управления МЧС России по Иркутской области один раз в пять лет с момента регистрации судна, или с момента последнего технического освидетельствования. Процедура является залогом безопасности судоводителя и пассажиров.
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей