Новости

Результаты проверки деятельности иркутского аэропорта обсудили в областном парламенте

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF
понедельник, 12 августа, 2019 - 20:17

Результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности, соблюдения порядка управления и распоряжения государственной собственностью (акциями) ОАО «Международный аэропорт Иркутск» за 2017-2018 годы обсудили сегодня депутаты Законодательного собрания региона на заседании комиссии по контрольной деятельности. Участие в заседании комиссии приняли спикер Сергей Сокол, а также руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области Александр Кулиш. Об этом сообщили в пресс-службе областного парламента.

Как рассказала заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Приангарья Юлия Махтина, в 2015 году 100% акций иркутского аэропорта и имущественный комплекс предприятия из федеральной собственности перешли в региональную с целью повышения эффективности авиатранспортного обеспечения Иркутской области. Условия передачи были прописаны в соответствующем Соглашении. В частности, регион брал на себя обязательства по увеличению пассажиропотока до 3 млн в год. Фактически пассажиропоток увеличен с 1,7 млн человек в 2015 году до 2,2 млн человек в 2018 году. При этом, по мнению аудитора, без проведения капитального строительства или реконструкции инфраструктуры аэропорта достижение этого показателя трудновыполнимо.

Модернизация авиаузла появилась в 2019 году в проекте Стратегии социально-экономического развития Иркутской области, который до настоящего времени не утверждён. Это, в свою очередь, не позволило предусмотреть соответствующие мероприятия в областной государственной программе по развитию транспорта. Конкурс на привлечение инвестора по строительству нового аэропортового комплекса на условиях государственно-частного партнерства на сегодняшний день не объявлен.

Для того чтобы привести в нормативное состояние взлетно-посадочные полосы и другую инфраструктуру аэропорта необходимо около 10 млрд рублей. По мнению Юлии Махтиной, средств, которые аэропорт зарабатывает самостоятельно, на эти цели не хватит, несмотря на то, что чистая прибыль акционерного общества растет.

Председатель Законодательного собрания Сергей Сокол напомнил, что в федеральной целевой программе было предусмотрено 23 млрд рублей на модернизацию иркутского аэропорта, однако в связи с тем, что аэропорт был передан в собственность Иркутской области, он был исключен из программы.

- Речь идет об объекте федерального значения, о перспективах интеграции востока России в мировую систему авиаперевозок, - отметил Сергей Сокол. – Поэтому, если мы говорим об успешном развитии Иркутской области, об ее инвестиционной, туристической привлекательности, то строительство нового авиаузла – одна из стратегических задач, стоящих сегодня перед нами.

Депутаты также обсудили состояние северных аэропортов Иркутской области и высокую стоимость авиабилетов до областного центра. Председатель комитета по собственности и экономической политике Николай Труфанов отметил, что процедура банкротства предприятия, являющегося собственником аэропорта в Киренске и Ербогачене, длится уже 7 лет, пока она не будет завершена, невозможно принять какие-либо меры для строительства новых зданий. Председатель комитета по социально-культурному законодательству Ирина Синцова добавила, что жители северных территорий области регулярно жалуются на высокую стоимость перелётов из Киренска в Иркутск, куда люди вынуждены ездить, в том числе, для получения медицинских услуг.

Сергей Сокол добавил, что по вопросу развития всего аэропортового комплекса необходимо взаимодействовать с правительством Российской Федерации.

- Чтобы рассчитывать на получение средств из федерального бюджета, необходимо представить четкий комплексный план, куда будет направлено это финансирование и для чего, - сказал Сергей Сокол.

Спикер ЗС отметил, что готов организовать встречи и обсудить эти вопросы с представителями федеральных структур. По итогам заседания комиссии приняты рекомендации для правительства Иркутской области и руководства аэропорта. Также решено рассмотреть вопрос в рамках рабочей группы, действующей на базе комитета по собственности и экономической политике.

Выходные данные и рубрики:

Источник: Байкал Инфо | Автор (ы): | Регионы: #Иркутская область