Новости

Студенты ИрГУПС прошли по Байкалу путем солдат Русско-японской войны

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF
среда, 20 марта, 2019 - 15:10

Иркутский государственный университет путей сообщения и Байкальский государственный заповедник провели совместный межрегиональный исторический проект, посвященный работе Байкальской железнодорожной ледовой переправе в годы Русско-японской войны. Дата перехода была выбрана не случайно, переправа действовала до 17 марта 1904. Участниками реконструкции стали 12 студентов  ИрГУПС. Они повторили маршрут – от порта Байкал до Танхоя, -  по которому 115 лет назад транспортировали воинские эшелоны по железнодорожным путям переправы. Его протяженность – более 40 км. Об этом сообщили в пресс-службе вуза. 
- В связи с тем, что не была достроена Кругобайкальская железная дорога, было принято решение об организации железной дороги прямо через озеро. В память о солдатах пятого иркутского резервного батальона, который занимался строительством и охраной железной дороги, казаков, которые помогали охранять эту дорогу – мы совершили данный переход, - рассказал преподаватель ИрГУПС, руководитель исторической реконструкции Игорь Сеченов.
При подготовке к реконструкции организаторы опирались на исторические источники, которые хранятся в архивах музея Байкальского государственного заповедника. Например, в экспозиции есть знаменитая диорама порта Танхой начала XX века с макетами ледокола «Байкал» и портовых сооружений, а также знаменитая панорама Пясецкого – уникальное художественное произведение, запечатлевшее сооружение Транссиба.  По мнению организаторов, только сохраняя историческое наследие можно представить и оценить масштаб и важность Байкальской ледовой переправы. Для полного погружения в эпоху, студенты шли по льду в обмундировании солдат русской императорской армии.
В Танхой – конечную точку маршрута, -  студенты добрались вечером 17 марта. Там они смогли поделиться впечатлениями со школьниками и своими глазами увидеть уникальную хронику работы Байкальской железнодорожной ледовой переправы. 
 «Проект исторической реконструкции Байкальской железнодорожной переправы 1904 года, который организовал ИрГУПС, созвучен тому, чем занимается наш заповедник в вопросах сохранения исторического прошлого России», - сказал заместитель директора по развитию Байкальского государственного заповедника Олег Кириллов.
Подобные исторические реконструкции в стенах вуза давно не редкость. В ИрГУПС патриотическому воспитанию студентов уделяется пристальное внимание. На базе вуза создан военно-патриотический клуб «Витязь». В нем занимаются свыше 70 студентов.

 

Выходные данные и рубрики:

Источник: Байкал Инфо | Автор (ы): | Регионы: #Байкальский регион