Послание из прошлого получили работники Восточно-Сибирской железной дороги из капсулы времени, заложенной в 1967 году работниками пассажирского вагонного депо «Иркутск». Торжественное открытие капсулы, на котором присутствовали молодые железнодорожники и ветераны магистрали, прошло 7 ноября 2017 года на территории мемориального комплекса музея Восточно-Сибирского филиала пассажирского вагонного депо «Иркутск».
Честь достать реликвию, которая была замурована в стену мемориала, предоставили мастеру по ремонту и обслуживанию технологического оборудования Павлу Соколову и электромонтеру Дмитрию Щелкунову. С помощью молотка и долото работники вначале вскрыли плиту, а затем стали выдалбливать цемент, в котором находилась капсула. Это оказалось не так просто – на извлечение капсулы потребовалось около 10 минут. Письмо из прошлого зачитала ветеран ВСЖД Зоя Томская. «Мы оставляем доклад вам, нашим молодым сверстникам будущего, что 50-летие советской власти наша молодежь встречает новыми трудовыми свершениями, активным участием в предоктябрьском социалистическом соревновании. Молодые рабочие, инженеры и техники добиваются досрочного выполнения задания пятилетки, повышают квалификацию, борются за экономию и бережливость на производстве. Комсомольско-молодежные выездные бригады рапортуют о перевыполнении юбилейных социалистических обязательств», – сообщалось в письме. Кроме того, комсомольцы 1967 года рассказали об эпохе, в которой они живут и трудятся, и высказали надежду, что будущие поколения железнодорожников станут с таким же усердием добиваться новых показателей и свершений. Затем капсулу торжественно передали в музей вагонного депо.
Под звуки духового оркестра ведущий праздничного мероприятия рассказал историю создания локомотивного депо в Иркутске в сентябре 1900 года. Вагонных депо в то время не существовало, поэтому вагонники, проводники и багажные раздатчики входили в коллектив паровозного депо. В районе главных электромеханических мастерских было построено деревянное здание паровозного депо и деревянное здание для ремонта вагонов, которое называлось вагонным сараем. В нём размещалось всего два двухвостных пассажирских вагона, а грузовые ремонтировали на улице. Однако в декабре 1905 года сарай сгорел, а вместо него в 1906 году было построено новое каменное здание, в котором сейчас размещается сборочный цех, предназначалось оно для производства текущего безоцепочного ремонта вагонов и экипировки пассажирских поездов.
Чтобы почтить память предков, которые закладывали первые камни в создание одного из самых успешных предприятий России, начальник депо Дмитрий Жарий, а также представители администрации Иркутска и правительства Иркутской области возложили цветы к мемориалу. «Не все так сложилось, как мечтали комсомольцы 1967 года, но главная идея нашего мероприятия – это преемственность поколений. Комсомольцы в неимоверно тяжёлых условиях строили это предприятие, вкладывали силу и душу в него, и сегодня мы на нем работаем, предприятие сохранено. Предприятие является одним из лучших депо в России, и этим самым мы выполнили пожелание. И самое главное – я не перестаю удивляться той прозорливости, той дальновидности, которая была присуща тому поколению, ведь заложены цели, технологии, которые сегодня работают и востребованы», – отметил Дмитрий Жарий.
Для продолжения доброй традиции молодёжь 2017 года также заложила капсулу времени с посланием для молодежи 2067 года. Молодые работники ВСЖД Антон Грастов, Наталья Лобань, Дмитрий Карелов, Екатерина Иванько и Константин Жарий зачитали текст письма, в котором отражены все важные аспекты развития магистрали за последние годы. «Пассажирское вагонное дело «Иркутск» включает в себя участки в городах Улан-Удэ и Северобайкальск. Железнодорожное агентство является филиалом АО «Федеральная пассажирская компания», предоставляющего услуги по перевозке пассажиров и грузобагажа железнодорожным транспортом в дальнем сообщении. Численность работников составляет более 3 тыс. человек. Освоено направление поездов на курорты Черноморского побережья – в Адлер и Анапу. Круглогодично курсирует поезд Иркутск – Кисловодск, запущен новый поезд в Монголию, на границу с Китаем в Забайкальск. Объёмы депо за 50 лет выросли с 10-12 вагонов до 40 вагонов в месяц, активно используется информационные технологии в продажах проездных документов, а также обслуживании пассажиров и подготовке вагонов. Мы храним традиции, приумножаем их и очень надеемся, что через 50 лет пассажирское вагонное депо будет существовать и развивать то, что создано предыдущими поколениями», – сообщается в письме.
Новую капсулу времени также замуровали в стену в мемориале и установили мраморную доску с указанием даты следующего открытия рядом с доской 1967 года. На протяжении праздника для ветеранов звучали патриотические песни советского времени и гимн Восточно-Сибирской железной дороги, а в окончании праздника в небо были запущены шары белого, синего и красного цветов, а также сделана общая фотография на память.
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей