Новости

Примерить роль машиниста могут иркутяне в поезде-музее РЖД

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF
среда, 1 марта, 2017 - 17:35

Об истории развития ревизорского аппарата Российских железных дорог рассказывают иркутянам 1 и 2 марта 2017 года в передвижном выставочно-лекционном комплексе. На станцию Иркутск-Пассажирский прибыли девять уникальных вагонов с выставочными экспозициями, которые посвящены истории развития аппарата по безопасности движения поездов, работы РЖД в годы Великой Отечественной войны, а также новейшим методам модернизации магистрали и внедрения научно-технических проектов в производство и бизнес. Кроме того, здесь есть несколько тренажёров, имитирующих реальные условия работы машинистов и других работников железной дороги. В каждом вагоне работает экскурсовод.

Поезд-музей будет открыт для посещений с 10:00 до 19:00 (перерыв: с 13:00 до 14:00). Стоимость экскурсий для взрослых составляет 70 рублей, детям до 14 лет, студентам, ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам труда, пенсионерам и людям с ограниченными возможностями вход свободный. Из Иркутска поезд отправится в Сочи с остановками на ключевых станциях железных дорог, где каждый желающий получит возможность ознакомиться с экспозициями поезда. На свою конечную станцию поезд-музей прибудет в апреле.

«Этот проект РЖД реализует уже не пятый год. Каждый год экспозиция обновляется, в ней всегда собрано прошлое, настоящее и будущее, чтобы каждый житель России мог посмотреть, как работала железная дорога раньше, как, работает сейчас и, к чему мы стремимся. Второй немаловажный аспект заключается в том, что этот поезд предназначен для демонстрации нашему подрастающему поколению, юным железнодорожникам, то есть мы проводим также кадровую работу», – отметил первый заместитель начальника ВСЖД Вадим Владимирский.

Как на открытии выставки рассказал главный ревизор по безопасности движения поездов ВСЖД Игорь Зарубин, в середине 1930-х годов на железнодорожном транспорте сложилась крайне неблагоприятная ситуация с аварийностью. «Только в 1934 году было более 62 тыс. крушений, аварий и случаев брака поездов, в результате которых  повредились более 7 тыс. локомотивов и более 60 тыс. вагонов. Это стало предпосылкой для создания ревизорского аппарата в 1937 году. За прошедшие 80 лет ситуация изменилась очень сильно – повысился вес, грузооборот, скорость движения поездов, но в то же время в разы улучшилась ситуация с безопасностью движения», – пояснил Игорь Зарубин.

Он отметил, что безопасность движения на железных дорогах охватывает два спектра: с одной стороны, надёжность технических средств, то есть соответствующие приборы безопасности, компьютеризация процесса, с другой – так называемый человеческий фактор, где на первый план выходит культура безопасности. «Это осознание и внутренняя потребность самого человека выполнять требования, нормы и правила безопасности на железной дороге», – сказал Игорь Зарубин.  

Выходные данные и рубрики:

Источник: Байкал Инфо | Автор (ы): Дунина Кристина | Регионы: Иркутская область