Новости

Историю железнодорожной станции Иннокентьевской расскажут иркутянам

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF
среда, 20 июля, 2016 - 13:24

Историю железнодорожной станции Иннокентьевской в рамках проекта «Прогулки по старому Иркутску» расскажет 26 июля 2016 года кандидат исторических наук, заместитель директора музея истории Восточно-Сибирской железной дороги Александр Хобта. Как сообщает городская общественная организация «Клуб молодых ученых «Альянс», встреча в рамках проекта начнется в 18:00 у входа на ст. Иркутск-Сортировочный

Станция Иннокентьевская (Иркутск-Сортировочный) открыта в 1898 году к приходу первого поезда в Иркутск. Это была конечная станция Средне-Сибирской железной дороги (Обь – Иннокентьевская). Станция названа в честь первого сибирского чудотворца – епископа Иркутского Святителя Иннокентия Кульчицкого, покоившегося в то время в одном из храмов Вознесенского монастыря, располагавшегося в непосредственной близости от станции.

Место для конечной железнодорожной станции Средне-Сибирской железной дороги начальник строительства Н.П. Меженинов выбрал в районе «Скита». В проектных документах будущая станция Иннокентьевская называлась «Иркутск 1». В народе её называли «Скит», так как располагалась вблизи обители монахов-отшельников Вознесенского монастыря и на его отчуждённых землях.

Станция располагалась в Иркутском уезде на землях, принадлежащих крестьянам села Подгородно-Жилкино и Вознесенскому мужскому монастырю. В административном отношении она сначала подчинялась Управлению Сибирской железной дороги с Управлением в Томске (с 1900 года), затем была включена в состав Забайкальской железной дороги, Управление которой размещалось в Иркутске.

К северу от железной дороги, ближе к левому берегу Ангары, с 1899 года начал формироваться посёлок, где строили дома люди, привлечённые сооружением Великого Сибирского пути. Посёлок формировался как за счёт железнодорожников, так и за счёт торговцев, подрядчиков, возчиков, плотников, кузнецов, сапожников, портных и т.д. Это был, собственно, «посёлок Иннокентьевский». Затем появился другой посёлок – «Ново-Иннокентьевский», имевший сначала неофициальное название «Порт-Артур». В 1917 году эти посёлки вошли в состав города Иркутска.

Со временем в посёлках появились школы, трактиры, лавки, постоялые дворы, кинематограф. В непосредственной близости от станции располагались интендантский и артиллерийский склады, воинский остановочный пункт. Посёлок Иннокентьевский с его хозяйственными структурами, жилыми постройками и коммунальным хозяйством в это время находилась в ведении Забайкальской железной дороги.

Справка. Иркутская городская общественная организация «Клуб молодых ученых «Альянс» пятый сезон ведет проект «Прогулки по старому Иркутску». В теплое время иркутские ученые и молодые исследователи раскрывают самые интересные факты из жизни представителей городской власти и простых горожан XIX-начала XX веков на городских улицах Иркутска, а в зимне-весеннее время проводят мероприятия в закрытых публичных помещениях. К каждой экскурсии издается специальная открытка, посвященная истории города.

Выходные данные и рубрики:

Источник: Байкал Инфо | Автор (ы): | Регионы: Иркутск