Новости

Объемы грузов ВСЖД по программе северного завоза возросли на 14%

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF
вторник, 22 декабря, 2015 - 17:29

По итогам работы за 11 месяцев 2015 года наблюдается значительное увеличение объемов выгрузки и транспортировки грузов с железнодорожных станций Ленского узла (Лена, Якурим, Лена-Восточная) на инфраструктуру речного порта с последующей навигацией. Как сообщает 22 декабря 2015 года пресс-служба Восточно-Сибирской железной дороги, таким образом выгрузка составила около 3 млн тонн различных грузов, что выше аналогичного периода прошлого года на 14%.

Массовое поступление трубной продукции для реализации федерального проекта «Сила Сибири» отразилось на показателях работы станций Ленского узла. По сравнению с прошлым годом наблюдается существенное увеличение выгрузки трубной продукции – прирост составил 112%. На 48% увеличилось поступление каменного угля и на 79% строительных грузов.

Для обеспечения бесперебойной работы железнодорожной станции Лена и плотного взаимодействия с портовиками по приему и передаче грузов в железнодорожно-водном сообщении в условиях роста отгрузки для реализации проекта строительства трубопровода «Сила Сибири»  руководством ВСЖД был предпринят ряд организационных мероприятий.

На станциях Ленского узла в 2015 году на период навигации был принят дополнительный штат составителей поездов, регулировщиков скорости движения вагонов, приемосдатчиков груза, операторов станционного технологического центра обработки поездной информации. Кроме того, для оптимизации работы станции введены два дополнительных маневровых локомотива, а также один локомотив вывозного движения.

Как отметил начальник Восточно-Сибирской железной дороги Василий Фролов, для осуществления поставки жизнеобеспечивающих грузов для нужд населения крайнего севера и завоза материалов для строительства трубопровода «Сила Сибири» совместно с коллегами из газовой компании и Осетровского речного порта была выстроена четкая логистика прохождения грузов по маршруту: железная дорога – порт - флот. Партнерский подход в решении вопросов, позволил повысить эффективность перевозок и исполнить социальные обязательства.

Перевалка грузов из железнодорожных вагонов на площадки речного порта осуществляется круглогодично. После закрытия навигации и с момента официального открытия ледовых дорог все грузы для северян уходят с железнодорожной станции Лена автомобильным транспортом по автозимникам Крайнего Севера. Основной номенклатурой груза, как и в летний период, остаются топливо, оборудование, трубы, грузы в контейнерах и продовольственные товары

Справка. Северный завоз - комплекс ежегодных государственных мероприятий по обеспечению территорий Крайнего Севера Сибири основными жизненно важными товарами (прежде всего, продовольствием и нефтепродуктами) в преддверии зимнего сезона.

Северный завоз обусловлен тремя причинами: отсутствием в районах Крайнего Севера собственной производственной базы большинства промышленных и многих сельскохозяйственных товаров; удалённостью основных промышленных районов на многие тысячи километров, что затрудняет и делает очень дорогой для частных юридических и физических лиц самостоятельную доставку товаров; полным отсутствием инфраструктуры, кроме воздушного или речного сообщения, в большинстве районов Крайнего Севера.

Выходные данные и рубрики:

Источник: Байкал Инфо | Автор (ы): | Регионы: Иркутская область