Перроны на станциях Новочунка и Чуна значительно удлинят в ближайшее время. Как сообщает в конце мая 2015 года пресс-служба администрации Чунского района, тем самым решится многолетняя проблема, когда пассажирам приходилось садиться в вагоны и выходить из них там, где заканчивается платформа и начинается гравий. Причина, как поясняют специалисты, в том, что во время строительства перронов, в 70-80-е годы прошлого века, поезда были короче, и все находилось в полной гармонии. Потом составы стали длиннее, а перроны остались прежними. Отсюда и дисбаланс.
Особенно остра эта проблема на главной станции района – здесь находится основная масса пассажиров. Жители часто жалуются на падения и неудобство высокой подножки вагона, рассчитанной на посадку с платформы, а не из гравийной ямы. Ситуацию усугубляет то, что на самые популярные поезда в Красноярск и Иркутск места для нашего населения продаются в основном в последние вагоны, для которых не хватает длины перрона. Зимой ко всему этому добавляются сугробы: люди вынуждены с тяжелым багажом пробивать тропинки в глубоком снегу. В Новочунке на сегодня имеют место такие же трудности.
Не один год мэр Валерий Тюменцев обозначал необходимость удлинения платформ во всевозможных железнодорожных структурах и ведомствах. Многолетняя переписка, встречи и переговоры привели только к перспективе участия наших перронов в одной из ведомственных программ с неблизкими сроками реализации. «Пристрой» к платформе, как выяснилось, потребует проектно-изыскательских работ и миллионных затрат. С таким положением дел администрация района не могла согласиться, однако, как показывает жизнь, у РЖД свой взгляд на вещи, причем это касается не только перронов. Тотальная железнодорожная реформа сказалась на грузоперевозках, работе вокзалов и железнодорожных касс, пригородных электричек. Но при любой политике ведомства многое зависит и от местного железнодорожного руководства, его желания услышать проблемы территории и попытаться их решить.
Отношение к Чунскому району со стороны железной дороги изменилось в лучшую сторону с приходом на пост заместителя начальника ВСЖД по территориальному Управлению в Тайшетском регионе Виктора Шпакова. Вскоре после его назначения, зимой 2014 года, представитель управления принял участие в заседании административного совета при мэре Чунского района, где прозвучали серьезные претензии к качеству очистки перронов от снега, отсутствию оповещения пассажиров и режиму работы вокзалов и билетных касс. Эффект от личного участия представителя дороги в административном совете не заставил себя долго ждать.
Виктор Шпаков 20 мая вновь присутствовал на совещании в Чунском районе – стоит отметить, что по собственной инициативе. Он рассказал, что в свете последних событий в экономике некоторые программы могут откладываться, финансовые возможности меняются, и по понятным причинам в ряде случаев приходится работать с тем, что есть – в частности, по удлинению перронов.
«Мы нашли выход по удлинению платформ в Чуне и Новочунке, - пояснил заместитель начальника ВСЖД. - На станции девятый разъезд очень мало или почти нет пассажиров, поэтому принято решение демонтировать там платформу и этими плитами удлинить востребованные перроны. Плиты добротные, прослужат еще долго».
Как проинформировал Виктор Шпаков, на станции Чуна перрон удлинится на 40 метров с каждой стороны, что в целом добавит места для трех-четырех пассажирских вагонов. Плиты уже привезли на станцию, работы, по словам Виктора Шпакова, завершатся до середины июня. По Новочунке потребность в плитах пока просчитывается, руководитель обещает удлинить новочунский перрон до конца первого летнего месяца. Как видно, при вдумчивом подходе и желании решить вопрос здесь не потребовалось ни проектов, ни изысканий, ни миллионного финансирования.
Это не единственный результат, к которому привело взаимодействие крупной структуры с местной властью. Так, в марте этого года, во время рабочей поездки в район и встречи с администрацией, Виктор Шпаков узнал еще об одной проблеме. При переходе по железнодорожному мосту из Пионерского в Октябрьский жители неизбежно попадают в охранную зону, где требуется предъявление паспорта и сверка со списком разрешенных к пропуску. Эта система доствляла большие неудобства. Буквально через месяц, уже в апреле, на мосту в обход охранной зоны появилось широкое междупутье для пешеходов, с деревянным настилом и поручнями, а также удобный лестничный спуск с обеих сторон моста.
Третьим позитивным событием года обещает стать установка систем видеофиксации на переездах с высокой аварийностью. Об этом администрация района также долго вела речь с руководителями железной дороги. По словам Виктора Шпакова, в одну из программ безопасности заложены средства на установку видеорегистраторов на переезде 128 км в п. Сосновые Родники и на 188 км перегона Таргиз-Кешево. Аппаратно-программные комплексы автоматического распознавания регистрационных знаков транспортных средств «Автоураган» появятся, согласно программе, на переезде 144 км в поселке Чунский (район Центрального рынка) и на 153 км перегона Чуна-Изыкан.
«Чунский район остается одной из самых актуальных территорий по переездной работе и в вопросах безопасности. Я благодарен администрации Чунского района и мэру Валерию Григорьевичу Тюменцеву за уровень взаимодействия, который мы достигли, нам есть над чем работать вместе», - подчеркивает заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги.
Фото с сайта администрации Чунского района .
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей