Новости

Обход города Иркутска - история автодороги

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Обход города Иркутска (в разговорной речи и СМИ — Объездная дорога «Иркутск-Шелехов») — автомобильная дорога, соединяющая федеральные трассы М53 и М55 за пределами Иркутска и основного ядра города Шелехова. Трасса имеет длину 24,3 км. Строилась в рамках федеральной программы «Модернизация транспортной системы России». Стоимость проекта составила около 2,5 млрд. рублей.

Расположение

«Обход Иркутска» начинается ответвлением на трассе между Иркутском и Мегетом около посёлка Малая Еланка. Далее дорога движется в южном направлении через поля и леса, пересекается с посёлком Пионерск недалеко от Баклашей. Затем магистраль сливается с трассой в пяти километрах от города Шелехова. Объездная дорога распологается на территории двух районов: Иркутского (14 км) и Шелеховского (10 км).

История

Первый план «Обхода Иркутска» был утверждён ещё в 1991. В 1997 были проложены первые пять километров дорожного полотна. Но практически сразу проект был заморожен, так как финансирование работ остановилось. К возведению объездной дороги вернулись спустя десять лет — в 2007 Президент РФ Владимир Путин подписал Указ «О мерах по социально-экономическому развитию Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского округа». В нём объездная дорога была в числе приоритетных. «ИркутскГипродорНИИ» составил новый план трассы, так как первый уже устарел.

В ноябре 2007 началось строительство объездной дороги.

В мае 2009 было объявлено о конечном сроке сдачи в эксплуатацию — 25 октября 2010.

20 октября 2010 — был проверен на прочность самый сложный инженерный объект Объезда — мост через Иркут.

13 ноября 2010 состоялось торжественное открытие «Обхода». В церемонии приняли участие министр транспорта РФ Игорь Левитин, глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Анатолий Чабунин и губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев.

Читайте в Иркипедии: Обход города Иркутска: краткая история строительства и церемония открытия дороги

Характеристики

  1. Общая длина автомагистрали — 24,3 км.
  2. Проезжая часть — 2 полосы.
  3. Ширина насыпи земельного полотна — 15 метров, проезжей части — 7,5 м.
  4. Расчётная скорость движения транспорта — 120 км/час.
  5. Пропускная способность — 30 000 единиц транспорта в сутки.
  6. Толщина дорожного покрытия — 23 см.

Инженерные объекты

 «Иркутская развязка»

Двухуровневая nранспортная развязка с разделительной полосой в форме rлеверного листа у трассы М53.

Вересовский мост

Железобетонный мост через реку Вересовку

Иркутный мост

Металлический Мост через реку Иркут — самый большой и сложный инженерный объект на дороге. Его длина составляет чуть более 282 метров. 

«Шелеховская развязка»

Двухуровневая транспортная развязка у трассы М53. 

Инфраструктура

При прокладке дороги стоителями были организованы места под инфраструктуру. В первую очередь ожидается строительство автозаправочных станций и придорожных кафе.

Значение

«Обход Иркутска» имеет огромное значение для Иркутска и Шелехова, так как именно через эти два города проходят федеральные трассы и  Причём соединяются они в Свердловском округе столицы Восточной Сибири, где идёт разветвление на улицы и проезды практически всего города. Также от Иркутска в сторону Слюдянки автомагистраль "Байкал" представлена в районе Смоленщины и Шелехова Култукским трактом, который имеет всего две полосы движения. Большегрузный транзитный транспорт, поток которого оценивается 8 000 единиц в сутки, становился главной причиной пробок и затруднённого движения на всех этих участках.

Также дорога значительно сокращает время в пути для маятникой миграции из Шелехова в Ангарск, Мегет и иркутский микрорайон Ново-Ленино, минуя центр Иркутска.

Интересные факты

  1. Сообщение о скором начале строительства «Обхода Иркутска» вызвало негативную реакцию у защитников «Птичьей гавани», так как они предполагали, что трасса пройдет по территории парка. Однако дорога легла в 15 км от заповедной зоны и природному парку угрожает другая трасса — «Обход Ново-Ленино».
  2. Рельеф, на котором расположена дорога — «разношёрстный»: впадины, холмы, болотистые места, скальные породы. Перепады уровней составляли до 20 метров. Поэтому при строительстве понадобилось освоить огромное количество грунта и применить специально разработанную дренажную систему.
  3. У рабочих было две смены. Трудились они с четырёх часов утра до десяти вечера.

Ссылки

  1. Через 3 достроят объездную дорогу трассы М-53 // Вести-Иркутск : информационная программа ТРК "Иркутск"
  2. Иркутск можно объехать уже осенью // СМ Номер один : газета.
  3. На строительство объездной дороги не хватает денег // НТС : телеканал.
  4. Объявлены сроки окончания строительства объездной дороги // НТС : телеканал.
  5. Новый мост через Иркут: проверку на прочность прошел? // АС Байкал ТВ : телеканал.
  6. Транспортный обход Иркутска открыт // ОАО "Иркутскгипродорнии" : сайт.
  7. Объездная дорога Иркутска готова наполовину // Байкальский край : сайт.
  8. Долгожданное строительство объездной дороги вокруг Иркутска подходит к концу // АС Байкал ТВ : телеканал.
  9. Объездная дорога или птичья гавань? // НТС : телеканал.
  10. Обходной манёвр // Восточно-Сибирская правда : газета.

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Иркипедия / Русская Википедия | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2011 | Дата последней редакции в Иркипедии: 06 апреля 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.