Обход города Иркутска (в разговорной речи и СМИ — Объездная дорога «Иркутск-Шелехов») — автомобильная дорога, соединяющая федеральные трассы М53 и М55 за пределами Иркутска и основного ядра города Шелехова. Трасса имеет длину 24,3 км. Строилась в рамках федеральной программы «Модернизация транспортной системы России». Стоимость проекта составила около 2,5 млрд. рублей.
«Обход Иркутска» начинается ответвлением на трассе между Иркутском и Мегетом около посёлка Малая Еланка. Далее дорога движется в южном направлении через поля и леса, пересекается с посёлком Пионерск недалеко от Баклашей. Затем магистраль сливается с трассой в пяти километрах от города Шелехова. Объездная дорога распологается на территории двух районов: Иркутского (14 км) и Шелеховского (10 км).
Первый план «Обхода Иркутска» был утверждён ещё в 1991. В 1997 были проложены первые пять километров дорожного полотна. Но практически сразу проект был заморожен, так как финансирование работ остановилось. К возведению объездной дороги вернулись спустя десять лет — в 2007 Президент РФ Владимир Путин подписал Указ «О мерах по социально-экономическому развитию Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского округа». В нём объездная дорога была в числе приоритетных. «ИркутскГипродорНИИ» составил новый план трассы, так как первый уже устарел.
В ноябре 2007 началось строительство объездной дороги.
В мае 2009 было объявлено о конечном сроке сдачи в эксплуатацию — 25 октября 2010.
20 октября 2010 — был проверен на прочность самый сложный инженерный объект Объезда — мост через Иркут.
13 ноября 2010 состоялось торжественное открытие «Обхода». В церемонии приняли участие министр транспорта РФ Игорь Левитин, глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Анатолий Чабунин и губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев.
Читайте в Иркипедии: Обход города Иркутска: краткая история строительства и церемония открытия дороги
«Иркутская развязка»
Двухуровневая nранспортная развязка с разделительной полосой в форме rлеверного листа у трассы М53.
Вересовский мост
Железобетонный мост через реку Вересовку.
Иркутный мост
Металлический Мост через реку Иркут — самый большой и сложный инженерный объект на дороге. Его длина составляет чуть более 282 метров.
«Шелеховская развязка»
Двухуровневая транспортная развязка у трассы М53.
При прокладке дороги стоителями были организованы места под инфраструктуру. В первую очередь ожидается строительство автозаправочных станций и придорожных кафе.
«Обход Иркутска» имеет огромное значение для Иркутска и Шелехова, так как именно через эти два города проходят федеральные трассы и Причём соединяются они в Свердловском округе столицы Восточной Сибири, где идёт разветвление на улицы и проезды практически всего города. Также от Иркутска в сторону Слюдянки автомагистраль "Байкал" представлена в районе Смоленщины и Шелехова Култукским трактом, который имеет всего две полосы движения. Большегрузный транзитный транспорт, поток которого оценивается 8 000 единиц в сутки, становился главной причиной пробок и затруднённого движения на всех этих участках.
Также дорога значительно сокращает время в пути для маятникой миграции из Шелехова в Ангарск, Мегет и иркутский микрорайон Ново-Ленино, минуя центр Иркутска.
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей