В начале XX в. в Иркутске распространяется тяга горожан выехать на лето в загородные местности. Сдаются в аренду дачные участки по рекам Кае и Иркуту, по железной дороге до Усолья. Для сообщения с дачными участками, расположенными по берегу Иркута, в июне 1905 г. начинает строиться с участием местных крестьян грунтовая дорога.
В этом же месяце 1905 г. между станциями Иркутск и Половина начинают курсировать дачные вагоны. Вначале было выделено для дачников два пульмановских вагона: один большой третьего класса и второй малый — второго класса. Эти вагоны украшались полевыми цветами и ветками берёзы.
Но уже к 1916 г. дачные участки в большом числе распространились и в сторону Байкала. Поэтому, как сообщает 29 марта газета «Иркутские губернские ведомости», «службой движения Забайкальской железной дороги приступлено к выработке расписания движения дачных поездов Иркутск — Михалёво — Байкал на летний период текущего года».
Иркутские повествования. 1661 - 1917 годы. В 2 т. / Автор-составитель А. К. Чернигов. Иркутск: "Оттиск", 2003. Т. 2.
Энциклопедии городов | Энциклопедии районов | Эти дни в истории | Все карты | Всё видео | Авторы Иркипедии | Источники Иркипедии | Материалы по датам создания | Кто, где и когда родился | Кто, где, и когда умер (похоронен) | Жизнь и деятельность связана с этими местами | Кто и где учился | Представители профессий | Кто какими наградами, титулами и званиями обладает | Кто и где работал | Кто и чем руководил | Представители отдельных категорий людей