В начале XX в. в Иркутске распространяется тяга горожан выехать на лето в загородные местности. Сдаются в аренду дачные участки по рекам Кае и Иркуту, по железной дороге до Усолья. Для сообщения с дачными участками, расположенными по берегу Иркута, в июне 1905 г. начинает строиться с участием местных крестьян грунтовая дорога.
В этом же месяце 1905 г. между станциями Иркутск и Половина начинают курсировать дачные вагоны. Вначале было выделено для дачников два пульмановских вагона: один большой третьего класса и второй малый — второго класса. Эти вагоны украшались полевыми цветами и ветками берёзы.
Но уже к 1916 г. дачные участки в большом числе распространились и в сторону Байкала. Поэтому, как сообщает 29 марта газета «Иркутские губернские ведомости», «службой движения Забайкальской железной дороги приступлено к выработке расписания движения дачных поездов Иркутск — Михалёво — Байкал на летний период текущего года».
Иркутские повествования. 1661 - 1917 годы. В 2 т. / Автор-составитель А. К. Чернигов. Иркутск: "Оттиск", 2003. Т. 2.