Новости

Учебно-боевой самолет Су-27УБ

Вы здесь

Версия для печатиSend by emailСохранить в PDF

Учебно-боевой самолет Су-27УБ - двухместный сверхзвуковой истребитель четвертого поколения, выполненный по интегральной схеме и обладающий совокупностью летных характеристик, вооружения и оборудования, определяющих его как высокоэффективный боевой комплекс. 10 сентября 1986 года на Иркутском авиационном заводе был поднят в воздух первый серийный Су-27УБ,  и вскоре учебно-боевые самолеты начали поступать в строевые части ВВС и ПВО.

Из истории Иркутского авиазавода

После завершения выпуска МиГ-27 Иркутский авиационный завод приступил к освоению самолетов четвертого поколения - Су-27УБ. 

Двухместный сверхзвуковой учебно-боевой истребитель четвертого поколения Су-27УБ был поставлен на производство в 1985 году.

Облет головного серийного Су-27УБ (Т-10У-4), построенного в Иркутске, был выполнен заводскими летчиками-испытателями Г.Е. Булановым и Н.Н. Ивановым 10 сентября 1986 года. 

В конструкции Су-27УБ применяются титан и высокопрочные стали, много клеевых и сварных конструкций, крупногабаритных фрезерованных и прессованных панелей. Для выпуска деталей сложной формы на Иркутском авиазаводе расширили номенклатуру обрабатывающих центров, станков с ЧПУ,  внедрили лазерные методы для повышения точности сборки стапелей, разработали уникальную дробеструйную установку для поверхностного упрочнения деталей.

В начале 1990-х годов для поставок в страны дальнего зарубежья на базе самолета Су-27УБ был создан экспортный вариант - самолет Су-27УБК.

В 1988 году силами завода началось переоборудование двух серийных Су-27УБ в боевой вариант Су-30. Первый серийный Су-30 поднят в воздух 14 апреля 1992 года.

Строится серийно на АО "Иркут" (ИАПО) с 1986 года. К 1998 году выпущено более 120 машин. С 1986 года находится на вооружении ВВС России, с 1992 года - ВВС Украины и Беларуси.

Тактико-технические характеристики самолета Су-27УБ

Взлетный вес:

  • нормальный - 24140 кг.
  • максимальный - 30450 кг.

Топливо, удельный вес 0,785 г/куб. см.

  • основная заправка - 6120 кг.
  • полная заправка - 9400 кг.

Максимальная дальность полета - 3000 км.

Максимальная длина разбега с нормальным взлетным весом (на форсаже) - 550 м.

Максимальная длина пробега с нормальным посадочным весом, с тормозным парашютом - 700 м.

Практический потолок - 17500 м.

Предельная эксплуатационная перегрузка - 8,5.

Длина - 21,94 м.

Размах крыла - 14,7 м.

Высота - 6,36 м.

Источники

  1. Музей истории Иркутского авиационного завода
  2. Сухой Су-27УБ // Авиационная энциклопедия "Уголок неба"

Выходные данные материала:

Жанр материала: Термин (понятие) | Автор(ы): Авторский коллектив | Источник(и): Иркипедия | Дата публикации оригинала (хрестоматии): 2013 | Дата последней редакции в Иркипедии: 27 марта 2015

Примечание: "Авторский коллектив" означает совокупность всех сотрудников и нештатных авторов Иркипедии, которые создавали статью и вносили в неё правки и дополнения по мере необходимости.

Материал размещен в рубриках:

Тематический указатель: Иркипедия | Иркутск | Транспортный комплекс